Телевизионный сериал новой волны Lost ("Остаться в Живых" на родных просторах) - один из многочисленных примеров современной "дойной коровы" большого бизнеса или, если хотите, золотой "заезженной пластинки", которая будет играть еще очень и очень долго. И это нормально: так зарабатываются деньги. Ну, а мы, простые обыватели, которым до банковских счетов заокеанских продюсеров нет никакого дела, наблюдаем за тем, как некогда неплохое и захватывающее кино превратилось в нечто совершенно невообразимое и чудовищно запутанное. Та же ситуация и с Prison Break'ом ("Побег из Тюрьмы"), и с 24, и, в меньшей степени, с Heroes ("Герои"). Губительная популярность - не иначе. Она же является причиной и того, что, помимо основного продукта, создается сопутствующий товар (вроде игрушек, брелков, конфет, кроссовок), появляются творения по мотивам. Компьютерные и видеоигры в их числе. Обычно получается плохо: вспомнить хотя бы 24: The Game, вышедшую на PS2 пару лет назад. Но мы продолжаем надеяться на лучшее и надеемся, что в грядущие игры по мотивам Heroes и Lost можно будет играть не испытывая отвращения. "Геройский" боевик оставим на десерт, а сейчас поговорим об интерактивном Lost'е.
Родные просторы, знакомые лица
Ubisoft приобрела права на перенос сериала на Xbox 360, PlayStation 3 и PC еще весной 2006 года. Тогда же стала известна примерная дата релиза: конец 2007 - начало 2008 года. Не соврали. Lost: Via Domus появится уже очень скоро, а именно - в конце февраля. Удивительно, но сюжетную линию не стали заимствовать, а придумали специально для игры. Впрочем, место действия, многочисленные NPC и общая атмосфера обязательно сохранятся. Разработчики неоднократно заявляли, что пытаются добиться того, чтобы игроку - фанату телевизионного Lost'а казалось, будто он смотрит одну большую серию. В главной роли - новый герой, фотожурналист Элиот, выживший в катастрофе, но потерявший память. Из всех выживших его знает лишь один персонаж - и тот настроен враждебно, причем настолько, что готов убить Элиота. Таким образом, придется решать свои проблемы самому. Задача ясна - вернуть воспоминания, помочь другим людям, самому не погибнуть и, главное, вернуться домой. Вроде бы просто. Но Lost, как известно, славится запутанностью событий и неожиданными поворотами сценария, поэтому и от Via Domus мы ожидаем шокирующих моментов. События будут разворачиваться на протяжении двух сезонов. В игре будут отображены практически все ключевые моменты сериала. Каждое действие героев повлияет на мир вокруг вашего героя, причем вы не обязательно будете их, действий, участником. Так, взрыв Локком двери люка вы не увидите, но услышите. Не обойдется ваше приключение и без появления главных антагонистов - Других - и легендарной системы защиты острова, известной как Туманный Монстр. Что касается знакомых лиц, то в видеоролике можно заметить Джека, Локка, Сойера и Херли. Уже официально подтверждено, что, помимо вышеупомянутых персонажей, мы встретимся с Кейт, Саидом, Майклом, Уолтом, Сун и Десмондом. Осмелюсь предположить, что это далеко не полный список. Что касается локаций, то они также взяты прямиком из телевизора. Элиот побывает на пляже, в пещерах, на станции Лебедь, посетит территорию Других и Черную Скалу. И это лишь малая часть! Благо, 3 сезона Lost'а доказали, что остров весьма немал, поэтому будет где разгуляться. Что же, поклонники сериала уже наверняка счастливы: им хватит и того, что им позволят побродить по знакомым джунглям и пообщаться с полюбившимися героями. А что же игровой процесс?
Far Cry + Tomb Raider + Myst
Именно так. Ubisoft Montreal рассказывает о том, что в Via Domus игрок будет общаться с персонажами, выполнять их поручения и просьбы (среди квестов встретятся весьма интересные: так, можно помочь Саиду нарисовать карту, осветить пещеры и поохотиться с Локом на местных животных), торговаться, решать головоломки и: Элиот - фотожурналист, поэтому придется фотографировать - как на острове, так и вне его. Если вы смотрели хоть одну серию Lost'а, то должны знать, что отличительной особенностью сериала является использование флэшбеков. Настоящее, т.е. то, что происходит после катастрофы, постоянно сменяется сценами из прошлого героев. В Via Domus нас ждет аналогичный прием - и, чтобы восстановить память, вам нужно фотографировать ключевые моменты в прошлом героя. А затем, уже на острове, по снимкам главный герой будет вспоминать, кто он и чем занимался. Так, первый снимок вы сделаете на борту летящего самолета. "Моделью" станет Кейт. А потом, найдя ее фото у себя, вы сможете поговорить с ней и вместе проанализировать момент, когда был сделан снимок. Стоит добавить, что Элиот связан с главными героями сериала так же, как они связаны между собой. Удивительно, но в Via Domus больше внимания уделено не зубодробительному экшену и стрельбе, а исследованиям локаций и решениям головоломок - то есть, нас ждет скорее адвенчура с элементами боевика, а не наоборот. В Ubisoft Montreal признаются, что такое условие поставили создатели сериала. Последние, к слову, сообщили, что на сериал сильно повлияла икона жанра квестов - Myst. С другой стороны, какая стрельба!? Патронов на острове очень и очень немного. Хотя, конечно, экшен будет, благо, местность, на которой происходят события, более чем недружелюбная. Вот только в роли жертвы зачастую будут выступать не враги, а вы сами. Иногда придется побегать - скажем, от смертоносного Тумана. В таких сценах Via Domus напомнит вам Uncharted (PS3) или Tomb Raider.
Райский уголок
Lost снимался в красивейших уголках нашей планеты. Обильная растительность, океан, богатая флора и фауна - все это будет отображено и в игре. Судя по видео, выглядит Via Domus впечатляюще. Поражающая воображение природа, красивейшая вода (хотя в Uncharted она выглядит лучше), дышащий, живой мир. Ощущение того, что действительно находишься в тропическом раю, который живет сам по себе, а вы - лишь незваный гость. Но если окружающий мир вызывает только положительные эмоции, то с персонажами, увы, все не так гладко. Нет, на главного героя полигонов не пожалели. Он выглядит и двигается, как и положено next-gen-персонажу, пусть он и похож на Натана из Uncharted. А вот NPC не помешала бы более высокая детализация: тот же квадратный Херли - душераздирающее зрелище. Будем надеяться, что разработчики заметят это и исправят. Но даже если и не исправят, Via Domus не затеряется на фоне современных игр. Также известно, что действие будет разбито на эпизоды: их количество равняется семи. Возможно, будут и дополнительные, секретные уровни. На данный момент Via Domus выглядит хорошо, звучит неплохо (хотя далеко не все актеры смогли подарить свои голоса компьютерным героям) и, судя по отзывам в зарубежной прессе (журналистам ведущих изданий доступна ранняя версия игры), в нее приятно играть. Будем надеяться, что финальный релиз нас не разочарует.
1111 Прочтений • [Lost: Via Domus - Телевизионный гость] [28.05.2012] [Комментариев: 0]