Sudden Strike III: Arms for Victory - Война без прикрас
Война без прикрас
Компьютерных игрушек нынче развелось как мусору после новогодней ночи. Куда ни глянь - везде напыщенные стратегии, улетные экшены, симуляторы всего на свете и веселые аркады. Я уж не вспоминаю про множественные поджанры. Дабы не путаться в этом безумном разнообразии, игры принято подразделять на интеллектуальные и не очень. Первые, обычно, старательно выпиливают лобзиком, до синяков на пальцах шлифуют мелкой наждачкой и, затем, без лишнего шума выставляют на задние стеллажи магазинов, где-то между сельхозинвентарем и удобрениями. Самоотверженные разработчики стремятся донести до людей искусство, золотой истукан их не манит, а потому живут они небогато и ездят на работу на трамваях и автобусах. Забавы же попроще ваяются от силы за год, рекламируются похлеще "Кити-Кета" и приносят разработчикам загородные коттеджи, дорогие машины и турпутевки в жаркие страны. Ребята из Fireglow Games в 2007 году умудрились отметиться в обеих категориях. Сначала они выпустили RPG-подобную глупость под названием Stranger. Признаться честно, если бы не вовремя подоспевшие отечественные "Трудно быть Богом" и "Не время для драконов", звание худшей ролевой игры года досталось бы "Страннику". Чуть позже на прилавках оказалась третья и, наконец, полностью трехмерная инкарнация Sudden Strike. Тут парни ударили лицом в грязь с куда меньшего размаху. Даже несмотря на солидное количество багов, недоделок и спорных решений, обновленный Sudden Strike внушает искреннее уважение. Славный жанр хардкорных стратегий нынче отчего-то не в почете. Люди все больше отдают себя легкоусвояемым стрелялкам и гонялкам, нежели здоровой "пище для ума". Разработчики, естественно, публике потакают. Из более-менее свежего можно выделить всего несколько RTS, где приходилось бы думать головой хотя бы в мультиплеере. Would in Conflict, "В тылу врага 2: Братья по оружию", Medieval 2, да Supreme Commander - единственные современные представители жанра, способные погнать двоечника в библиотеку за книжками про Кутузова и Жукова. А ведь раньше все было совсем не так. Варгеймы выходили чуть ли не каждый месяц, а сотни спрайтовых танчиков и солдатиков радовали едва ли не больше, чем хитрая широкая ухмылка Максимилиана Пейна. В том, что Sudden Strike 3 когда-нибудь появится, не сомневался, в общем-то, никто - уж больно неплохо разошлись первые две части и аддоны к ним. О переходе серии в третье измерение тоже догадывались многие - без этой дани прогрессу любой современный проект обречен на провал. А вот о том, что Sudden Strike 3 сделает маленький, но уверенный шажок навстречу попкорн-стратегиям, не думал, пожалуй, никто.
Полное "тры-дэ"
Жаль, переезд Sudden Strike на 3D-рельсы прошел не особо гладко, и радовать геймерские глаза новоиспеченный движок пока не научился. Размеры карт по-прежнему внушают, но значительно упала детализация ландшафта. Если раньше без особого труда можно было отличить чернозем от луга, а песчаный пляж от каменистого, то теперь сделать это проблемно. Даже на максимальных настройках из мутных текстур торчат непонятные пиксели разных оттенков серо-зеленого. Модели человечков напоминают тех самых запущенных в космос пластмассовых солдафонов. Лишних деталей, дарующих игре такую штуку, как атмосфера нет и в помине. Рядом с жилыми домами стоят скучные бочки (заметьте, не качели, не лавочки). Иногда бочки чередуются с корягами, тележками и опрокинутыми столбами. Потрясающее разнообразие. Зато техника смоделирована с любовью. Наехавший на мину танк, моментально остается без гусениц, артобстрел превращает землю в перепаханное поле, а попавший в стальную броню снаряд оставляет характерную пробоину. Простенько, но со вкусом. Однако графика, не суть как важна. На момент появления Sudden Strike 2 уже вовсю штамповали красивейшие стратегии вроде Ground Control 2, и, ничего, - играли. Геймплей, как ни крути, приоритетен. Свою лепту в дело доведения игрока до состояния перманентного гнева вносит непослушная камера. Висит она, как вы уже заметили, очень и очень высоко, а смотреть на мир разрешают только под углом от 45 до 85 градусов. Учитывая масштабы действа, немудрено, что хочется большей свободы, но разработчики от столь рискованных реформ отказались. Может оно и правильно, ведь матерые фанаты Sudden Strike причудливые ракурсы а ля Would in Conflict могут не одобрить. Чуть не забыл, еще одна странность: рамку отчего-то отучили растягиваться за пределы одного игрового экрана. Теперь, чтобы выделить сколько-нибудь значимую армию приходиться тратить драгоценное время на совершенно лишние щелчки и клики.
Шаг вперед, два назад
На одну единственную карту в Sudden Strike 3 можно запросто потратить полдня, а то и больше. Мало того, что масштаб одного участка достигает нескольких квадратных километров, так еще армии постоянно получают подкрепления (касается обеих сторон битвы). Отсюда вытекают бесконечные контрнаступления, рейды в тыл и обходные маневры. Выиграть у AI, даже на самом щадящем мозг уровне сложности, можно только активно продумывая свои ходы и комбинации. Традиционно бестолковый интерфейс нашей легкой и беззаботной жизни, к сожалению, не способствует. Во-первых, словно назло большей части серьезных и масштабных стратегий, в проекте Fireglow каждый юнит значится как отдельная единица (на поле брани их сотни и тысячи), а посему нащупать особо нужного танкиста курсором практически нереально. При этом решительно непонятно, почему разработчики не учли удачный опыт Would in Conflict и намеренно отказались от отрядов. Нежелание эволюционировать? Лень? Загадка похлеще происхождения египетских пирамид. Во-вторых, управлять крупными судами разрешено исключительно в не самом продуманном режиме стратегической карты. Думается, гораздо удобней бы было вынести авианосцы и прочие корыта в левую часть экрана рядом с бонусами вроде артобстрела, разведки и поддержки бомбардировщиков. Миссии, как правило, делятся на оборонительные и атакующие. В первых приходится отбиваться от превосходящих сил врага, мучиться, выискивая в муравьином беспорядке снайперов. Вторые ничем не отличаются от того, что можно увидеть в каждом "Блицкриге". Тактика только тут серьезней и взрослей. Бои действительно впечатляют. Ничего подобного не было даже в батальных миссиях недавней "В тылу врага 2: Братья по оружию". Та же высадка в Нормандии - это не скромная прогулка по пляжу в кампании десятка сослуживцев, а невероятно масштабное действо. Рвутся танки, под пулеметным огнем пехота гибнет пачками, каждые пять минут прибывают подкрепления. Противника можно выбить только проводя хитроумные маневры и комбинируя живую силу с "толстокожей" техникой. На этом фоне удивляют досадные ляпы, которые можно простить новичкам, но не профи, съевшим на военных стратегиях не одно гавкающее животное. Например, пехота с радостью прыгает по окопам, но наотрез отказывается перемещаться по достаточно просторной траншее. Мертворожденный мультиплеер за долгие годы так и не подружился с GameSpy, так что нас по-прежнему встречает недружелюбное окошко, настойчиво требующее чей-то IP. То есть новичку не знакомому ни с одним обладателем коробочки с Sudden Strike 3 найти противника для битвы попросту невозможно. Конечно, есть игровые форумы... Правда, мало кому нужны такие сложности. Критиковать Sudden Strike 3 на поверку очень легко. Здесь зацепишься за кривой интерфейс, там за баги и глюки, а огрызнуться игрушке, окромя пресловутой масштабности особо нечем. В итоге, по вселенским законам логики, должна вырисовываться не самая радужная картина. Но здесь сработали совсем другие механизмы. У детища Fireglow попросту нет конкурентов. Company of Heroes охватывает несколько иную аудиторию. "Блицкриги" и "В тылу врага" явно уступают Sudden Strike по масштабам. Про нехитрые, как три копейки Command & Conquer и Codename: Panzer, я даже не вспоминаю. Вот и получается, что вроде бы игрушка неидеальна, местами кособока, но ввиду отсутствия на горизонте достойной оппозиции, ей суждено задержаться на винчестерах ортодоксальных стратегов минимум пару месяцев. А при условии того, что Fireglow и дальше будет баловать поклонников приятными и, главное, бесплатными патчами-аддонами, счет запросто может пойти на года. Это вам не коробка с пиротехникой и пластмассовой солдатней, это продуманная и всесторонне "умная" стратегия. Ручная работа.
881 Прочтений • [Sudden Strike III: Arms for Victory - Война без прикрас] [28.05.2012] [Комментариев: 0]