Nostradamus: The Last Prophecy - Гадание на кофейной гуще
Гадание на кофейной гуще
Было время, когда Kheops Studio что пресса, что игроки в один голос называли чуть ли не главной надеждой всего квестостроя. Молодая студия была основана в сентябре 2003 года и дебютировала с квестом Crystal Key 2: The Far Realm. С тех пор много воды утекло. Каждый новый проект лишь портил репутацию талантливой команды, а сейчас «хеопсы» изо всех сил стараются выкарабкаться из ямы, которую сами же и вырыли. Вопрос, быть ли панихиде по Kheops Studio, пока остается открытым.
Старые раны
Так в чем же основная проблема? Казалось бы, талантливая команда игроделов, хорошее финансирование, перспектив море и есть куда двигаться дальше. О таких условиях мечтают нынче все инди-разработчики. У Kheops Studio все это есть, но чем старше компания, тем хуже ее проекты. На самом деле, беды мелькают прямо перед глазами, достаточно ознакомиться с линейкой игр студии за нынешний год, а еще лучше - за период 2005-2007 гг. За два года «хеопсы» выпустили семь (!) квестов – и это главная проблема. За столь короткий период максимум, что можно сделать, – это в состоянии непрерывного цейтнота сочинить новый сюжетец, поменять старые декорации на новые да придумать несколько пазлов. Времени на эксперименты и новшества попросту не остается. В итоге, вырисовывается нелицеприятная картина: семь квестов – и все как на одно лицо. Меняются лишь мелочи: персонажи, обстановка, пазлы - но фактически это одна игра с семью разными обложками и названиями. И где-то после пятого клона наступило чувство пресыщения. Надоело - и все тут.
Против классики не попрешь
В очередной раз Kheops Studio обратилась к классике. Египетские мотивы порядком надоели, да и сама студия уже два раза топталась по этой почве (см. The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses и недавнюю Cleopatra: A Queen’s Destiny), посему посвятить игру жизни одной из самых загадочных личностей XVI века - идея хорошая. Благо, авторам не впервой делать известных людей прошлых столетий героями своих проектов (вспомнить хотя бы The Secrets of Da Vinci: The Forbidden Manuscript, вышедшую в 2004 году). Мишель де Нотрдам (Michel de Notredame), более известный под именем Нострадамус, конечно, персонаж очень интересный, но биография его заучена многими. Так что «хеопсы» поступили правильно: вместо того, чтобы снова пересказывать жизненный путь загадочного врача и алхимика, они взяли за основу только самого героя, а весь сюжет вышел из-под пера сценаристов Kheops Studio. Итак, XVI век. Впереди – эпоха Ренессанса, почти что позади – Средневековье. Вера людей в чудеса уступает место научным достижениям, но пока магию и волшебство никто не отменял. События игры разворачиваются в 1566 году во Франции. В семье Медичи случилась беда – на королеву Екатерину кто-то из недоброжелателей наложил смертельное проклятие. Дабы избавиться от нависшего рока, регентша обратилась за помощью к своему верному лекарю – Нострадамусу. К несчастью, мудрый алхимик слишком стар для беготни по декорациям в поисках злодея. Решать головоломки, выстраивать логические цепочки и находить виновных за Нострадамуса будет его дочь Мэделин (или Мадлен, кому как больше нравится) - она и является главным действующим лицом игры.
Искусство переодевания
С самого начала истории авторы довольно шутливым образом преподносят главную достопримечательность Nostradamus: The Last Prophecy. Первым заданием для Мэделин станет поход в гости к королевской семье в качестве врача. Проблема, однако, в том, что в XVI веке женщины не могли заниматься медициной. Нострадамус – мужчина, да еще и лекарь, но он стар, поэтому на мудреца лучше вообще не полагаться. Как же быть? Все предельно просто: взяли очки, шляпу, мужское пальто, парик и надели их... на Мадлен. Великолепная задумка разработчиков! В любой момент с помощью обычных вещей, будь то сапоги или платья, миловидная девушка может превратиться в доктора Сезара – выдуманного самой Мадлен персонажа. Задумка, увы, реализована не до конца. Пройдет немало времени, прежде чем нам вновь позволят повторить фокус с переодеванием. За всю игру Мадлен «примеряет» всего два образа: вымышленного доктора Сезара и самой себя. Тут стоит сказать, что все происходящее по сюжету тем или иным образом привязано к работе с инвентарем. Надо отдать должное разработчикам: они доработали и улучшили его со времен Cleopatra: A Queen’s Destiny. Как и раньше, инвентарь – это целая система из ячеек, слотов, кнопочек и клавиш. Чуть не половину «кармана» занимает кукла Мадлен. Всего парой кликов с нее можно снять мужской костюм и надеть более привычную для героини юбку. Вариантов переодевания не так много - и все они привязаны к сценарию, чтобы не возникало никаких проблем с одеждой. Справа от куклы есть несколько отделений. Одно предназначено для ведения дневника. В нем Мэделин записывает всю необходимую информацию о расследовании и выполненных заданиях. Второе отдано под документы, книги и прочее увлекательное чтиво, так необходимое для решения пазлов. В третьем хранятся данные (имя, фамилия, дата рождения) тех персонажей, с которыми Мадлен имела честь познакомиться. Наконец, четвертое отделение содержит в себе все произнесенные героями реплики. Слева от куклы – три отделения по несколько ячеек в каждой для хранения предметов, одежды и другого барахла. Некоторые объекты (к примеру, травы для приготовления зелий) можно брать в неограниченном количестве, правда, большинство из них потом придется выбросить за ненадобностью. Для мусора в инвентаре заготовлена кнопка с изображением корзины. Очень удобная функция, как и команда «Auto», которая автоматически сортирует предметы. На самое интересное новшество авторы припасли напоследок – чемоданчик с шестью инструментами (пинцетом, лупой, скальпелем, письменным пером, ножницами и циркулем). Принцип использования знаком любому, кто играл в детективный сериал CSI: Crime Scene Investigation – Hard Evidence от Telltale Games. Чемоданчик – это ваша мини-лаборатория для проведения анализов. Дело в том, что события выстроены банальным образом: чем ближе развязка, тем больше трупов. Волей-неволей хрупкой девушке Мэделин приходится собирать капельки чужой крови и палки с отпечатками и осматривать тела умерших. Инструменты пригодятся не только при исследовании подозрительных мест, где припрятаны улики. Чаще всего их надобно использовать при выполнении заданий. Например, в начале игры Мадлен попадает в непростую ситуацию. Вооружившись книгами по астрологии, с помощью циркуля и письменного пера она должна начертить на листке бумаги местоположение планет и знаков зодиака в полнолуние. Кошмар! Любой астролог запутается, не говоря уже обо всех остальных игроках.
Кулинарное мастерство
Вообще же, The Last Prophecy завалена заданиями разного рода. Здесь есть головоломки с «участием» сложных механизмов, пазлы со знаками зодиака, поиски информации в книгах, астрологические тесты от самого Нострадамуса (несколько вопросов по четыре варианта ответа в каждом). Даже в диалогах порой необходимо выбрать правильный диапазон голоса, чтобы вместо контральто Мадлен получился бас доктора Сезара. Kheops Studio удалось разнообразить унылое шарканье по декорациям интересными заданиями и пазлами. Практически все головоломки связаны со звездами и знаками зодиака. Если вы что-то помните из школьного курса астрологии, проблем, в принципе, быть не должно – достаточно заполнить пробелы в познаниях. В противном случае придется помучиться. Перед игрой лучше запастись необходимой литературой. Недостатки перекочевали из предыдущих проектов студии. Как и раньше, у Kheops Studio наблюдается прямо-таки нездоровая любовь к приготовлению чего-либо. Но если раньше нас терзали заданиями по варке настоек и смесей в лабораториях, то в The Last Prophecy добавились еще и кулинарные муки. Нострадамус и Мэделин тоже люди, им кушать хочется. На кухне полно листочков с рецептами, в саду полно фруктов и овощей – готовь себе на здоровье! Результат можно как выкинуть в мусорную корзину, так и отдать самой Мадлен: девушке нужно набраться сил для дальнейших путешествий. Приготовление еды – задание необязательное, за исключением тех случаев, когда по сюжету без очередной корзиночки с пирожными не обойтись. За выполнение сюжетных заданий, найденные улики и решенные пазлы Мэделин получает баллы. Дополнительные очки выдают за необязательные миссии, к примеру, за приготовление нового блюда. Или, скажем, за то, что отдадите кусок хлеба голодному нищему. Потерять баллы так же просто, как и получить их: достаточно не то сказать своему собеседнику или упустить из виду ценный предмет. В конце игры подводятся итоги. По необъяснимым причинам баллы ни на что не влияют, а лишь оценивают действия пользователя. Чем больше получил, тем лучше. Подарка не жди.
Эпоха Ренессанса
Антураж подобран идеально: старые дома, величественные замки, белые стены церквей идеально вписываются в общую картину. Костюмы персонажей соответствуют духу времени. Отдельная благодарность отправляется художникам. Мир игры буквально дышит – по небу кружат стаи птиц, а резкие порывы ветра теребят верхушки высоченных деревьев. В плане системных требований проекты Kheops Studio остаются истинными демократами - владельцы слабеньких систем останутся довольны. А вот прежние недостатки движка разработчики не удосужились убрать. The Last Prophecy не хватает лоска и прилежного исполнения. Статичные задники не так хороши, как в Cleopatra: A Queen’s Destiny и Destination: Treasure Island. Полюбоваться анимацией движений не получается: персонажи либо постоянно сидят, либо стоят как столбы. Зато NPC наделили недурственной лицевой анимацией. В любом случае, по нынешним меркам The Last Prophecy не отвечает всем графическим стандартам. У Kheops Studio опять получилось дешево и сердито.
Прыжок в пропасть
Kheops Studio пора заканчивать погони за большими деньгами и вечно удирающей славой. Беда подкралась незаметно; студия все ближе и ближе к пропасти, осталось только сигануть в бездну - а для прыжка не хватает всего лишь парочки клонированных квестов наподобие тех, что мы видели эти последние два года. И тогда «хеопсов» можно смело ставить в один ряд с такими чудотворцами, как Atlantis Interactive Entertainment. Не дай Бог, конечно, но все к тому и идет.
1307 Прочтений • [Nostradamus: The Last Prophecy - Гадание на кофейной гуще] [28.05.2012] [Комментариев: 0]