Нынешний год выдался для настоящих ценителей стратегий неурожайным. Судите сами. Command & Conquer 3: Tiberium Wars оказалась качественной, но бездушной, Supreme Commander - противоречивой, Empire Earth 3 - безобразной, а поделки вроде State of War 2: Arcon и вовсе в депрессию вгоняли. От удушья сумели спасти лишь великолепная World in Conflict да адд-оны к замечательным тайтлам прошлого года вроде Company of Heroes. Наверное, именно поэтому большинство любителей RTS - особенно футуристических - затаили дыхание, когда SEGA и Petroglyph Games официально анонсировали Universe at War: Earth Assault. К большому вагону обещаний ребята из Petroglyph Games прицепили тележку амбиций - но скептического вида локомотивом для этого мини-состава стал совсем небольшой опыт студии: до Universe at War: Earth Assault она явила миру всего лишь Star Wars: Empire at War с дополнением к ней. Однако скепсис - не всегда хорошая штука, и рассматриваемый в этом обзоре проект - очередное этому доказательство.
Поле битвы - Земля
Пожалуй, самым удивительным в концепции Universe at War: Earth Assault является то, что в этом тайтле человечество даже не переместилось на второй план, а ушло за кулисы. По сюжету игры, в альтернативном 2012-ом году на Землю вторглась инопланетная раса под названием Иерархия, основное занятие которой - бороздить просторы Вселенной на своих гигантских летающих тарелках и отправлять в небытие всех, кто попадется под руку. Правда, не только ради забавы: существуют эти паразиты-нахлебники за счет "трофейных" ресурсов. Что характерно, представители Иерархии настолько сильны и могучи, что до событий Universe at War: Earth Assault эффективно противостоять им никто так и не сумел. Люди исключением не стали. И не удивительно: что могут поделать даже самые современные танки против металлических бандур высотой с дом в пару десятков этажей?! Наверное, триумфальное шествие Иерархии по просторам нашей планеты закончилось бы для homo sapiens попаданием в Красную книгу или тотальным вымиранием, если бы в неравный бой нежданно-негаданно не вмешались другие пришельцы - удивительная раса разумных роботов Новус. Эти помешанные на квантовых и портальных технологиях железяки, проникшись симпатиями к человечеству, бросили вызов захватчикам - и на Земле разгорелась настоящая война миров. Не прошло и полгода, как к перепалке присоединились представители таинственной расы Масари, имевших с Иерархией личные счеты. Дело в том, что именно Масари создали когда-то беспощадных агрессоров, а за десять тысяч лет до вторжения за Землю "детишки" вдруг обозлились на "родителей" и показали на деле, в чем заключается смысл слова "отцеубийство". Правда, полностью истребить своих демиургов у Иерархии не получилось - и остатки Древних спрятались на "голубой планете". И вот, Масари наконец-то "проснулись", подняли свои звездолеты со дна морского и вознамерились отвесить пару подзатыльников своим зарвавшимся "отпрыскам". Веселье началось. Сюжет Universe at War: Earth Assault, может, в некотором плане и поверхностный, но довольно неплохой даже для стратегии. Раскрывается сторилайн через многочисленные ролики, часть из которых сделана на движке игры, а остальные представляют собой не шибко качественный рендер - так что вы не очень обольщайтесь, просмотрев кинематографичную стартовую заставку.
Alien vs. Alien
Игровая механика Universe at War: Earth Assault, в принципе, практически ничем не отличается от своих "коллег по цеху". Мы строим здания, развиваемся, апгрейдимся, штампуем армию - и громим своих оппонентов. В общем, стандарт жанра. Вот только к обычным чертам RTS разработчики прибавили несколько своих. Например, уникальную панель апгрейдов, наличие спецумений чуть ли не у каждого юнита, "героев" без возможности "прокачки" и т.п. Супероружие также присутствует и здорово смахивает на оное из линейки Command & Conquer. Как вы уже, наверное, догадались, расы в Universe at War: Earth Assault три: Иерархия, Новус и Масари. Человеческими войсками нам тоже дадут порулить, но совсем немного и лишь в рамках кампании. Очень приятен тот факт, что все игровые фракции - по-настоящему аутентичные, а не сделанные под копирку. Давайте рассмотрим наиболее интересные моменты каждой из них. Иерархия - это раса, комбинирующая биологические и механические технологии. Любит радиацию и страдает прямо-таки японской манией гигантизма. Если боевые юниты других фракций строятся в определенных зданиях, то с Иерархией дело обстоит несколько иначе. Главная "фишка" этой расы - вооруженные и опасные табуретки невероятных размеров под названием Уолкеры, коих в игре три разновидности. Уолкеры - это не только внушительная боевая единица, но и ходячие заводы. Да-да, большинство юнитов Иерархии клепается именно в этих громилах. Представьте: прямо на поле боя и без того мощный здоровяк вдруг "рожает" своих менее габаритных соратников. Соблазнительная возможность, не находите? Правда, ради сохранения баланса разработчики ограничили максимальное количество Уолкеров тремя штуками. Каждая такая штуковина "появляется на свет" практически беспомощной, зато с восемью пустыми слотами для различных агрегатов. Среди 'примочек" могут быть как пушки, так и увеличители мощности или дальности огня, бронированные "заглушки" и другие - не менее полезные - аксессуары. За каждый такой локальный апгрейд придется заплатить немаленькую денежку - но хорошо обмундированный Уолкер стоит чуть ли не целой вражеской орды. Кроме того, оснащение этой табуретки-переростка можно менять даже в разгар битвы. Представители расы Новус, как уже было сказано, специализируются на роботических и квантовых технологиях и представляют собой забавную помесь трансформеров и механических юнитов из Star Wars. Самой привлекательной чертой этой фракции является способность создавать на территории карты своеобразную "сеть" из по дефолту невидимых для врага "антенн": с помощью такой "паутины" игрок может оперативно передислоцировать почти любого воина. Разумеется, за этой инфраструктурой нужно очень внимательно следить - иначе главное преимущество Новус превратится в руины. Кроме того, у этих товарищей существует особенная система "патчей" - эдаких аур, распространяющихся на всех юнитов. И наконец, Масари - sci-fi-аналоги эльфов. Для них существует два "мода" - "светлый" и "темный" режимы. "Светлый" - это уменьшенная скорость и увеличенная дальность обзора юнитов плюс пара других бонусов. "Темный" - это улучшенная подвижность, паршивая дальнобойность и DMA-броня. Кроме того, в "темном" режиме летающие подразделения Масари крыльями работать не способны; а еще для каждого "мода" есть свое супероружие. На самом деле, из-за множества всяческих наворотов динамика уступила место упорядоченному хаосу. Чаще всего времени на то, чтобы прочитать описание какого-либо спецумения, нет - и в дело вступает замечательный принцип рандома. Но, как нам и обещали, различных комбинаций апгрейдов и вариантов ведения боя - не одна сотня. Благо, хотя бы интерфейс разработчики предоставили относительно удобный. Нащупаете действительно классную стратегию - будете побеждать практически в любой схватке. Сингл состоит из немаленькой кампании, сценариев (они же - глобальный режим) и старого доброго скирмиша. Если с последним все понятно, то глобальный режим весьма занятен. Выбираете любую расу - и оказываетесь в определенном районе земного шара, разделенного на мини-локации. В вашем распоряжении - три героя и небольшой стартовый капитал. Цель - захватить всю планету. Если вкратце, то этот режим здорово напоминает Medieval 2: Total War - Kingdoms и Warhammer: Mark of Chaos. Настоятельно рекомендуем опробовать. Мультиплеер, по сути, - это тот же сингл, только без кампании и с реальными игроками вместо "кремниевых", которые, к слову, довольно сообразительны. Кроме того, в Universe at War: Earth Assault через сервисы Live могут сразиться обладатели как PC-, так и Xbox 360-версий проекта. Последняя, кстати, должна выйти в феврале следующего года.
Инопланетные технологии
По дизайну Universe at War: Earth Assault напоминает смесь Armies of Exigo, Warcraft 3 и Starcraft. Графика проекта относится к разряду "середнячок" и впечатлить нас может разве что яркими эффектами. К тому же, игра не шибко хорошо оптимизирована и при жарких схватках бессовестно тормозит. К минусам также отнесем кучу багов, неполноценный 3D и мизерную зону обзора, из-за чего управлять своим хозяйством и войсками жутко неудобно. Зато радует интерактивность: можно легко и просто разгромить какой-нибудь хуторок, пройдясь по нему Уолкером. Звук и музыка - на высоте. Саундтрек, между прочим, зависит от того, какой расой вы играете, - и если фанатам Новус придется "наслаждаться" электронной ambient'оподобной белибердой, то слух полководца Иерархии и Масари будет ублажен жесткими ритмами и облегченным gothic rock соответственно.
Перебор
Universe at War: Earth Assault - это удачное сочетание основных "фишек" классики вроде Starcraft: Brood War и интересных нововведений. Вот только Petroglyph Games явно перестаралась с количеством всяческих особенностей, опций и возможностей - и игра вышла перегруженной, из-за чего пострадала динамичность. Не подумали, видать, разработчики и о начинающих стратегах: новичкам в жанре RTS придется серьезно поднапрячься, чтобы разобраться во всех тонкостях проекта и стабильно задавать жару хотя бы искусственному интеллекту среднего уровня сложности. "Ветераны" же, скорее всего, проведут в компании Universe at War: Earth Assault несколько нескучных вечеров - а потом, снисходительно улыбнувшись, запустят все тот же Starcraft: Brood War и станут еще сильнее ждать Starcraft 2.
1364 Прочтений • [Universe at War: Earth Assault - Война мозгов] [28.05.2012] [Комментариев: 0]