Пугалки про разномастных инопланетных гадов люди придумали давно. Еще сам сэр Герберт Уэллс между чаепитиями стращал жителей "туманного Альбиона" сказками про кровожадных марсиан. С того времени и повелось списывать все странное и непонятное на несчастных зеленых человечков. Увидели с вертолета круги на пшеничных полях? Вызываем уфологов! И даже мыслей нет, что происхождение объектов вполне себе земное: тракторист дядя Вася из соседнего села выпил три бутылки самогона и решил почувствовать себя Колином МакРеем (уважаем, помним). Заметили на небосводе шустро перемещающийся объект? Конечно же, это летающая тарелка! О том, что летчикам с местного военного аэродрома просто впервые за полгода выдали по бочке керосина, как-то не думается. Примеров масса. Любит человек пофантазировать. Очень любит. В сфере компьютерных видеоигр гостям с других планет посвящено как минимум несколько тысяч тайтлов. В некоторых человечество обороняется от целой орды внеземных монстриков и смело защищает родную голубую планету (серия X-com и свежеиспеченный Crysis). Бывает, что нас забрасывают в далекие колонии и на космические станции (серия DooM, Star Wars: Republic Commando и недавняя гостья с приставки Gears of War). Еще есть особый сорт игр про инопланетян - пародии (консольная пострелушка Destroy All Humans!). На первый взгляд кажется, что избитая тема давно должна была наскучить всей вменяемой игровой общественности, но, вот парадокс, Вторая мировая выходит из моды, а стрелялкам и стратегиям про страшных алиенов хоть бы хны. Невероятный успех Crysis, Halo и Gears of War - самое лучшее тому доказательство. На днях в редакционную лабораторию поступил прелюбопытнейший объект для страшных опытов - "революция в жанре командного шутера", новая стрелялка от Midway с пафосным названием Blacksite: Area 51. Прибыла она сразу на 3 платформы (PC, X360, PS3), как водится, с понтами, вся в оберточной бумаге и бантиках. Пристальный осмотр расставил все на свои места. И то, что мы увидели, - страшно. Не смотрите на стразы и фенечки, Blacksite - это типичная недоделка на костылях с кучей консольных упрощений.
Политика в темном царстве
Начинается сие чудо в Ираке. Здесь разработчики устраивают тренировку: обучают азам ведения боя и, не побоюсь этого слова, командным действиям. Американцы в который раз пытаются обнаружить в запасниках Хусейна биологическое оружие. В роли молчаливого (интересно, что курили разработчики?) командира небольшого спецотряда "Дельта" Эйрана Пирса мы отправляемся в самое пекло. Звездно-полосатую задницу Эйрана прикрывают верные друзья и сослуживцы: крутой рейнджер и большой остряк Коди Грейсон, многодетный политкорректный негр Митчелл Эмброз и подозрительный молокосос Логан Сомерс, которого в команде хотелось бы видеть меньше всего. Дабы смекалистые морпехи не приняли бактерицидную бомбу за кофейный автомат, к ним приставляют девушку-доктора Ною Уайс. Именно после ее появления я окончательно убедился, что парни из Midway Austin неровно дышат к Half-Life 2: мамзелька и Аликс похожи как две капли воды. Правда, только внешне. О внутреннем очаровании нет и речи: характер у докторши, сажем прямо, противный. После недолгих шатаний по скучным улицам, пробежек по унылым барханам и нескольких неожиданных встреч команде все-таки удается найти секретную лабораторию, вот только вместо колбочек и пробирок они находят там... Не хочется раскрывать формальную интригу, хотя безошибочно додумать развитие событий можно просто взглянув на коробочку с игрой. Впереди Невада, Зона 51, а также тайны и заговоры. По сути, претензий к сюжету практически нет. Говорите, мол, незамысловато и излишне предсказуемо? А чего еще можно было ждать от игрушки про секретные правительственные эксперименты и нашествие инопланетян? Все варианты развития событий уже давно обыграны. Сценаристов Blacksite можно только похвалить. Характеры прописаны на "пятерку". Если смотреть между строк, во всей этой банальщине обнаруживается сильный политический подтекст. Видно, что ребятам из Остина явно не нравится политика Джорджа Буша-младшего в Ираке. Не нравятся генералы, засидевшиеся в удобных кабинетах и отправляющие простых американских парней на верную гибель. Жаль, что усилия сценаристки Сьюзан О'Коннор (за ней, кстати, значится история Gears of War) прошли даром. Все остальное в Blacksite выполнено на хлипкую "троечку". Стиль? Захватывающий геймплей? Красивая графика? Забудьте. Тут такие не живут.
Пластид - ключ от всех дверей
Совсем недавно ваш покорный слуга сетовал на безобразную реализацию геймплея в Kane & Lynch: Dead Men. Так вот, по убогости исполнения Blacksite оставляет сагу о парочке преступников-отморозков далеко позади. Поначалу игра явно чурается жанра "тактический FPS" и пытается походить на какую-нибудь попкорновую Call of Duty или Medal of Honor: десятки отрепетированных и неплохо поставленных скриптовых сцен, вокруг - сплошные взрывы и экшен, но, чем дальше мы продвигаемся, тем больше крепчает маразм. Сценок становится все меньше, сюжет мучает геймеров отборнейшим научно-фантастическим бредом, а глупая беготня вызывает только зевоту. Позже Midway вспоминают, что делали не просто тупую стрелялку, а самую настоящую тактику в антураже "Секретных материалов". Что ж, раз сами создатели ставят свое детище в один ряд с сериями Rainbow Six, Ghost Recon и SWAT, тогда и мы оценим его по всей строгости. За что люди полюбили SWAT 4 и Rainbow Six 3? За многоступенчатые системы приказов, за умный AI, за богатые возможности для маневров, в конце концов. Blacksite же предлагает обожать и боготворить себя за три команды, которые понимают наши соратники. Во-первых, эти, вне всяких сомнений, смышленые и одаренные товарищи способны занимать указанную позицию, то бишь сломя голову и невзирая на шквальный пулеметный огонь нестись в любую указанную нами обозримую точку. Полезно? Не то слово! Можно отправить парочку ущербных морпехов собирать свинец, а самому засесть в кустах и лениво "поснимать" разбушевавшихся вражин из любимой снайперской винтовки. Команда номер два, или "фас". От игрока требуется лишь навести курсор на непонравившегося злыдня и нажать универсальную клавишу приказа. Дальше начинается веселье. Грейсоны и Митчеллы, на полном серьезе, закидывают супостата гранатами (даже если тот валяется мертвым уже секунд десять), лихо всаживают в него автоматные очереди и докладывают по рации. Полный "Гост Рекон". Наконец, бойцы обучены высокопрофессиональному открыванию дверей. Ветхие выбиваются - нет, не лбами - массивными солдатскими сапогами, а те, что покрепче, - парой сотен грамм пластита. Функция сия, скажу я вам, до мозга костей и мозолей на пятках показушная. Ничего не изменилось бы, если бы наш персонаж сам распахивал нужные калитки (правда, пресс-релиз лишился бы слов о "богатых тактических возможностях"). Хваленая система морали на поверку оказалась пустышкой. Смысл ее, если вкратце, такой: чем активней мы повышаем содержание отнюдь не благородного металла в иноземных организмах, тем с большим воодушевлением боевые товарищи занимаются тем же самым. И наоборот: когда "отгребает" сам Пирс, его друзьям тоже становится не по себе. Как вы уже поняли, "неубиваемость" этих самых друзей и пассивность враждебной фауны сводят значение фишки на нет. Просто еще один бестолковый PR-лозунг. Искусственный интеллект поражает - в самом худшем значении этого слова. Мы простим Midway неорганизованные отряды вражьего быдла, отважно мрущего под массированным огнем стационарного пулемета и даже не пытающегося пользоваться стрейфом. Простим бессмысленных боссов. Но настолько глупых болванчиков, бегающих за нами, - ни за что. Мало того что помощи от них ноль, так они еще и умудряются где-то застревать, бросать нам под ноги гранаты и выполнять приказы только после долгих раздумий. Поиск пути - отдельная песня. Если вы все-таки решите познакомиться с новой Area 51 поближе, то приготовьтесь ежечасно наблюдать следующую картину: получив приказ открыть дверь, мистер Грейсон бежит в обратную сторону, делает три оборота вокруг своей оси и лишь затем с сияющей физиономией спешит исполнить приказ. Бред? Жуткий.
Тухлое "мясо"
Забудем про тактику и попробуем сыграть в Blacksite как в обычный "мясной" шутер. Ситуация вырисовывается не менее плачевная. Стрелять тут вообще не обязательно. Даже на среднем уровне сложности можно просто подойти к супостату поближе и садануть прикладом в челюсть, если таковая у него, конечно, имеется. Полученные раны, кстати, "зализываются" сами. Про обязательные в современных экшенах аттракционы вроде гонялок на жутко управляемых джипиках (отряд "Дельта" предпочитает исключительно Dodge) с физикой чугунных мыльниц и пострелушек у стационарных пулеметов я заикаться не буду - боюсь окрасить благородные Интернет-страницы в неприятные серо-буро-малиновые цвета. Да и говорить особо не о чем: как-то все заурядно. А вот про стержневую часть игрового процесса расскажу. Сотворить столь вялую стрелялку - это надо уметь. Однако если присмотреться - рецепт прост. Берем большую блестящую кастрюлю, запихиваем туда гранаты и шесть банальнейших видов оружия. Варим пару лет, приговаривая "такого вы еще не пробовали", ставим на стол и устраиваем маленький гастрономический теракт. Не поверите, но тут даже есть мультиплеер. Для галочки, разумеется. Дабы погонять нубов в режимах Deathmatch, Team Deathmatch и СTF, гораздо куда больше подходят забавы типа Team Fortress 2 или UT 3. Оригинальность чувствуется только в "Похищении". Здесь, как в фильмах про зомби - основной целью является выжить, в то время как оппонент обращает твоих напарников в себе подобных. Развлечение на два часа. Затем - "uninstall.exe". Графика, как и геймплей, удивила, причем, что характерно, неприятно. Так испоганить движок Unreal 3.0 не удавалось еще никому. Настроек почти нет, хотя к этому мы привыкли. Пугает то, что все окрестные каньоны обтянуты одной мутной коричневой текстурой, спецэффектов мало и они совсем невыразительны, а модели и тени пестрят жуткой пикселизацией. И все это счастье начинает отчаянно тормозить, если под вашим столом не гудит игровой компьютер за полторы тысячи долларов. Немножко поправили положение два увесистых патча, но суть осталась той же: игра сырая, некрасивая и требует гораздо больше, чем ей положено по статусу. Звук слабый. Шум от вертолета можно легко принять за тарахтение трактора "Беларусь". Музыка иногда радует - печально только, что случается это крайне редко. Владельцы встроенных звуковых карт запасаются валерьянкой: головная боль и бесконечные зависания игры им обеспечены.
Повод сэкономить
Существует множество разумных способов потратить 400 рублей: можно купить любимой девушке цветы или конфеты, пополнить библиотеку парочкой интересных книжек, сходить в кино... Но упаси вас Бог тратить кровные денежки на бессмысленную и беспощадную Blacksite: Area 51: есть же Crysis, Kane & Lynch, Call of Duty 4, Episode 2, Gears of War и TimeShift (как запасной вариант). Скажите, зачем вам линейный, банальный шутер с дизайном уровней хуже, чем в первом DooM, и выдающий на вашей системе в два раза меньше кадров в секунду, чем самые нагруженные тесты последнего 3D Mark? Даже бонусы вроде секретных записок не вызывают должного интереса и азарта, что уж говорить о геймплее. Проходите мимо, не задерживайтесь. $15 за мусор - многовато. P.S. Бывший творческий директор Midway Austin Харви Смит после своего ухода покаялся перед народом и заявил, что, дабы уложиться в сроки, издатель пожертвовал тестированием и фактически записал на диски раннюю альфа-версию игры. Что тут можно сказать? Свинство!
1351 Прочтений • [BlackSite: Area 51- Проходим, не задерживаемся...] [28.05.2012] [Комментариев: 0]