Supreme Commander: Forged Alliance - В центре событий
В центре событий
Месяцев восемь-девять назад мало кто сомневался, что Supreme Commander что-то помешает стать главной RTS в нынешнем году. Не сосчитать, сколько лестных слов было тогда сказано в адрес талантливой студии Gas Powered Games и ее руководителя Криса Тейлора (Chris Taylor). О чем только не болтали. Шептали, что Supreme Commander - это идеологический наследник первой трехмерной стратегии Total Annihilation за авторством все того же Тейлора. Говорили, что для талантливого геймдизайнера этот проект очень важен; более того, это главное творение маэстро в его головокружительной карьере. В общем, нагнетали обстановку очень ловко, причем постарались не столько пиарщики THQ, сколько геймеры и пресса. Интерес к проекту возрастал с каждым видеороликом и новыми скриншотами, не говоря уже о презентациях и прочих показах, на которых сотрудники Gas Powered Games наглядно демонстрировали главную достопримечательность игры - эпических размеров сражения с участием сотен юнитов. В общем, все к тому шло, что Supreme Commander где-то там, в небесной канцелярии, давно было предначертано стать лучшей среди лучших. Но сегодня, под занавес сезона, мы увидели предостаточно проектов AAA-класса (World in Conflict, Empire Earth 3, The Settlers: Rise of an Empire, Command & Conquer 3: Tiberium Wars) и немалое количество качественных дополнений для давно сформировавшихся сериалов (Company of Heroes: Opposing Fronts, Medieval II: Total War - Kingdoms, Age of Empires 3: The Asian Dynasties). И вот, на фоне конкурентов детище Тейлора неожиданно теряет, как казалось ранее, вечное лидерство в жанре и потихоньку отступает на второй план. К счастью, есть Supreme Commander: Forged Alliance, призванная не только укрепить позиции оригинальной игры, но и привнести в нее кучу новшеств и изменений.
Количество на качество
Первым по важности нововведением в дополнении стало появление новой расы - армии серафимов. Как у любой другой фракции вселенной Supreme Commander, у инопланетных захватчиков своя богатая на события история. Впервые серафимы заявили о себе как о суверенной организации в 2679 году, когда очередная экспедиция эонов окончилась тем, что покорители неизведанных планет нашли звездную систему "Серафим-II". Впоследствии люди наладили контакт с инопланетной расой и многому у них научились. Например, как оказалось, свойственное эонам философское мировоззрение они переняли именно у серафимов. Но дружеские отношения продлились недолго. Серафимы быстро сменили милость на гнев и развязали войну со всеми фракциями с целью колонизировать их планеты. Под натиском их мощной и выносливой армии пали почти все группировки, и наступил черед трех фракций оригинальной Supreme Commander - Земной империи (United Earth Federation), кибранов и упомянутых эонов. Забыв на некоторое время о вражде, они объединили усилия, дабы противостоять врагу и принять участие в серии кровопролитных битв. Как и в случае с Supreme Commander, сценарий в Forged Alliance внедрен для галочки, то есть не стоит ожидать в ней интриги, кровавых развязок и предательства со стороны одной из фракций. Ничего подобного здесь нет: сюжет "засыпает" сразу после вступительного ролика и брифинга к первой миссии.
Одной крови
Как появление новой расы повлияло на расстановку сил? Да никак. Тейлор сотоварищи не зря потратили целый год на шлифовку баланса до безупречного состояния. Захватчики органично вписываются в дополнение и не выделяются среди других фракций - и это при том, что численное преимущество именно на их стороне. Баланс сил действительно не вызывает нареканий, все отточено буквально до мелочей. Ничего ненужного: постройки любых типов необходимы практически всегда, да и дополнительные юниты лишними никогда не бывают. К сожалению, нет ничего такого в этих инопланетных колонизаторах, за что стоило их так возносить и выпускать дополнение с их участием. В Forged Alliance рядом с тремя знакомыми фракциями серафимы не то чтобы теряются - они просто никак не выделяются. Возможно, потенциал новичка раскрыт не до конца, и со временем, когда появятся первые патчи, все станет на круги своя - но пока все как-то серо и скучно: 80 новых юнитов, десятки построек... Единственная отрада - огромные размеры воздушных войск серафимов, которые своими габаритами впечатляют примерно так же, как некогда впечатлял размер карт в Supreme Commander.
Размер имеет значение
Одиночная кампания за серафимов проходится за считанные часы - всего-то шесть операций! За это время вы успеете побывать в разных местах земшара, не раз поучаствовать в кровавых стычках с другими расами и выполнить несколько миссий разного характера. Выдаваемые задания варьируются от уничтожения базы и секретных объектов до обычных морских, наземных и воздушных боев. В Forged Alliance сражения проходят на манер Supreme Commander, то есть начинается все за упокой: на совершенно пустом, гладком, мертвом клочке земли стоит всего один робот - ваш Supreme Commander. Но со временем, когда появятся первые сооружения, карта начнет постепенно расширяться, а вместе с ней начнет расти список заданий игрока. Финальный кадр: невообразимых размеров поле боя, тысячи юнитов, сотни построек, вооруженные стычки сразу в нескольких уголках карты. За это, собственно, мы и любим Supreme Commander. В Forged Alliance масштаб и эпичность сражений не только сохранены, но и приумножены. Заметно возросла динамичность: если в Supreme Commander вы проходили операцию за три часа, то в Forged Alliance то же самое задание "пробегается" в два раза быстрее. Отчасти это связано с заводиками и прочими постройками, которые в дополнении штампуются заметно быстрее, чем в оригинале. Скорость воспроизводства юнитов (особенно наземных) также возросла: только успевай посылать их в стан врага. Наметился прогресс в тактических действиях противника. Отныне компьютер просчитывает на ходу обстановку и лучше любого полководца ориентируется в потоке проблем. Искусственный интеллект за считанные секунды развертывает свои базы на наиболее верных позициях, отсылает армии юнитов к ключевым точкам противника, плюс успевает охранять свои постройки и ресурсы. В общем, новичкам лучше сюда не соваться - они "забьют" на дополнение после первых же минут игры. Обычный рядовой пользователь не компьютер, он не способен одновременно выполнять пять выданных секундой ранее заданий, следить за всеми важными точками, добывать ресурсы, строить заводы, модернизировать танки и самолеты, да еще и выслушивать наставления начальства. Как ни старайся, постоянно приходится чем-то жертвовать ради более важных и нужных в конкретный момент вещей. И вот тут Forged Alliance раскрывается с той же самой стороны, что и Supreme Commander. Она многогранна: куда ни глянь - везде нюансы и мелочи, которые делают эту игру неповторимой. Пожертвовали ресурсными точками? Ну и ладно, есть еще парочка способов найти все необходимое для построек. Потеряли почти всех юнитов? Нет проблем, одержим победу другим способом, благо, во всех проектах Gas Powered Games "пушечное мясо" никогда не было в почете. Потенциал игры раскрывается очень медленно, и далеко не каждый дотерпит до этого самого раскрытия. Именно поэтому Forged Alliance стартует с пустой карты и одного робота, а заканчивается действом в духе "Войны миров" Стивена Спилберга (Steven Spielberg). Главное - дождаться.
Гарантии победы
Дабы облегчить игрокам муки в стратегическом режиме, авторы пошли на ряд изменений в механике игры. Во-первых, для каждой из трех фракций разработчики приготовили новых юнитов. Во-вторых, Тейлор и Ко чуть ли не полностью перелопатили интерфейс, сделав его более простым в использовании, хотя, казалось бы, куда уж удобнее. Есть также очень интересная и полезная новинка - возможность быстрой сборки юнитов (для этого припасена специальная кнопочка). Теперь достаточно нажать на одну клавишу - и отряды будут создавать автоматически. Экономическая составляющая осталась нетронутой. Как и раньше, ресурсов всего два: материя и энергия. Первая добывается в ресурсных точках, а вторая - с помощью специальных установок. Переход от тактического режима к стратегическому и наоборот осуществляется с помощью колесика мыши. Вот вы смотрите на отдельный клочок поля боя, а спустя пару секунд наслаждаетесь обзором всей карты. Проще и придумать нельзя.
Трудности американских серверов
Главные изменения в многопользовательском режиме коснулись отнюдь не баланса, как предполагали многие. Мультиплеерный режим отныне навеки связан дружбой с сервисом GPG.Net. Решив однажды померяться силами на полях сражений с реальными игроками, вам придется иметь дело с этим пока что плохо функционирующим сервером. Основная претензия к сервису заключается в неправильной сортировке пользователей, то есть после первого же вашего появления на GPG.Net вам могут назначить бой с опытным геймером с сотней побед за пазухой. Нередки также лаги и обрывы связи, чаще всего возникающие из-за наплыва желающих поиграть. Системные требования Forged Alliance божескими назвать язык не повернется. В Gas Powered Games обещали улучшить производительность игры, но, по всей видимости, затея благополучно провалилась. Зато старые юниты обросли дополнительными полигончиками и шейдерами, а карты стали более детальными и продуманными в плане размещения ресурсных точек. Физика, что интересно, по-прежнему отсутствует. И кстати, Forged Alliance остается вторым после Supreme Commander проектом, требующим не только топовую систему, но и три-четыре монитора для комфортной игры.
По ГОСТу
Главная проблема Forged Alliance заключается в отсутствии нововведений, серьезно влияющих на игровой процесс. Gas Powered Games настолько боялись выйти за рамки ГОСТа, что накидали в дополнение самый стандартный контент. Мы бы не стали так заострять на этом внимание (в конце концов, почти все адд-оны страдают этим недугом), но разработчики уж очень сильно подогревали интерес игроков к проекту, заявляя о грядущих глобальных изменениях. В подтверждение сказанных слов, издательство THQ сообщило, что Forged Alliance станет standalone-дополнением, что автоматически повышало планку ожидания. Но, в итоге, ничего не вышло: дебют расы серафимов, новые юниты, постройки, косметический ремонт движка, GPG.Net. Маловато будет. Фанаты, впрочем, все равно останутся довольны.
1138 Прочтений • [Supreme Commander: Forged Alliance - В центре событий] [28.05.2012] [Комментариев: 0]