Хорошо, когда вдруг из ниоткуда на наши головы сваливается нечто неожиданно прекрасное. Ее никто не ждал, а она появилась. Созданная за "три копейки", нарисованная "третьим пальцем задней ноги" (нашими соотечественниками, между прочим), без каких-либо модных технологий и громких пресс-конференций, Alien Shooter, тем не менее, завоевала любовь сотен тысяч людей своим простым игровым процессом, драйвом и сумасшедшей динамикой. И пусть в ней не было ничего, кроме стрельбы, она увлекала так, как это делали лучшие аркадные шедевры середины девяностых. Спустя пять лет было выпущено продолжение. Уже не столь сумбурно-прекрасное, но, бесспорно, достойное. Тут уже были и реклама, и деньги, и какие-никакие технологии. Вышедшая в начале этого года Alien Shooter 2 обзавелась ролевыми элементами, большим количеством персонажей и даже подобием диалогов. Впрочем, адреналин и бездумный стук по клавишам остались. Возможно, в чуть меньших количествах, но все равно на своих местах. Сегодня мы поговорим не об Alien Shooter, но о творении Sigma я вспомнил не зря, так как речь пойдет о Shadowgrounds Survivor - продолжении весьма популярного боевика 2006 года Shadowgrounds, которого с "Инопланетным Шутером" роднит многое. Во-первых, создали ее не менее амбициозные и почти такие же талантливые братья наши финны. Во-вторых, сделали они это также без особых денежных средств. И, в-третьих, тема, игровой процесс и внешний вид проектов также во многом схожи.
Стой, стрелять буду
В оригинале мы занимались отстрелом инопланетной нечисти, неожиданно напавшей на одну из населенных людьми планет (на Ганимед - спутник Юпитера, - если быть точным). Целью игрока было выжить и не дать пришельцам продвинуться до Земли, для чего пришлось много стрелять, чинить спутниковые тарелки, заводы, спасать людей и т.п. Как и Alien Shooter, Shadowgrounds была весьма тепло принята как критикой, так и игроками - и, несмотря на ее недостатки (ужасные заставки, отвратительные голоса, глупые диалоги и отсутствие глубины), "большие люди" приняли решение, что продолжению - быть. Не стоит питать иллюзии по поводу Survivor: это почти та же самая игра, что и год назад, только, про "других", в "другом месте" и с некоторыми новыми элементами геймплея (все-таки больше года прошло после выхода оригинала). Сюжетная линия рассказывает о судьбе целых трех выживших, которые объединяются с немногими уцелевшими на Атлантиде (еще одна человеческая колония) людьми. Цель одна - дать отпор тысячам уродливых гадов, прибывшим из глубин космоса, чтобы стереть человечество с лица земли. Знакомо? Главные герои - это крутой вояка, пожилой любитель огнемета и прекрасная, но далеко не хрупкая девушка. Разработчики заверяли нас, что всем положен свой уникальный стиль игры.
Воины в поле
К сожалению, это не совсем так. Вне зависимости от уровня сложности и героя, вашим основным занятием является отстрел монстров. Сама концепция Shadowgrounds не позволяет прятаться, избегать конфликтов и вести себя тихо, поэтому что вояка, что дедушка, что представительница прекрасного пола занимаются одним делом - убивают пришельцев. Различие лишь в том, кто какому оружию отдает предпочтение. У местного action hero вполне стандартный набор пушек. Знай себе нажимай левую кнопку мыши и бросайся гранатами. Старик обожает свой огнемет, реализация работы которого заслуживает высший бал. Жечь толпы пауков, нападающих со всех сторон, - непередаваемое удовольствие, спасибо "могучему" AGEIA PhysX. Что касается девушки, то ее любимая игрушка - культовый Railgun, способный поражать сразу нескольких врагов, стоящих друг за другом. Видов оружия в Shadowgrounds Survivor не так и много, и для игры ее жанра это существенный недостаток. Хотя, учитывая ее не слишком долгую продолжительность, вы, возможно, даже не заметите этого. Благо, полезны все боевые единицы - от обязательного shotgun'а до парализующих гранат, плазменного оружия и ракетницы. "Проходных" пушек здесь нет. Кроме того, помимо переносного орудия, в Survivor присутствуют "стационарные" пулеметы, а также - гвоздь программы - управляемый боевой робот, с которым вы встретитесь ближе к концу игры.
Глобальное наступление
Что до врагов, то у инопланетян нашлись твари, похожие и на насекомых, и на рептилий. Одни полагаются исключительно на собственные лапы, ноги и челюсти, другие не прочь пострелять. Особым интеллектом здесь никто не отличается, поэтому сложные перестрелки случаются очень редко - и то лишь с особо крупными экземплярами инопланетной фауны. Только не подумайте, что они умны, - нет, просто жизненной энергии у них значительно больше. Неприятели, в основном, берут не качеством, а количеством, что, учитывая аркадную направленность проекта, вовсе не плохо, а даже хорошо. Убивая тварей, теперь вы получаете специальные части для апгрейда (они выпадают не из каждого врага). Улучшить можно как собственное здоровье, так и оружие: к примеру, купить специальную мощную атаку или увеличить скорость перезарядки (и это стоит сделать сразу же, так как изначально она чудовищно медленная). Помимо этого, есть пассивные "скиллы" (вроде, "автоматически использовать аптечку по достижению критического уровня здоровья"). Все предельно просто.
Подавать горячим
Игровой процесс в целом не напрягает, и проходится Survivor, несмотря на все однообразие происходящего, на одном дыхании. Знай себе ходи - стреляй. Задания лишь на словах разные (вроде "добудь информацию", "найди того-то", "спаси этого", "защити то-то"), а на деле все сводится к стрельбе по пришельцам. Иногда случаются диалоги - не слишком интересные и все так же отвратительно озвученные. Впрочем, гениальный сценарий здесь ни к чему, куда важнее атмосфера (в нашем случае - безысходности), а она, как и в оригинале, присутствует, а создается она, в основном, темной картинкой и световыми эффектами. Наверное, приз за лучший "изометрический" фонарик мы отдадим именно Survivor. В остальном, графика Survivor мало изменилась по сравнению с оригиналом. Да, появились новые эффекты вроде снежной бури и более зрелищных взрывов, повысилась детализация мира, который, к слову, стал разнообразнее. Побегать придется и по канализациям, и по заснеженным территориям, и по уровню, залитому лавой, и по каньону во время дождя. Конечно, игра выглядит не современно, но, несмотря на это, картинка радует глаз. Достаточно сочная, яркая и насыщенная цветовая палитра, четкие модели героев и монстров, разнообразие локаций (вот о чем мечтали фанаты прошлой части), мощный физический движок - и при этом никаких тормозов даже на откровенно слабых системах. Shadowgrounds Survivor - это такая игра, которую следует принимать дозировано: по одной главе в день (как раз хватит на неделю с небольшим), по 20-30 минут, не больше. И тогда вы будете получать от нее постоянный заряд положительных эмоций, наскучить она вам просто не успеет. Это неплохой аркадный шутер, очень похожий на Alien Shooter 2. Лучше ли? Нет, вряд ли. В любом случае, если все главные хиты этой осени уже пройдены, попробовать можно.