Ankh: Battle of the Gods - Не боги горшки обжигают
Не боги горшки обжигают
В нашей с вами индустрии, друзья, неожиданно появилась еще одна студия, активно продвигающая идею распространения не целостных проектов, а так называемых "игровых эпизодов": после Funcom и Telltale Games этим благим делом с недавних пор занялась студия Deck 13 Interactive. Но если орденоносные создатели Dreamfall: The Longest Journey, CSI: Hard Evidence и Sam & Max: Season One официально объявили о таком методе работ, то немецкие игроделы вот уже несколько лет упорно не хотят признавать правду: по мнению авторов, они выпускают самобытные и непохожие друг на друга проекты. Но достаточно взглянуть на все три части квеста Ankh, дабы убедиться в обратном. Deck 13 не только использует свои старые наработки, но и вовсю заимствует идеи у других разработчиков. А это, сами понимаете, не очень хорошо.
Трое из ларца, одинаковы с лица
Есть, правда, и хорошие новости. Ankh, похоже, превратился в сериал и переквалифицировался из одноклеточного серого квеста в увлекательную мыльную оперу, которая на родине разработчиков (то есть в Германии) пользуется большим спросом. За ее пределами, впрочем, имя главного героя игры Ассиля тоже хорошо известно. Некогда Deck 13 удалось каким-то чудом пропихнуть на Запад лицензию, ну а дальше все пошло как по маслу. Любопытно также, что все три части издавали разные конторы. В 2006 году с квестом Ankh весь мир познакомился благодаря сразу нескольким компаниям, среди которых были BHV Software, GameZone - и даже упомянутая выше Telltale Games приложила руку к проекту. Сиквел Ankh: Heart of Osiris издавала уже сама Deck 13 при поддержке Xider Games. Ну, а героиня сегодняшней статьи вышла из-под станков этих же двух компаний, плюс в финансовом вопросе им помогла Daedalic Entertainment. История рождения сериала Ankh довольно интересна. Deck 13 была основана в 2001 году, а костяк команды составили поклонники великих квестов от Sierra и Lucas Arts, причем до того как влиться в ряды новоиспеченной немецкой студии, будущие ее сотрудники успели принять участие в разработке многих других проектов, в том числе квеста Ankh: Tales of Mystery. Об этой истории, правда, мало кто помнит, так что официально Ankh образца 2006 года считается дебютной частью сериала. Что случилось потом, вы и так знаете. Спустя год вышло продолжение, а еще через полгода появилась третья часть - Ankh: Battle of the Gods. О ней мы сегодня и поговорим.
Битва титанов
Сюжет Ankh: Battle of the Gods связан с Анком - античным артефактом, ключом жизни, пропуском в царство мертвых бога Осириса. Украв однажды эту ценную реликвию, юноша Ассил получил не только открывашку для бутылок с вином, но и смертельное проклятие, от которого пытался избавиться в первой части. В Heart of Osiris про Анк практически не упоминалось, а вот в Battle of the Gods артефакт снова вышел на первый план. Более того, разработчики наградили реликвию правом голоса, так что почти всю игру вам придется слушать глупенькие шуточки древнего талисмана. Сюжет Battle of the Gods стартует аккурат после окончания событий Heart of Osiris. По древнему преданию, раз в несколько десятилетий проводится "соревнование" богов, победитель которого получает возможность распоряжаться Древним Египтом и всем его народом так, как ему захочется. Главные претенденты - сплошь злодеи: Осирис, Сет и прочие божки делят шкуру неубитого медведя, пытаясь всеми возможными способами захватить власть. Так как затея эта при любом раскладе обернется бедой, Ассил и его вечная спутница Тара вновь вынуждены спасать родное государство. Сюжет по традиции поделен на коротенькие главы. Мы играем только за Ассиля, за исключением первой, а также финальной главы, где в наших скитаниях принимает участие Тара. Идея не нова: в Heart of Osiris нам уже предлагали поуправлять разными персонажами, а на последнем этапе предстояло играть за Ассиля и Тару с возможностью переключения между героями в любой момент. В Battle of the Gods разработчики продолжили развивать идею - и вот уже в первой миссии нам приходится не только часто менять персонажей, но и принимать участие в различных совместных действиях. С появлением элемента командного взаимодействия возникли некоторые проблемы с головоломками. Так, Анк в начале игры напрочь отказывается накрыть арбузом корзину со змеей, а вот Тара без проблем соглашается выполнить поручение - и таких необъяснимых моментов здесь, к несчастью, превеликое множество. Вообще, отличительная черта проектов от Deck 13 - абсолютный маразм происходящего на экране. Бредовостью окутаны и местные задания. Стремление из всего сделать шутку (как это было с Monkey Island), конечно, похвально, но меру надо знать. В Battle of the Gods дошло до того, что чаще всего вы будете просто бросаться на все пиксели и соединять в инвентаре по несколько предметов, лишь бы решить очередную головоломку. Абсурдность в том, что рано или поздно, казалось бы, эти бестолковые занятия - глупейшая комбинаторика и исследование декораций с активными точками - дадут положительный результат. И так всю игру. Сотрудники Deck 13 вновь не удосужились предоставить нам хоть какие-нибудь инструкции и подсказки, дабы спасение Древнего Египта не затянулось на 20 часов. В общем, здесь правит балом метод "пальцем в небо".
Дорогая красота
Если вы знакомы хоть с одним детищем Deck 13 (например, с недавно вышедшей адвенчурой Jack Keane), то в Battle of the Gods почувствуете себя как дома. И дело даже не в удивительном родстве визуальных рядов. Хотя - стоп! Нет тут ничего удивительного: на протяжении нескольких лет студия использует самопальный движок, каждый раз пытаясь его улучшить. Пока получается плохо: за пару лет лишь некоторые эффекты стали лучше. Да и красивая шейдерная водичка в античных египетских бассейнах с крокодильчиками обошлась Deck 13 очень дорого: по сравнению с Heart of Osiris, в Battle of the Gods системные требования возросли вдвое. За что такая несправедливость - вот в чем вопрос. Персонажи, будь то центральные фигуры или второстепенные лица, не нарастили полигонов - это факт. Фактом является и то, что разработчики не потратили и цента на анимацию: у NPC по-прежнему все движения отдают неестественностью. Еще один минус - не очень хорошее качество текстур и слабое освещение с якобы правильными тенями. Все это изрядно посыпается "блумом", который замазывает особо мозолящие глаза огрехи движка. Расстраивают и постоянные скачки fps на локациях, особенно на тех из них, где есть огонь. Впрочем, другого ожидать не приходилось. Пока Battle of the Gods не выйдет в других странах, про оптимизацию говорить нет никакого толку.
Пустые разговоры
Battle of the Gods - классический point 'n' click-квест со всеми вытекающими: никаких аркадных вставок, мини-игр и прочей мишуры - только декорации, пазлы да диалоги. Болтать приходится часто: по большому счету, добрую половину игры вы угрохаете на диалоги Ассиля с разными NPC. Почти все персонажи на редкость болтливы, но проблема даже не в этом, а в том, что половина услышанного - полная чушь, совершенно ненужная для прохождения, то есть процент ценной информации в этих диалогах стремится к нулю. Но и пропускать их не рекомендуется, так как порой во фразе персонажа может промелькнуть подсказка для решения пазла. Кроме того, в Battle of the Gods есть несколько заданий, где необходимо выбирать правильные варианты ответа в диалогах, посему знание языка игры крайне необходимо. Инвентарь не претерпел никаких изменений. Все собранные предметы находятся на виду в верхнем левом углу экрана. Только что подобранные вещи сразу пускаются в ход, поэтому проблемы с прохождением вызывает разве что практически полное отсутствие логики при решении головоломок. Вообще, возня с инвентарем - одна из главных особенностей игры. Почти все головоломки решаются путем манипуляций собранными предметами. Не раз приходится комбинировать объекты, разбирать их по кусочкам, снова комбинировать, использовать на активных точках, затем забирать назад, дабы потом вновь применить на другой точке. Морока та еще. В Battle of the Gods возросло количество не только игровых экранов, но и активных точек, большая часть которых вам не пригодится при прохождении и введена исключительно для галочки. Дабы игроку не заплутать в поисках выхода и не заниматься неблагодарным делом (пиксель-хантингом, то бишь), авторы наконец-то ввели полезную функцию: теперь при нажатии клавиши "X" все активные точки помечаются восклицательными знаками. Но и здесь не обошлось без проблем. Дело в том, что при разных ракурсах, особенно при удалении камеры, немного меняется местоположение объектов, да временами меняется так, что восклицательный знак может находиться в нескольких сантиметрах от активной точки. К сожалению, авторы недосмотрели за этим багом. Среди других хороших новостей - отныне кат-сцены можно пропустить посредством нажатия на клавишу "пробел". Просто и удобно.
Хиты Древнего Египта
В Deck 13 никогда не уделяли много внимания музыкальному сопровождению. Вот и в Battle of the Gods авторы вспомнили о саундтреке, по всей видимости, в самый последний момент. Музыка, конечно, атмосферная, но какая-то серая и непримечательная. На заднем плане постоянно звучит что-то в духе египетских мотивов, что полностью соответствует стилю игры, но сами мелодии в душу не западают и забываются сразу после прослушивания. Музыку вообще лучше отключить. А вот со звуком все в порядке. Кастинг выдался на славу: приглашенные актеры старательно зачитают текст, не халтурят, не переигрывают, точно расставляют интонации. К несчастью, нередко наблюдается рассинхронизация звука и видео, то есть персонажи заканчивают свою речь, но губы продолжают шевелиться, словно вещая что-то шепотом. Но эти и прочие баги игры лечимы патчами. А они в скором будущем появятся: Deck 13 не впервой заниматься разработкой заплаток для своих проектов.
Половина общего успеха
В свое время Deck 13 расстроили и рассердили фанатов, поторопившись с выпуском Heart of Osiris. Сиквел позаимствовал у оригинальной игры почти все: персонажей, декорации, пазлы и головоломки, шутки, звуковое и музыкальное сопровождение. Халтура авторов поклонникам сериала пришлась не по вкусу, и они в отместку нарекли продолжение насмешливым прозвищем "Ankh 1 1/2". Так вот, Battle of the Gods, к счастью, не пошла по проторенной второй частью дорожке. Авторы прислушались к игрокам и потратили больше года на разработку Battle of the Gods. Результат налицо: знакомых по предыдущим странствиям Ассиля NPC предостаточно, но и новых лиц не меньше. Да и к декорациям нет претензий. Проблема, однако, в том, что старые недостатки остались на своих местах, потому и финальный вердикт аналогичен тому, который мы год назад вынесли Heart of Osiris. Battle of the Gods - хороший, качественный, яркий квест, но на фоне, скажем, Sam & Max: Episode One он теряется. И пока в Deck 13 не научатся держать сюжет на интересных головоломках, запоминающихся персонажах (а не деревянных Пиноккио) и нескончаемом потоке искрометных шуток и пародий, сериал Ankh так и будет барахтаться в низшей лиге, изо всех сил пытаясь прыгнуть выше собственной головы и выбиться в лидеры жанра. Но едва ли когда-нибудь это произойдет.
770 Прочтений • [Ankh: Battle of the Gods - Не боги горшки обжигают] [28.05.2012] [Комментариев: 0]