Call of Duty 4: Modern Warfare - Военно-полевой роман
Военно-полевой роман
В 2003 году, когда тема Второй мировой войны в играх, казалось, изжила себя, студия Infinity Ward породила еще один сериал - Call of Duty. От команды, костяк которой составили бывшие сотрудники компании 2015 (авторы Medal of Honor: Allied Assault, между прочим) другого ожидать не приходилось. Но вот что удивительно: Call of Duty не только смогла выжить в условиях сумасшедшей конкуренции и чуть ли не всенародной ненависти к WWII-шутерам, но и умудрилась прочно осесть в вырытой собственноручно нише. Пока линейку Medal of Honor поглотили очередные контузии и метаморфозы, а разработчики Brothers in Arms: Road to Hill 30 гонялись за исторической достоверностью и реалистичностью, Infinity Ward сделали ставку на предельную кинематографичность и зрелищность - и не прогадали! Результат: последующее дополнение Call of Duty: United Offensive и Call of Duty 2. Отмена PC-версии Call of Duty 3, пожалуй, была нам только на руку. Игрокам просто был необходим отдых от военных шутеров, да и смотреть в третьей части, по сути, было не на что. Разработкой занималась молодая студия Treyarch, которая старалась действовать в том же ключе, что и Infinity Ward. Но утомительная стрельба во все, что шевелится и однообразный игровой процесс страшно утомляли. Не спасали хорошая режиссура в видеороликах и грамотная постановка сцен. Тем временем, пока Treyarch доводила до ума Call of Duty 3, Infinity Ward в условиях строжайшей секретности работала над Call of Duty 4: Modern Warfare. И именно с четвертой частью связывали большие надежды. Как оказалось, Activision и Infinity Ward не прогадали.
По политическим соображениям
Как правило, скандальность той или иной игры проявляется сразу после официального анонса. Стоит только разработчикам завести разговор, что в их игре можно давить старушек на джипах и отрубать головы животным - все, жди беды. Вскоре на горизонте появится Джек Томпсон (Jack Thompson) и другие "защитники" молодежи, готовые броситься на любые очаги преступности. С миролюбивым сериалом Call of Duty скандалов не приключалось до выхода Modern Warfare. Предсказать грядущий взрыв народного негодования, в общем-то, можно было еще на E3 2007, где сотрудники Infinity Ward продемонстрировали прессе видеоролик, впоследствии ставший вступительной темой для Call of Duty 4. Именно там, в уютной комнатке, где собрались журналисты со всех континентов, в принципе, было заметно незнание иностранцев о России. Меж тем на экране крутился очень пафосный видеоролик, а некий злодей за кадром эмоционально вещал о разрушенной экономике и гибели великой нации. Завершался показ глупой фразой: - "Вы все все равно скоро сдохните", адресованной американскому народу, да и остальному миру тоже. Так вот, быть может, любому иностранцу, не побывавшему в России, подобная белиберда кажется правдой. На худой конец завязкой очередного романа Тома Кленси (Tom Clancy). А вот для русского человека сюжет Call of Duty 4 - повод посмеяться над вечными стереотипами. Разгорелся скандал из-за сюжета следующего содержания. Чеченский ультранационалист, экстремист, сепаратист и _________ (впишите сюда еще несколько труднопроизносимых и подзабытых простым русским человеком слов) Имран Закаев вздумал отомстить всему миру, а заодно возродить СССР довольно бредовым образом - путем ядерного конфликта с США. Поддержку ему оказывают арабские террористические организации, в том числе террорист номер один - Халед Аль-Асад. На этом завязка заканчивается и начинается череда прогулок по всему свету, пафосных речей, кинематографичных зарисовок и модных нынче флэшбеков. Тем не менее, уже после выхода Call of Duty 4 на многих российских геймерских форумах появились гневные сообщения в адрес Activision и Infinity Ward. Особо патриотичных граждан, которые видимо смотрели в монитор "в пол глаза" и нажимали "Esc" на сюжетных роликах, зацепило то, что в Modern Warfare русские представлены чуть ли не фашистами и друзьями арабских террористов, хотя после прохождения первых миссий становится кристально ясно, что это совершенно не так. Хотя справедливости ради стоит сказать, что в этом патриотическом повизгивании есть таки небольшая доля правды. Другое дело, что не на каждого человека сюжет игры окажет столь сильное влияние. А все потому, что уже после первых двух уровней начинаешь уважать звукорежиссера Infinity Ward. Нет ничего забавнее, чем слушать реплики русских солдат. "Вражьеские воска идуть в открутую", "Человек сражэээн", "Я вижюю гронатю" - вот лишь десятая часть того, что можно услышать в Call of Duty 4. В работе над игрой приняло участие огромное количество актеров (в основном, британцы и американцы), русских среди них - трое-четверо. Причем им доверили озвучить не все реплики на великом и могучем, а лишь малую часть. Остальное время приходится довольствоваться забавным коверканьем родного языка зарубежными актерами. Слушать потуги одного британца, пытающегося произнести фразу на русском без запинок, да еще и с украинским акцентом - ни с чем не сравнимое удовольствие. При таком раскладе наиболее верным вариантом стало бы появление оркестрового саундтрека с бравурными мелодиями в духе Medal of Honor: Airborne или какого-нибудь "Перл Харбора". В итоге так и получилось. За музыкальное сопровождение отвечал Гарри Грегсон-Уильямс (Harry Gregson-Williams), в портфолио которого значатся саундтреки к блокбастерам "Царство Небесное", "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф", "Роковое число 23" и многим другим кинокартинам. Его мелодии идеально вписываются в атмосферу игры. В целом же, каждый звук, каждый выстрел, каждый взрыв, каждое рыдание умирающего солдата, каждая мелодия ясно дают понять. Call of Duty 4, друзья, блокбастер, причем AAA-класса.
Современная Кин-дза-дза
Вообще говоря, есть подозрение, что в Infinity Ward работают удивительно веселые люди. Возможно, сами того не ведая, они умудрились сначала оскорбить некоторых русских геймеров, а затем еще и рассмешить. Кроме странного сюжета и "шутовства" русских солдат, в Call of Duty 4 есть чем себя занять. Например, коллекционировать знаменитое русское слово из трех букв. Помимо изобилия этого слова, в Modern Warfare можно увидеть несколько магазинов "Елисеевский" в Азербайджане, папиросы "Сталь" с портретом Иосифа Джугашвили на упаковке и лозунгом "Как гвоздь гроба", водку "Голубая вода" в специальных автоматах, забавные "кчи" и "чик" на номерных знаках советских автомобилей (время действия, напомним, наше время). Удивляет и сынуля Имрана Закаева - тот самый, что произнес судьбоносное "Вы все все равно скоро сдохните". Парень - террорист, между прочим, - всю игру носит треники фирмы Adidas и кроссовки Nike. Ну как после такого сюжет Call of Duty 4 можно воспринимать всерьез? Total Nonstop Action
Игра состоит из пролога, эпилога и трех актов. Причем уже с первых минут Call of Duty 4 берет такой бешеный ритм, что выдержать его под силу далеко не всем. События пролога разворачиваются на борту эстонского грузового судна в Беринговом проливе. Добравшись до корабля на вертолете, вы в составе маленького спецотряда начинаете свое короткое, но напичканное внеземной динамикой путешествие в поисках ценных бумаг. При этом подстраиваться под окружающую обстановку необходимо прямо на ходу. Никто вас ждать не станет, вы можете сколько угодно долго бегать по борту корабля, вглядываться в покрытую мглой даль, наслаждаться божественно красивыми погодными эффектами. Ваша команда тем временем будет зачищать каюту за каютой, убивать вражеских матросов и продвигаться к цели, а не изображать театральную постановку, где без участия игрока просто не обойтись. Примерно пять минут на прохождение миссии, а впечатлений - на целый день! Спустя две минуты вы уже в составе другой команды из пяти человек бредете по узким улочкам якобы иракского городка, зачищаете дома, взрываете контрольные точки. Затем - череда вертолетных рейдов. С высоты птичьего полета арабские террористы - как муравьи, и вы вершите их судьбы. И, конечно, любимица игроков - "cнайперская" миссия в Припяти. Тут уж начинается эдакая вариация S.T.A.L.K.E.R.а. За весь этап динамика неумолимо скачет то вверх, то вниз. Вот вы тихо ползете по траве в трех метрах от отряда солдат и двух БМП 2, а спустя минуту на полной скорости удираете от армии вооруженных до зубов русских, заодно отмахиваясь армейским ножом от озверевшей стаи диких собак. Гениальная находка разработчиков - роль огневого оператора самолета AC-130U Gunship. С высоты нескольких тысяч метров вы удобно располагаетесь в кабинке для "работы" с тремя "стволами" (25-мм пятиствольная пушка Гатлинга General Electric GAU-12/U; 40-мм пушка L-60 Bofors; 105-мм гаубица M-102) и, пока пилот наворачивает круги над полем боя, веселитесь от души. Одним выстрелом отправляете к праотцам целые отряды супостатов, взрываете десятки машин, раскладываете по бревнышкам и кирпичикам дома... Все это весьма напоминает кадры показанные по телеканалу а-ля CNN, где в репортаже рассказывается о действиях авиации в "горячих точках". Это, знаете ли, действительно стоит видеть. Настолько свежей и оригинальной миссии в шутерах не было давно. Проще говоря, Infinity Ward очень ловко тасуют "карты" в колоде. Медлительные миссии стремительно сменяются ураганными походами по арабским городкам и деревенькам, а они в свою очередь - штурмом зданий. В плане разнообразия Call of Duty 4 оставляет далеко позади не только предыдущие части, но и всех своих конкурентов. Страдает разве что общая структура. Если в Call of Duty 2 было четкое разделение игровых кампаний, то в Modern Warfare порой сложно разобрать что к чему. Этапы в арабских странах обрываются на самом интересном месте и переходят в "гулянки" по сибирской местности, а они уже сменяются флэшбеками. При таком разбросе заданий, персонажей, декораций и временных промежутков, запомнить имена главных героев - миссия невыполнимая. Динамичности Call of Duty 4 тоже не занимать. По атмосфере Modern Warfare близки почти все военные голливудские киноленты, особенно B-лейблы, а также... шестой сезон сериала "24". Арабские террористы, русские - они же бывшие военные, угроза ядерного конфликта. Здесь даже сюжет разделен на дни и часы. К счастью, не в режиме реального времени. В противном случае Call of Duty 4 превратилась бы в ураганную фантасмагорию имени Джека Бауэра. Под градом пуль
Если не учитывать смену сеттинга (а вместе с ним времени и места действия), в остальном Call of Duty 4 полностью заимствует коронные фишки Call of Duty 2 и Call of Duty 3. Modern Warfare с первых минут вкалывает вот такенную дозу адреналина, и вы как кролик-барабанщик из рекламы батареек Energizer без передышек галопом несетесь на встречу опасности, прячетесь за стенами и машинами, отстреливаетесь, снова бежите в укрытие и вообще совершаете подвиги каждую минуту. Остановиться хотя бы на секунду - значит, умереть. Цепочка событий выстроена таким образом, что на уровнях в принципе нет места, где можно нормально укрыться и почувствовать себя в безопасности - везде найдут! AI читерствует как только может. Держите оборону дома - значит, враги пролезут через все щели, а если не смогут - закидают гранатами. Спрятались за стеной - через минуту от нее ничего не останется. Впрочем, до полной разрушаемости дело не дошло. Большинство объектов будут стоять даже после нескольких взрывов и сотен пуль. Оценить воинские знания супостата получается далеко не всегда. Чаще всего вражина прячется в укрытиях и не горит желанием оттуда вылезать, метко стреляя по всему отряду игрока. На дальних дистанциях солдаты ведут нескончаемые переговоры и слаженно работают в команде. В редких случаях (как правило, при зачистке зданий) удается встретиться с вражескими бойцами лицом к лицу - и вот в эти моменты искусственный интеллект дает пробоину. Солдаты, напрочь забывая про инстинкт самосохранения, стоят на одном месте и тупо стреляют во все, что видят, но только не в главного героя. От уровня сложности в Call of Duty 4 зависит лишь скорострельность и точность попаданий бойцов противника. Погибать, кстати, стало заметно легче. Помимо стандартной смерти от нескольких пуль или взорвавшейся гранаты, Call of Duty 4 предоставляет огромное количество возможностей отправиться на тот свет. Поздно взяв брошенную гранату, можно распрощаться не только с рукой, но и жизнью. А как вам вариант оказаться под обломками взорвавшегося автомобиля? В Call of Duty 4 старые авто повышают процент смертности в несколько раз. Дело в том, что достаточно выпустить одну обойму автомата в машину, как она сразу начнет полыхать, а через несколько секунд взорвется. Так что тут главное вовремя отбежать от авто. Все это сделано ради одного - чтобы герои постоянно двигались, а не сидели в одном укрытии все время. Но главные хлопоты доставляют собаки. Эти твари обитают почти на всех уровнях (особенно их много в третьем акте) и порой портят жизнь сильнее отряда вооруженных солдат. Налетая стаями, они запрыгивают на героя с целью разорвать ему глотку. Дабы избавиться от этих милашек необходимо нажимать на определенные клавиши, и тогда ваше альтер-эго совершит страшное - сломает четвероногому другу шею а-ля на манер того, что нам в скором будущем предстоит увидеть в Condemned 2: Bloodshot. Брутально! Конечно, при такой чудовищной динамике о реализме речи не идет. Всю игру вы творите чудеса либо в одиночку, либо в маленьком отряде, а против вас всегда выступают сотни врагов. Гады прут нескончаемым потоком и лезут под пули только так. Дабы облегчить выполнение миссий, в Infinity Ward взяли, да и упразднили не только аптечки (здоровье, как и прежде, восстанавливается со временем, достаточно отсидеться в укрытии), но и патроны. Отныне боеприпасы появляются с каждым промежутком времени. Впрочем, авторы оставили за игроком возможность подбирать любое оружие и щедро разбросанные по этапам патроны. Графический движок выдает добротную картинку с текстурами в высоком разрешении и красивыми спецэффектами. Свежайшего помола Unreal Engine, на котором собственно и держится вся визуальная часть игры, отрабатывает вложенные на его покупку деньги на все сто процентов. Если пример полудохлой BlackSite: Area 51 показывает, что испортить "картинку" можно очень легко, стоит лишь захотеть и никакие супер-современные графические движки дело не спасут, то в Call of Duty 4 графика, а точнее мастерски реализованные возможности новейшего моторчика от Epic, это то, что заставит вас, как минимум, сесть и пройти игру еще пару раз.
Военная фабрика грез
В остатке - огромный потенциал, вложенный в многопользовательский режим. Наслушавшись игроков, Infinity Ward серьезно доработали мультиплеер. Статистика следующая: карт набралось 16, на каждой могут участвовать до 32-х пользователей. Игровых режимов - 6: Death Match (убивай и уничтожай), Team Death Match (убивай и уничтожай, но в составе команды), Domination (воюем за контрольные точки), Headquarters (воруем ноутбуки с ценной информацией), Search & Destroy (уничтожаем и закладываем ядерные чемоданчики) и Sabotage (дарим так называемую "нейтральную" бомбу вражеским отрядам). Кроме того, можно менять тактические условия. Для этого были созданы опции old school и hardcore. Первая упрощает все правила, только стрельба. Вторая опция, напротив, привносит в сетевую баталию новые правила и ограничения. В Call of Duty 4 все строится на системе поощрения игроков. Отныне за успешные попадания в противников, выполнение заданий, уничтожение вражеских объектов и прочие подвиги выдаются звания, очки опыта и классы. Всего пять специализаций, и открываются они постепенно в зависимости от количества набранных очков: Assault, Demolitions, Light Machine Gunner, Sniper и Special Ops. У каждого солдата своя роль на поле боя и соответственно бойцы обладают немного разными параметрами. Особую роль в сражениях приобретают "перки" - разные бонусы (как полезные, так и не очень), с помощью которых можно проапгрейдить пушку или повысить физические характеристики вояки. Последняя возможность - создание собственного класса с чертами разных специализаций. Идея, правда, новшеством не попахивает. Нечто подобное реализовано в Battlefield 2, World in Conflict и Command & Conquer: Generals - Zero Hour. Ворчаний по поводу жульничества игроков стало заметно меньше по сравнению с Call of Duty 2. Программа Punkbuster с наплывом читеров пока справляется прекрасно.
Уроки военного дела
Ничего сверхъестественного не произошло. Студия Infinity Ward провернула тот же трюк, что и с оригинальной Call of Duty. Разработчики провели коротенький, но запоминающийся урок на тему, как надо делать современные игры с видом от первого лица . Call of Duty 4 - это красивый, отшлифованный до блеска и грамотно срежиссированный шутер на современную тему. На экране все это время - полный бред, но весьма качественный и запоминается надолго. P.S. По традиции не забывайте досмотреть финальные титры до конца, дабы поучаствовать в эпилоге. Даешь Call of Duty 5?
579 Прочтений • [Call of Duty 4: Modern Warfare - Военно-полевой роман] [28.05.2012] [Комментариев: 0]