Появившаяся в 2000-ом году первая часть линейки Soldier of Fortune произвела настоящий фурор в геймерских кругах: столько декалитров крови и такой реалистичной по тем временам расчлененки игроки просто не видели. Поспособствовал успеху этого, в общем-то, средненького шутера и модифицированный движок Quake 2, сумевший выдать довольно неплохую картинку - опять-таки, для тех лет. Два года спустя увидел свет сиквел к проекту, получивший название Soldier of Fortune 2: Double Helix, который вновь запихнул нас в шкуру хладнокровного наемника по имени Джон Маллинз. Только вот впечатления от лицезрения разрывающихся под пулями конечностей были уже не такими яркими - да и сеттинг успел приобрести потрепанный вид. На фоне этого затея вернуть Soldier of Fortune на мониторы через пять лет с половиной после выхода последней части сериала изначально выглядела, мягко говоря, глупой. Raven Software уступила место разработчика студии Cauldron, из портфолио которой можно отметить разве что серенький Chaser, а издавать триквел на свою голову напросилась не сама Activision, а ее подразделение - Activision Value Publishing.
Работа по найму
Soldier of Fortune: Payback - это не только иная команда разработчиков, но и новый главный герой: старого доброго Джона Маллинза сменил на посту не менее твердолобый костолом Томас Мэйсон. Впрочем, суть игры осталась той же. Томас также принадлежит к гильдии наемников, а сражаться мы традиционно будем с террористами, экстремистами и прочей вооруженной и деструктивно настроенной гадостью. Свои кровавые похождения мистер Мэйсон начнет с города Аль-Куа'им, расположенного в неназванной арабской стране. Что он там забыл, спрашиваете? Оказывается, подлые бандиты решили самовольно проложить нефтепровод близ места с непривычным для русского уха названием Моганг, дабы с его, нефтепровода, помощью зарабатывать денежку для ведения своей бессовестной деятельности. О планах террористов прознал некий китаец по имени Кван Ли - и, конечно же, тут же попал в лапы негодяев. Вот и помчался Томас - не за "спасибо", разумеется, а за энную сумму вечнозеленых у.е. - спасать любопытного бедолагу. А дальше... А дальше - трафаретный сценарий с предсказуемыми поворотами и неуклюжими попытками заинтриговать. На пару с Мэйсоном мы сильной мужской рукой наведем порядок не только в Аль- Куа'име, но и в джунглях Южной Азии, украинском городе Донецке (да, Soldier of Fortune без русскоговорящих злодеев обойтись никак не может) и других - не менее экзотических для янки - местах. Разнообразия в игру, однако, это практически не привносит: при создании уровней дизайнеры явно злоупотребляли методом copy-paste, а оригинальничать опасались. Черпак отборного дегтя в скромный бидончик искусственного меда добавляет архаичная графика. Возможно, мы бы простили разработчикам паршивый визуальный ряд игры, приняв во внимание небольшой бюджет и параллельное создание Xbox 360- и PlayStation 3-версий проекта, если бы не ужасная оптимизация. На открытых локациях Soldier of Fortune: Payback периодически "радует" неприлично низким для такой убогой картинки количеством кадров в секунду, даже если играть на системе уровня "выше среднего". А еще: поганый блюр где ни попадя, тусклые краски, расплывчатые текстуры, низкополигональные модельки, ролики "для галочки" и бутафорская анимация. Позор! При всех перечисленных недостатках не радуют даже на удивление симпатичные взрывы и неплохая физика.
Солдат-неудачник
Единственный существенный плюс Soldier of Fortune: Payback - широкий выбор "пушек". Арсенал насчитывает несколько десятков самых разных "стволов": пистолеты, пулеметы и пистолеты-пулеметы, штурмовые и снайперские винтовки, гранатометы, дробовики - в игре есть все для того, чтобы задать террористам настоящую трепку. "Котомка" Мэйсона вмещает в себя лишь два "тяжелых" орудия смертоубийства, одну, пардон, "пукалку" и несколько гранат, зато среди пистолетов и пистолетов-пулеметов вам встретятся "парные" экземпляры. Никто не запрещает также менять штатные 'стволы" на трофейные. Кстати, если вы, прочитав этот обзор, все же рискнете установить игру, обязательно обратите внимание на то, под каким странным углом вроде бы профессиональный боец Томас метает "фраги"... На адреналиновый и хотя бы чуточку интересный геймплей разработчиков, по всей видимости, не хватило. Линейность, однообразие, банальность и занудство - вот слова, наиболее точно характеризующие игровой процесс Soldier of Fortune: Payback. Места для здорового фантазерства не нашлось и в миссиях: задания древние, как, извините, фекалии мамонта. Из способов сохраниться - только коряво расставленные контрольные точки. Под стать геймплею и наши виртуальные оппоненты. Автор этих строк готов поставить стабилизационный фонд России против килограмма макулатуры, что любой монстр из, например, Painkiller, легко обыграет в шахматы целый отряд экстремистов из Soldier of Fortune: Payback. Умом здешние боссы вышли в своих подопечных, отличаются они разве что богатырским здоровьем, а некоторые из них еще и являются гордыми обладателями личного вертолета или бронетранспортера. Есть, правда, в супостатах и положительный момент: бандиты из Донецка отчаянно и, как говорится, без купюр матерятся на чистом русском языке. Мелочь, а приятно. А вот расчленять наших оппонентов перестало быть веселым занятием. В игре можно "отрубить" представителю противоборствующей силы руку или ногу, но - поймите меня правильно - эстетического удовольствия это больше не доставляет. Пустые вражеские головы лопаются, как уроненный на мостовую спелый арбуз. Конечности не отрываются, а буквально отваливаются от тела - и смотрится это более чем абсурдно. Таким образом, "визитная карточка" всего сериала была жестоко смята и метким броском отправлена в урну. Особенно забавляет то, что при всем своем идиотизме Soldier of Fortune: Payback пытается быть модной: принцип самовосстановления здоровья наличествует и в этом проекте. И - напоследок - о звуке и музыке. Если первый полностью соответствует трэшевому статусу игры, то саундтрек хоть и не запоминающийся, но довольно бодрый и вписывающийся в общую спинномозговую концепцию тайтла.
Стена - там
В Soldier of Fortune: Payback нет ни кинематографичности, ни динамизма, ни каких-либо инноваций. Атмосфера и саспенс отсутствуют напрочь, а техническая составляющая заслуживает гнилых помидоров и презрительного освистывания. Этот проект - последний гвоздь, забитый в крышку гроба некогда перспективного сериала. Раздражительно гремящий ржавыми цепями призрак брэнда. Хрестоматийный пример трэша. Самое страшное, правда, совсем не это, а аккуратный намек на продолжение, могущий вызывать у игрока лишь истошный вопль: "Не надо-о-о!.. Я больше такого не выдержу!" Великодушно предоставляем товарищам разработчикам возможность выбрать для себя способ суицида самим.
1301 Прочтений • [Soldier of Fortune: Pay Back - Маразм крепчал] [28.05.2012] [Комментариев: 0]