"...Жизнь таким бывает дерьмом. Иной раз судьба может долбануть без всякой причины. Так устроен мир! Он был и будет таким..." х/ф "Козырные тузы"
В далекие, почти пещерные времена, когда игровые журналисты встречались в природе реже, чем НЛО над уральскими лесами, а в провинциальных ларьках торговали турецкими жвачками "Турбо", в моей голове впервые зародилась любопытная мыслишка. В погоне за призрачным идеальным геймплеем или пресловутой кинематографичностью, именитые и опытные разработчики, порой, забывают о такой нужной штуке, как сбалансированность хвоста и копыт, простите, играбельности и зрелищности. Много воды с тех пор утекло. Растолстел Юра Шатунов, вышли из моды малиновые "девятки", люди стали забывать DooM. Только упрямые разработчики не желали эволюционировать, и с нездоровым постоянством наступали на залежавшиеся грабли. То сюжет нацарапают на правой коленке левой рукой в позе разгневанной выхухоли, то сделают тошнотворную пародию на геймплей. Тонкую грань между духовной пищей и животным мочиловом за последние лет десять смогли нащупать от силы пять-шесть студий. Именно их стараниями увидели свет обе части Max Payne, Half-Life и несравненная Mafia. Компания IO Interactive, известная по сериалу Hitman, никогда не славилась сильными сюжетами. Стильный Агент 47 предпочитал прятаться за уникальным геймплеем и без веских на то мотивов бить плохих парней (слегка продвинулась в плане сторилайна только Blood Money). Неудивительно, что парням из IO захотелось замешать игру и кино в одном флаконе. Первые видеоролики Kane and Lynch: Dead Men сразили меня наповал. Про геймплей не думалось, ведь за дело взялась IO, а вот глубокая история радовала несказанно. Потом показали игровой процесс и... стало обидно. Вместо того, чтобы придумать что-то новенькое, разработчики просто сдули пыль с хромой концепции Freedom Fighters и добавили модных финтифлей из Gears of War. В итоге, на прилавки попал отличный фильм, зачем-то щедро сдобренный элементами скучного, суетливого и, откровенно говоря, просто кособокого экшена. Жизнь - непредсказуемая штука.
Kane + Lynch = ?
Сложно сказать, что двигало мистером Кейном, когда он вступал в ряды хорошо организованной банды головорезов The7. Может быть, желание забыть трагическую смерть двухлетнего сына. Вычеркнуть из памяти то, что именно он не спрятал в сейф ту дурацкую взрослую игрушку девятого калибра... а может быть непонимающий взгляд жены, слезы на некогда счастливом лице? Так или иначе, наш герой на целых 13 лет становится наемником без чести и совести. Вооруженные ограбления, разбой - на пиджаке Кейна пятен крове больше, чем кратеров на Луне. Кульминацией его преступной карьеры должна стать дерзкая кража бриллиантов в Венесуэле. Но не все идет по маслу... Соратники погибают, а в руках героя оказывается вожделенный чемоданчик с камешками баснословной стоимости. Кейн прибирает их к рукам и, без особых сожалений, отправляется в США. Долго погулять не выходит: наемника хватают спецслужбы (бриллиантов при нем не обнаруживают) и сажают в хорошо охраняемую тюрьму, где его приговаривают к свиданию с электрическим стулом. Соседом по камере смертников оказывается эксцентричный сорокаоднолетний психопат с внешностью типичного преподавателя физики, - Линч. За что справедливая американская судебная система лишает его жизни, я вам не скажу - приблизительно к середине игры узнаете сами. На полпути к месту исполнения приговора, транспорт с героями подвергается массированной атаке. Неожиданно выясняется, что бывшие компаньоны Кейна живы и, мягко говоря, не очень довольны его эгоистичным поступком. В руках ублюдков жена и дочь, если Кейн не вернет бриллианты в указанный срок - им не жить. Для пущей верности, к бывшему наемнику приставляют его случайного соседа Линча. Только представьте, на что способны хладнокровный налетчик, загнанный в угол, и маниакальный психопат с дробовиком. Разумеется, задание оказывается сложнее, чем кажется на первый взгляд, а по сему, нашим отморозкам предстоит изрядно помотаться по миру: начиная с модного токийского ночного клуба и заканчивая окрестностями Гаваны, охваченными гражданской войной. Последние главы IO все-таки слили: не вяжутся кубинские субтропики с брутальными мужиками в деловых костюмах. Сюжет и сама манера подачи истории - сердце и душа Kane and Lynch. Фанаты Max Payne меня поймут. Плевать, что убить за полчаса сто пятьдесят человек - нереалистично. Главное, после тебя ждет невероятно кинематографичный ролик. Разработчики не скрывают, что вдохновение они черпали из фильмов Майкла Манна. И, действительно, уровень в ночном клубе до боли напоминает сцену из "Соучастника" с Томом Крузом, а ограбление банка - вылитая "Схватка" с Робертом Де Ниро и Аль Пачино. Хардкорные киноманы обязательно усмотрят в сцене в лифте дань уважения "Бешенным псам" Тарантино и откопают множественные ссылки на Гая Ричи. А какие тут персонажи! Живые, настоящие, совершающие ошибки, грязно ругающиеся - красавцы. Сам Кейн особых эмоций не вызывает: уж больно сухой и нордический товарищ, зато Линч, наверное, самый яркий герой компьютерной игры со времен известных чокнутых кроликов. Порой шизофреник откалывает такие номера, что закачаешься. Следить за его поведением, за его припадками и переменами настроения - одно удовольствие. Знаете, при всей отвратности мистера Линча, к концу игры к нему проникаешься какой-то необъяснимой симпатией.
Двойной развод
На рекламную кампанию Kane and Lynch толстосумы из Eidos потратили самый крупный бюджет в своей истории. Красивые арты, гигантские стенды на выставках, совместная акция с Playboy, которая, почему-то заглохла... эх, лучше бы все эти деньги пошли не на счета жадных пиарщиков, а в кошельки простых геймдизайнеров и программистов. Авось, мы бы получили проект, на который интересно не только смотреть, но и в который хочется играть. Снова и снова. Увы. Ситуация с "Кейном и Линчем" до боли напоминает крушение разрекламированной Advent Rising. Помните такую? Сюжет пера знаменитого фантаста, гениальная музыка, стильные ролики и... бездарный геймплей. Неслыханный провал едва не загубил Majesco. Искренне хочется верить, что у Eidos дела с продажами сложатся удачней. Подконтрольный герой, как вы догадались, Кейн. Суровый мужчина может шустро бегать, прятаться за укрытиями (сейчас так модно), преодолевать невысокие препятствия, стрелять из всех видов оружия, включая стационарные пулеметы, метко бросать гранаты и, надрывая глотку, командовать соратниками, коих в различные моменты игры будет до четырех человек. И все бы хорошо, если бы не совершенно недееспособная система приказов. Пользоваться ей вы будите не чаще, чем тостером, пылящимся в кухонном шкафу с начала времен. Гораздо проще самому взять автомат и не сюсюкаться с тугим на верные решения AI. С болванчиками можно обмениваться оружием. Надоел автомат? Возьмите у Линча дробовик и снова радуйтесь жизни. К камере придется долго и мучительно привыкать. Перед нами не слишком удачное переосмысление идей Gears of War, Resident Evil 4 и Hitman: Blood Money. С одной стороны зрелищно, с другой - не слишком практично. Плюс, белая точка прицела часто сливается с окружающей средой. Любопытная задумка с вражьими снайперами. Как только окопавшийся вдали ворошиловский стрелок берет нашу скромную персону на прицел, в нижнем левом углу экрана появляется небольшое окошко, показывающее, что сейчас видит снайпер. До выстрела всего пара секунд, поэтому времени спрятаться в обрез. Интерфейс, в угоду кинематографичности, максимально разгружен. Иногда это даже мешает. Постоянно в кадре лишь панель приказов. Когда концентрация свинца в организме героя превысит установленную игрой норму, он не найдет ничего лучше, чем свалиться без чувств. Если рядом окажется кто-то из нашей банды - не беда. Инъекция адреналина живо приведет Кейна в чувства. В противном случае смерть придет за грешной душонкой примерно через 15 секунд. Увлекаться шприцами не советую: два укола подряд убивают. Товарищи по команде не бессмертны. Часто складываются ситуации, когда вытаскивать их с того света, рискуя головой, придется нам. Мультиплеер, мягко говоря, получился неоднозначным. Кооперативное прохождение кампании доступно только в подзабытом режиме split screen, да и еще при условии наличия у вас парочки X360-контроллеров. Бред? Не то слово! Кооперативом на просторах нашей славной Родины смогут насладиться от силы 50-60 человек. К счастью, второй режим - Fragile Alliance - доступен всем желающим через Интернет. Первым делом, собирается команда из 4-8 игроков. Главная цель - награбить побольше, отбиваясь от органов правопорядка. Интрига в том, что в любой момент вы можете выпустить автоматную очередь в спину игрока, с которым только что брали банк и прибрать к рукам его добычу. Но нужно помнить, что в одиночку совладать с полицией непросто. Свежо. Интересно. Захватывающе.
Мумия возвращается
Геймерский взор "ласкает" бессмертная технология Glacier (впервые она засветилась в 2001 году в дебютном для IO Hitman: Codename 47). Старушке уже стукнул шестой год, но на пенсию она пока не торопится. Ну, прям, вылитая Людмила Гурченко. Вроде тонны косметики, парики, черная магия, но песок давно сыплется. И если на статичных картинках изображение смотрится более-менее цивильно, то в движении пудра осыпается, смывается туш, и перед нами предстает дряхлая старуха, коей хорохорится уже поздновато. Единственное, к чему нет особых претензий, так это к неплохим моделькам героев (правда, излишне глянцевым), симпатичным пост-эффектам и миссии в клубе, где придется продираться сквозь толпу из многих сотен, а то и тысяч NPC. Пусть все пупсы на одно лицо, пусть их поведение недалеко ушло от повадок амеб, но, где мы смели лицезреть подобное? Разве что на карнавале в Blood Money от той же IO. Остальное не выдерживает никакой критики, особенно если предыдущими вашими фаворитками были Crysis и Call of Duty 4. Дикая грубая размазня вместо текстур, бедное окружение и неважный дизайн, практически полное отсутствие внимания к мелочам, за которые мы так любим серию Hitman. Физика и ragdoll вообще за гранью добра и зла. Знаете, когда только что сбитый вертолет растворяется в асфальте, это наводит на некоторые размышления. Когда ты видишь страшную кровавую рану на толстом рюкзаке Линча, сомнения окончательно исчезают - движку пора в музей. Можно вспомнить про жутко кривую анимацию здешних человечков (есть мнение, что их суставы гнутся под любым углом), про соратников, отважно отстреливающихся, паря на высоте трех метров над землей... чувствуете, как чувство юмора медленно уходит в пятки? Нет худа без добра. Со звуком полный порядок. Герои матюкаются с выражением и чувством прекрасного. Дробовик шарашит так, что аквариумные рыбки сами прыгают на сковородку от безысходности. Саундтрек, как водится у IO Interactive, написал человек-оркестр Джаспер Кид. Все, к чему прикладывает руку маэстро, начинает лосниться, и сиять ярким белым светом. Вляпаться в кое-что нехорошее он умудрился лишь однажды, написав, подчеркиваю, великолепную заглавную тему для жуткого "типа сетевого шутера" Close Quarters Conflict, который ваш покорный слуга, если не изменяет память, оценил в целых 3.5 балла. Откровенно говоря, последнее время оформилась нехорошая тенденция. Работы Кида радуют все меньше и меньше. Музыка Splinter Cell: Chaos Theory и Assassin's Creed (пока что доступного только на консолях), несомненно, хороша: идеально вписывается в геймплей, создает нужную атмосферу и все такое, но нет в ней изюминки. Той, что гарантированно была в саундтреке к каждой части Hitman и заставляла вновь и вновь "забивать" игровые композиции в WinAmp. С Kane and Lynch ситуация схожа. Вроде ни к чему не придерешься, но чего-то нахватает.
Рекомендовано министерством культуры
Теперь мы точно знаем, что происходит с игрой, если она слишком рьяно пытается походить на фильм - из нее улетучивается геймплей. И, тем не менее, прожить порядка 6 часов с Кейном и Линчем я вам настоятельно рекомендую. При всей своей внешней убогости, игра влюбляет с первых же кадров, что не скажешь о хваленых бездушных "Шестернях Войны". Прежде, чем закидать меня гнилой картошкой и собачьими какашками, позвольте замолвить пару слов в свое оправдание. Да, Kane and Lynch старомодна, проста, до мозга костей вторична, но, черт возьми, с чего вы взяли, что должно быть по-другому? Игра берет атмосферой, хватает за уши мощнейшими тарантиновскими диалогами, и притягивает к экрану великолепной постановкой, достойной Гая Ричи. Геймплей тут вообще как кожаный салон "Феррари". На скорости 350 км/ч не нужен, но без него нельзя. Несолидно. На западных форумах активно обсуждаются варианты событий сиквела, характеры героев, детали сюжета, раскладываются по полочкам фразы и реплики. Люди окунулись, и поверили в мир игры. Именно поэтому (картошку на взвод!), с точки зрения гурмана, Kane and Lynch на две головы выше фастфуда вроде Gears of War, TimeShift и Beowulf. P.S. Совсем недавно, студия Lionsgate купила права на съемки фильма по мотивам Kane and Lynch. Верховодить процессом поручено продюсерам совсем свеженькой ленты про Агента 47. Людская молва пророчит на главные роли Брюса Уиллиса (Кейн) и Билли Боб Торнтона (Линч).
703 Прочтений • [Kane and Lynch: Dead Men - Геймплей не жмет?] [28.05.2012] [Комментариев: 0]