Долгое время на поле приключенческих игр царило спокойствие. На рынке изредка появлялись игры, выполненные умельцами-одиночками, мелкими конторами и прочими непрофессиональными лицами, которые не могли преподнести ничего нового и свежего в умирающий жанр. С недавних пор тенденция начала исправляться, за что стоит сказать спасибо стране, где собирают настоящие автомобили, варят изысканные сорта пива, изготавливают вина, колбасы и прочее-прочее высочайшего класса. Я говорю о Германии, конечно же. Скоро к этому списку можно будет смело добавить и создание игр жанра Adventure. Сколько игр было выпущено за последний год - не сосчитать, сколько еще будет выпущено - даже страшно представить. Сегодняшняя виновница этой статьи игра Overclocked родом оттуда же. Мы проверили игру тщательнейшим образом и пришли к мнению, что игра получилась несколько необычной, но от этого не менее интересной. По-немецки качественный продукт, но не более того. Посмотрим, какие плюсы и минусы будут подстерегать любителей квестов в путешествиях по воспоминаниям.
Сложное дело
Работа психиатра, кажущаяся на первый взгляд совсем легкой, перестает казаться таковой совсем быстро. Мало того, что приходится изо дня в день иметь дело с различными делами, каждое из которых тяжелее другого, так еще и страдает частная жизнь. Ничего нет удивительного в том, что, пообщавшись с двинутыми на голову пациентами, врач вскоре сам теряет над собой контроль. На себе все эти тяготы прочувствовал и наш протагонист из Overclocked господин Дэвид МакНамара. Его отношения с любимой женщиной весит на волоске. Собственная душа для него потемки. Он не может разобраться в своих поступках. К тому же клиника, в которой он работает, находится под угрозой закрытия. Это ли не черная полоса в жизни? Но это еще все цветочки. Когда у него появляется дело с участием пяти агрессивно настроенных, казалось бы, незнакомых друг с другом молодых пациентов, жизнь МакНамары становится совсем невыносимой. Что случилось с этими ребятами? Откуда они? Кто они? Почему вокруг этих людей витает секретность? Перед Дэвидом встает сложнейшая задача по восстановлению картины случившегося, с которой он, несмотря ни на что, должен справиться.
Уведи меня прочь
Начнем, пожалуй, с управления. Дэвид МакНамара двигается по локациям с помощью классического point&click интерфейса. Камера всегда настроена на нужные ракурсы, путаться при перемещении не придется. Двойной клик заставляет нашего протагониста не идти через весь экран, а сразу же оказаться на новой локации. Левая кнопка мыши главенствует в этой игре, по ее нажатию на активный предмет появляется меню с выбором нужного действия - посмотреть, взять, использовать. Внизу экрана расположился рюкзак, куда попадают собранные предметы. Стоит сказать, что их не так уж много. Основные инструменты в игре - это маятник, с помощью которого мы будем гипнотизировать пациентов, и незаменимый в любой ситуации PDA. На него будут приходить сообщения, с помощью него мы будем совершать важные звонки и записывать воспоминания пациентов, которые впоследствии в нужные моменты проигрывать.
Вспомни
В то время как в большинстве игр подобного жанра действия происходят в хронологическом порядке, повествование Overclocked прерывается воспоминаниями пациентов. Так как судьбы 5 молодых людей, оказавшихся на койках психиатрической лечебницы, переплетены каким-нибудь образом между собой, доктор МакНамара будет пытаться проникнуть в их память и по крупицам собрать цельную картину случившегося. Чтобы сделать это возможным, он гипнотизирует молодых людей, ведет с ними беседы, которые затем записывает. Это позволяет ему в дальнейшем, проиграв запись беседы перед другим пациентом, посмотреть на развитие событий с другой стороны. Кому какую запись проиграть станет отчетливо понятно по действиям, совершаемым в игре. Загадки не представляют особой сложности. В целом игра построена на длинных диалогах. Большую часть времени придется смотреть и слушать. В уже упомянутых флешбэках произошедшая с молодыми людьми история рассказывается в обратном порядке. Мы будем принимать управление каким-либо пациентом при непосредственной беседе с ним. В течение этих воспоминаний мы будет находить ответы на многочисленные вопросы, возникающие в процессе игры, собирая по мозаичным камушкам все более отчетливо видную картинку.
Слушай и смотри
Во многих играх сюжет и его подача являются слабым местом. Но только не в Overclocked. Сам рассказ и его техника неповторимы. Атмосфера погружения в ужасные переживания молодых людей заставит пройти игру на одном дыхании. Создать захватывающий рассказ и держать игрока в напряжении удается совсем немногим игровым тайтлам. Но в Overclocked с этим нет проблем, чувствуется голливудский подход к делу. Профессиональные видеовставки, включение сцен воспоминания в правой части экрана, в то время как в левой отображается настоящее время. Отличная работа камеры, специальные эффекты, примененные к месту, профессиональные актеры озвучания героев игры. К сожалению, все же есть минус в увлекательно рассказанном сюжете. Графика в Overclocked неубедительна, не дает полностью погрузиться в происходящее. Хотя спору нет мила, аккуратненька с множественными деталями, нарисованными на двумерных фонах. Но трехмерные герои выглядят слишком угловатыми. Передвигаются жестко, неестественно. Чувствуется искусственность. Жестикуляция и мимика ограничивается самым минимумом. Если бы, к примеру, Дэвид захотел выпить кое-что в сцене и поднес стакан ко рту, то это выглядело бы очень нереально и неаккуратно.
Вывод
Что имеем в итоге? Качественно сделанный продукт с сильной подачей рассказа, но со слабой графикой и иногда нудным игровым процессом. Придется большую часть времени слушать и смотреть, чем принимать какие-то действия. Локаций в игре немного. Действия каждой главы протекают по одной схеме. Проснулись, поехали в клинику, узнали от пациентов информацию, устали, пошли в бар, напились, затем идем спать в гостиницу. Если бы не собирание истории по воспоминаниям пациентов, то можно было бы умереть со скуки. Если бы не сюжет, то игра была бы ничем непримечательна, и можно было бы смело пройти мимо нее. А так не стоит, уверяю.