Без мощной рекламной кампании и громких заявлений, в самый разгар сезона блокбастеров, вышла ролевая игра Avencast: Rise of the Mage за авторством неизвестной доселе команды Clockstone. Казалось бы, проект заведомо обречен. Ну, кто, скажите на милость, бросит зубодробительную Gears of War, долгожданных TimeShift и Crysis, Hellgate: London и прочие "звезды", ради "кота в мешке"? Разве что только те, кто волшебным образом уже успели осилить все это обилие, свалившегося на них великолепия, и все еще не намерены покидать кресла перед своими PC. Удивительно, но Avencast оказалась достойной внимания. С ней можно не только просто "ознакомиться" для общего развития. Впрочем, все зависит от предпочтений. А пока вы решаете, что для вас важнее - RPG или FPS - я, с позволения, попытаюсь объективно оценить дебютное творение австрийских разработчиков.
Зри в корень
Avencast относится к тому типу ролевых игр, где сюжетная линия играет далеко не самую важную роль. Я бы даже сказал, что здесь она вторична по отношению к игровому процессу. Завязка такова, что вы талантливый ученик - будущий боевой маг, заканчиваете свое обучение в академии. Впереди сложный экзамен и предполагаемое счастливое будущее. Только вот, увы, после пары часов игры ваши планы резко меняются, и основной задачей становится спасение своей обители (и всего мира в частности) от посягательств могущественного демона. Ну и, по традиции, не обошлось без тайн вашего прошлого. История развивается по средствам неплохо озвученных диалогов и видеороликов в виде статических картинок "на старом пергаменте". Последние выбиваются из общего визуального ряда, и занимают слишком много пространства на жестком диске. Кажется, без них Avencast выглядела бы более целостной, гармоничной. Так как в сценарии прописано, кто главный герой и с чем его едят, выбирать не приходится. Единственно, что позволяют нам разработчики в начале - изменить имя. Благодарствуем и на этом. А вот класс, пол и внешний вид являются данностью. Поэтому, решившим проходить игру, придется полюбить глуповатое лицо протагониста. Зато, можно изменить уровень сложности и работу камеры. Это немаловажно. В первый раз и там и там лучше остановится на простейшем. Во-первых, Avencast и на Easy местами может показаться невероятно сложной. Во-вторых, камера здесь слишком мудреная, и кровь вам попортит в любом случае. Усложнять жизнь сверх меры смысла нет.
Пути мага
Как уже было сказано выше, главный герой маг. И только! Поэтому, главное для него -магия, заклинания и прочие соответствующие его классу элементы. Это вовсе не значит, что ближний бой ему противопоказан. Совсем нет. Подыскав подходящий посох (благо, недостатка в экипировке не наблюдается), вполне эффективно можно действовать и на коротких дистанциях. Вообще, боевая система Avencast не лишена гибкости и должной глубины. По прошествию около двух (может быть трех, вступление здесь весьма и весьма продолжительное) часов, выполнив все квесты в академии, должным образом изучив основы управления, вы отправитесь на свой выпускной экзамен, где в конце вам будет предложено выбрать профильную магическую школу. Вы либо станете адептом кровавых заклинаний (Blood Magic) либо изберете путь души (Soul Magic). Дерево Blood Magic состоит из атак ближнего боя. Они наносят больше урона врагам, но их труднее выполнить. Ведь для успешной атаки нужно подойти к противнику практически вплотную. Soul Magic, наоборот, это всевозможные файрболлы, которыми можно стрелять издалека. Но ущерба наносят они намного меньше. Как правильно выбрать? Все зависит от того, чем вы больше пользовались на ранних этапах (тяготели ли к бою с применением посоха или же держали тварей на расстоянии, какие заклинания изучали и прочее). В любом случае, баланс соблюден. Успеха можно добиться на обоих поприщах.
Побеждает самый умный
Так как Avencast все же больше тяготеет к жанру Rogue, нежели к "серьезным" RPG, то относительно небольшое количество заклинаний не является недостатком. Главное, что всем им можно найти применение. Это относится и к простейшим спеллам Soul (слабым, но быстрым) и ко всей, стоящей особняком, Summon школе (даже простейший имп способен помочь в критической ситуации). А в том, что пользоваться придется решительно всем доступным арсеналом, сомневаться не приходится. Avencast - сложная игра. Практически к каждому врагу (наделенному еще и адекватным AI, способным на такой "великий" поступок, вы не поверите, как отступление) нужен особый подход. Кто-то боится огня, кто-то льда, а кто-то хорошего удара деревянной палкой по голове. Схватки с боссами, так и вовсе, одни из самых продолжительных в жанре. Лупить одного "большого" супостата минут 20-30 - это про Avencast. Управление в игре весьма хитрое. Задействована, как мышка, так и клавиатура. Существует восемь быстрых слотов для заклинаний. Также можно попытаться выполнять их, совершив хитрый пас руками (одновременно нажимая кнопки на клавиатуре и мыши). Об этом лучше сразу же забыть, так как, банально, слишком неудобно. На первых порах контролировать героя непросто. Первые 20 минут игры я, так и вовсе, пробегал задом наперед, пока не понял, как правильно расположить камеру. Хочется отметить, что такая система больше бы подошла какому-нибудь консольному проекту (джойстика очень не хватает). Наконец, освоившись с общей концепцией боя и привыкнув к управлению, следует научиться использовать окружающий мир в своих целях. Пример - вас обстреливает враг, скрыться от его атак сложно. Но можно. Достаточно просто стать за колону или попытаться увернуться в стиле какого-нибудь героя китайских фильмов про боевые искусства (почему-то напомнило Heavenly Sword с PS3). Принимая во внимание все вышесказанное, не лишним будет подумать о правильном распределении очков, дающихся при росте уровней. Всего 10 единиц нужно научиться раскидывать, как по параметрам, так и на изучение заклинаний. Забывать ни о чем нельзя, иначе рискуете оказаться в безвыходной ситуации. Также важно помнить о своевременном сохранении игры, так как смерть здесь, в лучших традициях RPG старой школы означает конец игры. И тогда спасти вас сможет лишь auto save, который обычно бывает очень далеко.
Не самая красивая
Что касается дополнительных квестов, то они присутствуют. Их немного и они не слишком интересны (опять же, зачастую это очередное задание "убей их всех"). Скорее Clockstone включила их в игру ради галочки. А вот, что касается головоломок, то в Avencast они чуть ли не лучшие за последнее время в жанре, и могли бы сделать честь не самой плохой адвенчуре. Здесь действительно нужно иногда думать, быть внимательным и порой прибегать к интуиции. Неплох и интерфейс, который удобен и понятен. Есть отключаемая полезная мини-карта, на экране присутствует все самые важные ярлыки и данные. А вот с графикой, увы, не срослось. Выглядит Avencast откровенно плохо. Та же, далеко не самая красивая по современным меркам Neverwinter Nights 2, покажется вам визуальным шедевром после Rise of the Mage. Мало полигонов, скучные пейзажи, неумение движка работать с открытыми пространствами, топорные модели монстров и персонажей. Нет, это не современный уровень. Графика просто функциональна - не более того. Глаз порадовать в Avencast решительно нечему. Не знаю, послужит ли это утешением, но зато никаких тормозов на слабых системах. В целом же, перед нами крепкий продукт. Достаточно "сдержанная" RPG, которая способна увлечь. Несомненно, первое творение Clockstone обладает особым шармом, не лишена продуманной боевой системы и интересных концептуальных находок (за те же головоломки - искреннее человеческое спасибо). При этом, Avencast кое-чего не хватает. Нужно доработать камеру, приобрести хороший движок, добавить интересный сюжет. И тогда массовый успех обеспечен. Начинаем ждать следующего творения талантливых австрийцев. А пока - можно попробовать, а можно и пропустить.
1279 Прочтений • [Avencast: Rise of the Mage - Старая школа] [28.05.2012] [Комментариев: 0]