Age of Empires III: The Asian Dynasties - Вчерашний день
Вчерашний день
Молодежь нынче пошла ученая. Что ни устройство, так непременно крутой "девайс", что ни прибор, так обязательно "портативный". Нынешние детки до 20 лет читают по слогам, зато с пеленок осваивают мобильник, и не расстаются с любимым ноутбуком даже в туалете. Разве докажешь "золотой молодежи", что в дремучие времена моего детства среднестатистический советский компьютер занимал 2/3 лаборатории какого-нибудь секретного НИИ, работал на частоте полтора мегагерца, выводил на "пузатый" монитор зеленую монохромную картинку и стоил дороже пассажирского аэробуса? Нет, сейчас, когда в миниатюрном ноутбуке помещается целая вселенная, подобные ностальгические мемуары кажутся полнейшим бредом. Остается лишь достать с чердака бережно хранимую подборку журналов "Наука и техника" за 1989 год, забиться в темный уголок и вспомнить безвозвратно ушедшие времена детства. Давным-давно, в стратегии играли не только большие любители, но и простые, неискушенные геймеры. Школьники, сантехники, блондинки, милиционеры: Неважно, кто подходил к монитору. Реакция была стабильной - все неизменно умилялись. "Смотрите, пупс пошел ловить рыбу!" - доносилось из стана приверженцев Settlers. "Человечек испек хлеб!" - вторили почитатели Knights and Merchants. Было, что сказать и полководцам, осваивающим Age of Empires: "Это же Command & Conquer! С рыцарями. Без тибериума. И без харизмы. И без...". Не удивляйтесь такому странному сравнению. У знаменитой "Эпохи Империй" и самого бесшабашного стратегического сериала, на самом деле, прочные связи. Не физические. Духовные. В обе игрушки вбухали огромные деньги, оба тайтла прославились на весь мир. Наконец, и AoE, и C&C долгое время были самыми динамичными и увлекательными проектами в своей нише. Лучшими из лучших. Неумолимо пролетело время. Появилось множество интересных и, главное, необычных новинок. Классика окончательно вышла из моды. И если обновленный Command & Conquer все же получил кое-какую долю геймерской любви, то всесторонне убогий Age of Empires 3 неплохо продался, но в народе с треском провалился. Ностальгия ностальгией, но объективность, как ни крути, прежде всего.
Плохой учебник
Едва успев вернуться со скучного свидания с Чингачгуками, Age of Empires собирает чемоданы и отправляется на Восток. Там нас ждет видеоролик (пафосный, халтурный и некрасивый, привычный для серии), свежая кампания и набор из очередных трех новых фракции: японцев, индийцев и китайцев. От финальных титров игроков отделяют 15 коротеньких миссий. Тем не менее, чтобы пройти до конца всю игру, придется запастись завидным терпением. Сюжет, как вы догадались, неизменно подается жутковатыми интермедиями на движке. Дабы вынести такое давление на психику и не сойти с ума, лучше сразу отворачивайтесь в сторону. Сценаристы попытались вдохнуть в мир жизнь, но вышло с точностью до наоборот. Японцы всю игру объединяют охваченную гражданской войной страну, попутно философствуют, зачитывают глупейшие диалоги, плетут предсказуемые интриги и всячески пытаются заставить нас бросить игру. Китайцы осваивают земли в Новом Свете и собирают воедино старые. Ну а индийцы воюют за независимость. Банально? Банально. Достоверно? Конечно, нет. Ни рыба, ни мясо. Привычная ситуация для AoE3. Мы бы многое простили, если бы игрушка представляла хоть какую-то ценность, как учебное пособие. Ничего подобного. Встроенная энциклопедия пестрит ошибками, глупыми описаниями исторических личностей и странными трактовками событий. Ни в коем случае не подпускайте детей учить по ней историю. Задания насквозь пропахли нафталином. Оборона замка, привычное уже вырезание всего враждебно настроенного на карте, рейды в тылу с небольшим отрядом. Словом, ничего нового. Мультиплеер порадовал забавой "Царь горы", где необходимо удержать захваченный замок как можно дольше. Я попробовал - забавно. Денек-другой поиграть можно. А потом вернуться к своей любимой World in Conflict. Очень сильно изменился визуальный стиль. Оригинальную AoE3 отличали от WarChiefs лишь переделанные юниты, да видоизмененные постройки. Asian Dynasties пошла дальше. Игра буквально дышит Востоком. Этими загадочными и манящими культурами, о которых среднестатистический россиянин (а уж тем более американец) знает так мало. Сложно сказать, как разработчикам такой посредственности удалось воссоздать столь правдоподобную атмосферу. Видимо с испугу.
Великий китайский облом
В остальном же, перед нами обыкновенный, как грубо это ни звучит, AoE. Играть невыносимо скучно и мучительно. Подташнивать начинает уже при первом взгляде на коричнево-жидкое содержание первой кампании. Впечатление усугубляется "типа историческим" содержанием. Поэтому, когда дело доходит до геймплея, очень не вовремя раздается звонок в дверь, за которой притаились соседи сверху, привлеченные звонкими матюками снизу. Суть осталась нетронутой. Сначала мы развиваем экономику, копим ресурсы, прыгаем к следующему технологическому этапу и так несколько раз. Затем приходит черед военных действий. Китайцы и индусы, как им и положено, берут числом. Из их славных казарм выходят пачки суровых воинов. Только и успевай кидать подкрепления на передовую. Как знает любой школяр, любимое оружие индийцев - боевые слоны. Эти исполины заранее обеспечили фракции особую популярность. Кстати, забавно, но для производства индийских крестьян необходима не еда, а древесина. Выводы делайте сами. Японцы предпочитают сильных воинов. Они выращивают в своих домиках мощнейших самураев и сегунов. Главное нововведение аккуратно перекочевало в Asian Dynasties из AoE и AoE2. Чтобы перейти в новую эпоху, азиатские цивилизации обязаны строить чудеса света. Исполинские статуи и сооружения украшают карту, плюс дают неплохие бонусы. Графика AoE3, даже в 2005 году, не хватала звезд с небес. В 2007, когда миром правит DirectX10, а многие стратегии уделывают в техническом плане половину существующих экшенов, она и вовсе вызывает гомерический хохот. Камеру вращать нельзя, модельки при близком рассмотрении, больше походят на неотесанные коряги, раскрашенные в разные цвета радуги, рельеф примитивен. "Летает", правда, все это дело шустро даже на компьютерах позавчерашнего дня.
Последний урожай
Фантазия у меня богатая, но, как ни стараюсь - не могу представить себе человека, которого заинтересует такое вот чудо из прошлого. Как видите, Asian Dynasties нельзя назвать однозначным провалом. Напротив, игрушка ладно скроена, хвастается отшлифованным годами балансом, проверенным временем "моторчиком", отсутствием глюков, на худой конец. Но рекомендовать купить ЭТО только из-за того, что "не тормозит" и "работает", не позволяет очень кстати проснувшаяся совесть. Гляньте на конкурентов: World in Conflict, Medieval 2: Kingdoms, CoH: Opposing Fronts. Тут и нововведения в игровом процессе, и пятизвездочная графика, и... ну вы поняли. Нам лишь остается восхититься PR-отделом Microsoft, продавшим одну и туже старую швабру три раза подряд. Теперь из Age of Empires 3, действительно, выжиты все соки. Пусть покоится с миром. P.S. В Age of Empires 3 самое занудное звуковое сопровождение из всех, что бывают на свете. Asian Dynasties переняла дух оригинала в полном объеме. Новых композиций, меньше, чем волос на котелке Агента 47
2351 Прочтений • [Age of Empires III: The Asian Dynasties - Вчерашний день] [28.05.2012] [Комментариев: 0]