Последнее время отечественная игровая индустрия испытывает явный кризис идей. В условиях современной конкуренции в индустрии очень сложно создать оригинальную концепцию игры, придумать хороший сюжет и сделать игру, которая не только окупит затраты на ее производство, но и будет выглядеть достойно на фоне многобюджетных западных игр. Видимо по этой причине сейчас выходит множество игр, созданных по мотивам известнейших литературных произведений. Причем игры создаются десятками не только по мотивам популярных книг последних лет, достаточно вспомнить, сколько игр вышло или готовиться к выходу по мотивам произведений Сергея Лукьяненко, но также очень востребованы шедевры и более позднего времени. Причем отечественные игроделы стараются получить права на создание игр во вселенной наиболее культовых и любимых книг. И это понятно: известное название, любимые герои, продуманная концепция обеспечат хороший уровень продаж, разработчикам остается лишь создать декорации и игра будет готова. Так несколько лет назад была анонсирована RPG, сюжет которой будет рассказывать о том, что произошло после событий описываемых в великолепном романе братьев Стругацких "Трудно быть богом". Игру стали ждать, ведь при грамотном воплощении из игры можно сделать конфетку, ни чету западным хоть и качественным, но все-таки менее интересным нашему игроку. Настораживало лишь репутация разработчика, все мы прекрасно знаем качество игр, выпускаемых воронежской студией Burut CT, достаточно вспомнить ставший притчей во языцех Kreed. Но надежда - это русская баба, которая умирает последней и мы, скрестив пальцы, ждали: получится или нет? Как водится, ожидание затянулось на долгие годы, и вот состоялся релиз новейшей RPG "Трудно быть богом". Поэтому давайте же скорее узнаем, оправдались ли наши надежды, получилась ли достойная игра или очередная забагованная подделка, в которую невозможно играть.
О братьях наших меньших
Главный герой игры - выпускник секретной элитной школы. Его задача пробраться в мятежное королевство Арканар и разузнать о том, что же на самом деле там творится. Жизнь в королевстве все менее напоминает обычное средневековье, появляются какие-то непонятные устройства, которые никак не похожи на магические предметы, но способны очень сильно повлиять на развитие цивилизации на этой планете, неизвестно по каким причинам застрявшей в средневековье вот уже несколько тысяч лет. Продвигаясь по сюжету, мы понемногу начинаем понимать, что вот уже много лет на родной планете героя негласно присутствуют наблюдатели с высокоразвитой Земли, которые и дали толчок к описываемым в игре событиям. К тому же нашему отважному шпиону необходимо выяснить, что же случилось с доном Руматой Эсторским после тех трагических событий, которыми оканчивается книга Стругацких. Как вы понимаете, сюжет к игре был полностью придуман авторами из Burut CT, и участие Бориса Натановича Стругацкого свелось лишь к немногочисленным консультациям по сюжету книги. И стоит признать, авторы прекрасно справились со своей задачей - сюжет по-настоящему затягивает. К тому же в игре присутствуют все те уголки Арканара, которые упоминались в книге: большой город Арканар, Пьяная Берлога, Икающий Лес. Все локации воссозданы довольно достоверно, вот только они, к сожалению, лишены той атмосферности, которой пропитана книга. Уж не знаю в чем причина, но порой игра походит на стандартную и морально устаревшую RPG прошлых лет. Стандартный инвентарь, в который мы помещаем различные вещички и целебные снадобья, вытащенные из укромных сундучков или снятые с тел поверженных врагов. Торговля развита слабо и присутствует в игре лишь для галочки. Общение с персонажами, система квестов и накопление навыка до того примитивны, что вызывают приступ зевоты. Хотя многие квесты можно решить различными путями, но необходимость в изобретательности возникает нечасто. В основном задания прямолинейны, все ориентиры четко отображается на карте и никаких трудностей с выполнением заданий не возникает. Конечно, до того момента пока вы не нарветесь на ошибку скрипта и тут то вы на себе почувствуете, как трудно быть богом в этой игре! Нет, нельзя сказать, что создатели совсем уж ничего не добавили в игру нового, например, на более поздних этапах игры мы получим невиданные для этого мира High-tech устройства, которые сделают нашего героя наделенным поистине божественной силой. Но не все так просто, усовершенствованное оружие вводится постепенно и не влияет на баланс сил, по мере того как вы будете получать уникальные образцы, доставленные с Земли, ваши враги тоже найдут чем вам ответить. Схватки в игре очень жаркие и зрелищные. Система ведения боя и упрощена до предела - удар, сильный удар, добивание, да еще и нестандартное управление и неудобное положение камеры здорово потреплют вам нервы за ваши же денежки, но тут уж никуда не денешься - придется привыкать. До неприличия неудобное управление и лошадью, коих в игре присутствует не менее 7 видов! Тут тебе и быстрые скакуны, мощные тяжеловозы, но не спешите радоваться, если передвигаться по местности худо-бедно можно без особых проблем, то ведение боя верхом превращается в настоящую пытку. Нужно не только точно приблизиться к противнику, но и еще попытаться по нему попасть. Закрепленная под неудобным углом камера все время норовит съехать куда-то и часто драться приходится буквально вслепую, удовольствие в этом, согласитесь, мало.
Так ничему и не научились?
В плане графики игра выглядит устаревшей, лет пять назад такое воплощение игрового мира было бы встречено на ура, но только не сейчас. Угловатые простенькие модели, натянутая на землю текстура чахлой травки, похожие на толстые шерстяные нити струи дождя. Плюс, ко всему прочему щедро размазанный по экрану блум и бледненькие тени. Только не думайте, что игра при всем при этом будет не требовательна к ресурсам. Как бы не так! Прожорливый движок использует все ресурсы компьютера, до которых может дотянуться, да еще при этом давится от жадности! Вообще неторопливость - одна из главных особенностей игры. Шутка ли сказать - обычный процесс загрузки/сохранения может занимать от 5 до 20 минут, и так каждый раз! Вы когда-нибудь видели такое чудо? И не факт, что игра не зависнет при сохранении. Персонажи озвучены неплохо, но опять же не обошлось без досадных багов. Так после каждой фразы повисает неуместная пауза длинной в несколько секунд, и нужно жать на кнопку, чтобы придать диалогу хоть какую-то видимость нормальной речи. И это лишь малая толика всех игровых ошибок, перечислять их все нет никакой необходимости, игра очень сырая и больше всего напоминает какой-нибудь предрелизный билд, а не финальную версию. Возникает вопрос: зачем было так глумиться не только над прекрасным произведением, но и над игроками, которые очень ждали эту игру и верили в нее, возможно напрасно? Отечественные разработчики в который раз наступают на те же самые грабли: их продукт становится играбельным лишь после установки нескольких патчей, и такая ситуация не меняется вот уже много лет. Вот и приходиться, скрипя зубами от злости пытаться играть в такие вот "игры", к сожалению, такое положение вещей становится нормой. Трудно Быть Богом - это интересная игра: с грамотным сюжетом, интересной идеей использования современного вооружения в мире средневековья. Эту игру можно назвать по настоящему ролевой, по тому, что в ней мы можем менять одежду и становиться совсем другим человеком, тем самым, входя в доверие к враждебным персонажам. Но при всем при этом не у многих хватит выдержки доиграть в игру до конца, пока не будут устранены все существенные ошибки. Разве что истинные поклонники отечественных ролевых игр, ну и может быть мазохисты, но это уже их личное дело.
867 Прочтений • [Hard to be a God - И тогда боги заплакали] [28.05.2012] [Комментариев: 0]