Agatha Christie: Evil Under the Sun - Дедукция - это тупик
Дедукция - это тупик
Самый узнаваемый и продаваемый персонаж произведений Агаты Кристи (Agatha Christie) - бельгийский сыщик Эркюль Пуаро - каждый раз избегал встречи с нами, стараясь оставаться на заднем плане. В 2005 году компания AWE Games занялась разработкой адвенчур по мотивам детективов английской писательницы, тогда и вышла первая часть - Agatha Christie: And Then There Were None. Собрав неплохие отзывы прессы, окрыленные успехом разработчики уже через год выпустили Agatha Christie: Murder on the Orient Express. Увы, это стало началом конца. На редкость унылая и скучная адвенчура, которую не спасли ни великолепный сюжет, ни хорошая графика. По уже сложившейся традиции, эта осень не обошлась без очередной адвенчуры про Пуаро. Только на этот раз Agatha Christie: Evil Under the Sun уготована особая роль: если и ей суждено провалиться, то о продолжении сформировавшейся серии AWE Games придется навсегда забыть.
Остров невезения в океане есть
Знаете, какая главная достопримечательность всех проектов AWE Games? Это сценарии Ли Шердона - талантливого человека с богатым опытом работы на телевидении, радио и даже в игровой индустрии (адвенчуры Dark Side of the Moon и The Riddle of Master Lu - его рук дело). Именно он вот уже третий раз изменяет сюжеты детективов Агаты Кристи, внося в них новые диалоги, персонажей и, что самое интересное, альтернативную концовку. Шелдон делает это не из-за неуважения к великой писательнице, а ради фанатов ее творчества. Согласитесь, человека знакомого с "Убийством в Восточном экспрессе" сложно заинтересовать сюжетом одноименной игры. Он и без всех задачек прекрасно помнит, чем все закончится. Поэтому наличие другой, отличной от книжного варианта концовки сможет заинтересовать не только обычных игроков, но и поклонников произведений госпожи Кристи. Что же до Evil Under the Sun, то и здесь имеется потрясающий финал, совершенно не похожий на тот, что был в детективе "Зло под солнцем". Еще одна хорошая новость - присутствие Эркюля Пуаро. Для тех, кто чуток подзабыл наши прошлые расследования, напоминаем: в And Then There Were None мы играли за Патрика Нарракотта - обыкновенного лодочника с дедуктивными, как оказалось, способностями. В Murder on the Orient Express сложные пазлы пришлось решать молодой проводнице экспресса, направлявшегося из Стамбула в Париж. К нашему удивлению, и у главной героини Марсо нашлись задатки детектива, так что ей в финале не составило труда определить, кто оказался убийцей. Пуаро в продолжении присутствовал, но на правах мебели. Знаменитый детектив всю игру валялся в собственном вагоне (травма ноги, бедный дедушка), раздавал задания и иногда помогал советами и подсказками. На этот раз Шелдон и AWE Games решили не игнорировать первоисточник. Пуаро, наконец, поручили взяться за очередное расследование. Действие игры происходит в 40-е года прошлого века на острове Seadrift в курортном отеле "Веселый Роджер". Вторая мировая война плохо сказывается на всех. В поисках безопасности британцы отправляются куда угодно, но только не в "Веселый Роджер". Поэтому владелица отеля терпит нескончаемые убытки. Но на этом беды не заканчиваются. Только Пуаро приехал погостить на остров, как спустя несколько часов в отеле убивают одного из его постояльцев... Что ж, есть и хорошая новость: великому сыщику есть чем себя занять. Сделав Пуаро главным героем, авторы столкнулись с одной проблемой. На протяжении всей игры будут попадаться сложные задания, да и ошибок вроде комбинирования ключа от сейфа с перьями чайки не избежать. А так как подобные глупости Пуаро никогда не совершал и вообще это серьезно бьет по репутации гениального детектива, авторы пошли на небольшую хитрость. Дело в том, что подача сюжета происходит в виде рассказа Пуаро о произошедших приключениях на острове. Герой ведает эту историю своему хорошему другу капитану Гастингсу, рассказывает буквально о каждой мелочи дела. Хитрый бельгиец постоянно спрашивает своего собеседника, как бы он решил ту или иную задачу, с которой раньше столкнулся он сам. То есть, получается, дело-то расследует Гастингс, бултыхаясь в воспоминаниях Пуаро. Так что когда вас охватить желание скрестить камень с палкой без использования веревки, мудрый детектив тут же вас поправит. Дескать, глупость, товарищ Гастингс, глупость. В связи с тем, что сюжет игры развивается сразу в двух направлениях (события на острове и беседа двух детективов), нам приходится постоянно слушать коротенькие перепалки Гастингса и Пуаро: первый всячески пытается доказать, что и он способен раскрыть это дело, а второй то и дело лезет к коллеге с подсказками. К слову, о диалогах. Если помните, в прошлом году AWE Games каким-то образом удалось заполучить самого Дэвида Суше (David Suchet; исполнитель роли Эркюля Пуаро в одноименном британском сериале, по мнению фанатов творчества Агаты Кристи - лучший экранный Пуаро) для озвучки его персонажа в игре. Так вот, в работе над Evil Under the Sun Суше участия не принимал. Вместо Суше пригласили другого актера. К счастью, его голос очень похож на экранного Пуаро. Актер правильно расставляет интонации и лишь изредка переигрывает со знаменитым акцентом бельгийского детектива. Другие актеры тоже неплохо справились со своей работой. За озвучку - "хор", а вот за музыкальное сопровождение - "неуд". Даже после прохождения с трудом получится вспомнить хотя бы одну мелодию. Они настолько похожи, что и не удивляешься, почему в настройках звука по умолчанию композиции должны играть очень тихо, на заднем фоне.
Не детектив
С нахваленным сюжетом есть проблемы. Во-первых, Шелдон практически полностью переписал сценарий "Зло под солнцем"; рьяным фанатам такое обращение с первоисточником едва ли понравится. Во-вторых, интрига при расследовании то пропадает, то неожиданно возрождается. Так, в начале игры нам битый час придется бегать по всему отелю, тратить уйму времени на бесполезные разговоры с персонажами, таскать книжки в библиотеку, ловить птиц просто потому, что так захотела маленькая девочка. Вы когда-нибудь видели, чтобы Пуаро становился мальчиком на побегушках? Вот и мы нет. Понятно, что беготня по декорациям доставляет уйму хлопот и никакого удовольствия. Скука усыпляет не только всех жителей отеля, но и самого игрока. Но затем дело начнет набирать обороты, ненужные проблемы уйдут на второй план, а Пуаро займется тем, что у него получается лучше всего - расследованием преступления. Жаль, ненадолго. Потом все вновь повторится. Основная часть игровых экранов доступна с самого начала игры, поэтому насладиться красотами острова можно с первых минут. В AWE Games очень ответственно подошли к созданию атмосферы того времени. Предметы интерьера, архитектура отеля, одеяния персонажей воссозданы с потрясающим вниманием к мелочам. Они завораживают и очаровывают буквально сразу. Под стать атмосфере графика. Хорошо детализированные декорации с минимальным количеством активных точек, плюс отрендеренные задники. Неплохо сделаны видеоролики. С режиссурой у AWE Games по-прежнему все плохо, но зато качество стало заметно лучше по сравнению с Murder on the Orient Express. Там вообще сложно было что-то разглядеть. Нынешнее творение Шелдона и Ко перестало напоминать детективную адвенчуру. Здесь как таковых нет пазлов, головоломок, поиска улик, сбора данных и прочих вещей, присущих делу любого сыщика. Все что осталось, так это допрос свидетелей (больше похоже на обыкновенную беседу). Болтать приходится много, на диалоги уходит добрая половина игры. Оставшееся время мы волочимся от одной точки к другой в поисках активного предмета. "Волочимся" - самое подходящее слово. Бедный дедушка Пуаро тащится со своей тростью со скоростью столетней галапагосской черепахи. К счастью, в некоторых случаях задачу упрощает двойное нажатие левой кнопки мыши - тогда бельгийский детектив волшебным образом перемещается из одной декорации в другую. Дальше - больше. Самих заданий не так много, устраивать мозговые штурмы доводится крайне редко. Знай себе только от точки А добирайся в точку Б, в очередной раз спроси о здоровье пожилой леди, да на обратном пути захвати необходимые предметы. Почти все задания решаются одним способом: собрали энное количество объектов, пришли в одно место, сбагрили их, пошли дальше. И так - почти всю игру. Скука смертная. Интерфейс за прошедший год претерпел существенные изменения. Были убраны почти все ненужные функции, осталась только возможность комбинирования предметов. Правда, сам интерфейс, как и прежде, располагается посередине экрана и загораживает весь обзор. Но это уже мелочи.
Последняя попытка
После выхода Murder on the Orient Express AWE Games хорошенько подпортила себе репутацию, да вдобавок поставила на кон дальнейшее существование серии адвенчур по мотивам детективов Агаты Кристи. Не сказать чтобы Evil Under the Sun выправила ситуацию в нужное русло. Но стоит признать, что такого провала, как в прошлом году студии удалось избежать. "Зло под солнцем" лучше второй части, но And Then There Were None она уступает по всем пунктам. А это в свою очередь значит, что четвертой части в следующем году наверняка быть. В общем, ждем официального анонса.
906 Прочтений • [Agatha Christie: Evil Under the Sun - Дедукция - это тупик] [28.05.2012] [Комментариев: 0]