Мир, который мы знаем, не существует без борьбы...
Возможно, вы никогда не слышали о писателе и режиссере Клайве Баркере, но издатели из Codemasters и разработчики из студии MercurySteam уверены, что после знакомства с их игрой Jericho вы никогда не забудете этого талантливого автора мистической прозы из города Ливерпуль, Англия. Его книги наполнены невероятным ужасом и поистине захватывающими мистическими сюжетами. Clive Barker's Jericho - это попытка перенести в видеоигру все фантазии из того нереального мира, в который погружается автор, создавая свои произведения. В основе сюжета лежит предбиблейская легенда о Первенце - существе, которое Господь создал самым первым, еще до Адама и Евы. Первенец оказался уродливым и настолько злобным, что Бог решил запрятать куда подальше плод своего неудачного эксперимента и заключил его в некий потусторонний мир, в котором злобный Первенец обитал до недавнего времени.
Занимательная анатомия
Но как водиться, нашлись люди, готовые вернуть Первородное Зло в наш мир, пусть даже это приведет к уничтожению всего живого на Земле. Оккультная секта колдунов открыла порталы в пространстве и времени, и в наш мир хлынули орды ужасных зомби и чудовищ, уничтожая все на своем пути. Противостоять Апокалипсису предстоит отряду элитных американских спецназовцев - секретному подразделению "Иерихон", специализирующемуся по борьбе со всякой нечистью. Помимо хорошей боевой подготовки каждый из бойцов обладает уникальными паранормальными способностями, так что еще неизвестно чем вся эта история закончится. Нам предстоит играть за командира подразделения капитана Девина Росса, правда весьма недолго. Дело в том, что вскоре капитан Росс лишится своего тела, и его душа сможет вселяться в тела других людей! Итак, наш немногочисленный отряд, состоящий из семи человек, высаживается где-то в пустыне близ древнейшего, но ныне заброшенного арабского городка Аль Хали. В этом антураже ближневосточного городка нам и предстоит пройти через все трудности, чтобы попытаться защитить нашу цивилизацию от вторжения извне. Как вы наверное уже догадались именно в городке Аль Хали и возник портал между мирами, более того этот портал существует не только в пространстве, но и во времени. Так что нам не придется спускаться в ад, как принято в таких играх. Мы будем перемещаться во времени, закрывая порталы и останавливая интервенцию. Вот таким нестандартным решением решили воспользоваться создатели игры, чтобы не опускаться до банальностей, и в этом аспекте игра очень оригинальна и насыщена. Нам предлагается уникальная возможность увидеть маленький арабский городок времен фашистской оккупации, величественным римским поселением, мы побываем в диком средневековье эпохи крестоносцев, а так же увидим, как будет выглядеть этот городок в четвертом тысячелетии. Разработчики позиционируют игру как Horror-action, и если с экшеном все в порядке, то с ужасом вышло как-то неубедительно. Чтобы напугать игрока художники, начитавшись самых безумных произведений Баркера, создали поистине отвратительных чудовищ. Проткнутые шипами кровоточащие тела, вываливающиеся наружу внутренние органы, сочащийся гной и очень много крови, определенно эта не та игра, в которую вы захотите играть перед обедом. Но при всем при этом чувствуется, что монстры могли бы выглядеть более достоверно, но, видимо испугавшись скандала с игрой Manhunt 2, которой из-за откровенных сцен был присвоен рейтинг "только для взрослых", создатели решили немного сгладить углы и не слишком то увлекаться анатомией. Кроме отвратительных чудовищ в игре нет по настоящему страшных моментов, нет той атмосферы, которой славятся другие игры жанра хоррор. Нас пугают темными коридорами, в которых ничего не видно даже с фонариком, получается так себе, да еще и здорово мешает геймплею. Ведение боевых действий превращается в суетливый отстрел толп зомби, который мы вынуждены вести либо в узких коридорах, либо на пустых и просторных аренах. По началу чудовища очень сильны, уничтожить их очень непросто, но впоследствии их агрессивность резко падает, они превращаются в обычное пушечное мясо, согласитесь чего тут пугающего? Да к тому же в игре попросту нельзя умереть. Вы можете легко перемещаться между героями, используя их оружие или способности в той или иной ситуации. Как только убивают вашего напарника, вы подбегаете к нему и исцеляете его простым нажатием клавиши, та же схема работает, если убьют вас. Иногда вся ваша задача в жарком бою состоит в том, чтобы бегать между товарищами и воскрешать их пока схватка не будет выиграна. Да и боеприпасы восстанавливаются, как только вы переходите в следующую стадию, так что мы тупо идем по линейным уровням, вступаем в суетливые схватки, снова идем - и так всю игру.
Вместе веселей
Ситуацию спасает разве что интересная командная игра, но не такая как в других командных шутерах. Быстро перемещаясь между бойцами отряда, мы получаем возможность, задействовать их уникальные способности и различное оружие, которое у всех разное. Например, капитан Росс - экстрасенс-целитель, Отец Пол Ролингс - может изгонять духов, сержант Дальгадо может не только стрелять из крупнокалиберного пулемета, но еще и метко кидает огненные шары во врагов. Лейтенант Блек владеет телекинезом (может останавливать пули в полете), а также стреляет из снайперской винтовки. Другие персонажи тоже могут пригодиться в сложной ситуации. Имеется богатый выбор хоть и стандартного, но смертоносного оружия, тут вам и острые клинки, пистолеты, короткоствольные автоматы и еще масса всего того, чем удобно низвергать чудовищ обратно в их жуткий мир. Грамотно взаимодействуя с напарниками, вы добьетесь больших успехов в сражениях. Напарники хоть и обладают зачатками интеллекта (в отличие от монстров, которые тупо идут на вас и ничего не бояться), но не всегда действуют адекватно, часто попадают под пули и их приходиться лечить, досадная мелочь, которая отнимает много времени, искусственно затягивая игру. Jericho проходится довольно быстро, активные действия лишь изредка сменяются видеороликами, посвящающими нас в сюжетные перипетии, но делается это как-то сумбурно и непонятно. Непростительная ошибка для игры создаваемой по мотивам художественного произведения столь именитого автора. Мы получаем информацию, читая текст с довольно долгих экранов загрузки новых уровней, похоже, разработчики скопировали текст из книг, напечатанных еще на механической печатной машинке Баркера. Сюжетные ролики скучные и пафосные, актеры, озвучивающие персонажей, слишком переигрывают и не дают вникнуть в сюжет. К сожалению, может оказаться так, что после финального боса (одержать победу над ним на удивление просто) вы будете очень разочарованы, увидев финальные титры. Но тут уж ничего не попишешь, неудачное воплощение погубило не одну хорошую игру.
Недоделали
Сказать по правде Clive Barker's Jericho язык не поворачивается назвать плохой или проходной игрой, напротив, в ней много интереснейших решений и задумок. Прекрасная графика, которая хоть и не претендует на звание лучшей в этом году, но все равно смотрится очень неплохо, особенно игровые воплощения монстров и шейдерные эффекты. Но опять же не все гладко и с ней. Скучные линейные уровни, заполненные непроглядной тьмой, а так же неудобный рельеф местности вызывают гримасу неодобрения. Игра довольно простая в прохождении и тот факт, что в ней нельзя погибнуть лишает ее той остроты и напряженности, когда боишься сделать неверный шаг, и из-за этого адреналин кипит в крови. Тут этого нет. Даже немногочисленные схватки с боссами проходятся легко и просто. Но на все это можно закрыть глаза, если бы в игре был приличный мультиплеер, но его попросту нет вообще. Нет и каких либо бонусов кроме примитивной галереи с игровыми артами, вряд ли вы будете стараться открыть ее всю, игра проходится один раз и никакого желания возвращаться к ней не возникает. Даже эксперименты с командной игрой быстро приедаются, не говоря уже о том, что страх и ужас у вас пропадет, как только вы привыкните к внешнему виду монстров. И напрасно разработчики приурочили выход игры к празднику Хеллоуин, бояться надо не этой игры, а таких разработчиков, которые не смогли довести до ума столь перспективную игру.