Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - Дети свободы
Дети свободы
Сериал Metal Gear Solid, вне всяких сомнений, одно из самых желанных и лакомых "блюд" с консольного "стола". Несмотря на то, что первая и вторая часть все-таки, пусть с изрядным опозданием (скорее, даже чудовищным) и не в лучшем виде (программные ошибки, неудобное управление), были перенесены на PC, MGS все же всегда был и остается исключительно приставочным проектом. Я говорю не о фактах, а о духе, стиле, направленности этих по-своему великих шпионских боевиков. Хидео Кодзима гений, сумевший при помощи своеобразного интерактивного языка видеоигры передать огромное количество идей, мыслей, воплотить само понятие эмоциональности так, как никто другой до него сделать не мог. Да, и, принимая во внимание многочисленных последователей (знаете, из чего выросла та же Splinter Cell?) , не побоюсь предположить, что и в будущем не сможет. Ведь имитация души в принципе невозможна. И как не клялся маэстро (или то был хитрый рекламный ход), что вторая часть будет последней, как не обещал закончить все в Metal Gear Solid 3, сегодня, как и много лет назад, мы снова ждем очередное продолжение. Интеллектуальный, где-то мистический, предельно скандальный и насыщенный экшн. Наконец-то будут раскрыты все тайны, даны ответы на, мучавшие фанатов до сих пор, вопросы, и расставлены все точки над "I". Речь, конечно же, идет о Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. И нет ничего страшного в том, что эксклюзивными правами на нее пока что "обладает" Sony вместе со своей консолью PlayStation 3. Konami, к счастью, независимая компания. И работают в ней здравомыслящие люди. Которые прекрасно понимают, что, выпусти они столь дорогой блокбастер исключительно для одной (при этом, далеко не самой популярной) платформы, не то, что прибыли, элементарной окупаемости им ждать не придется. Предположительно, развитие событий будет происходить, по следующей схеме. Первые несколько месяцев, возможно полгода (но не больше), MGS4 будет радовать обладателей PS3. Затем случится "революция", и Солид Снейк отправится на Xbox 360. А там уже и до PC рукой подать. Не верите мне? Читайте тематические статьи профессионалов аналитиков. А я перейду непосредственно к делу.
Старость - не радость
Не секрет, что сценарий (история, сюжет, развитие характеров) является, чуть ли не важнейшей составляющей Metal Gear Solid. Мир не перевернулся с ног на голову, и в Guns of the Patriots нас традиционно ждет нечто такое, чему бы позавидовали не только лучшие образцы кино, но и, вероятно, многие признанные шедевры литературы. Конечно же, в небольшом анонсе всего накала страстей не выразишь, чувств не передашь и всех линий не перечислишь. Поэтому, остановлюсь на самом важном. После печально известного "Манхэттанского Инцидента" (подробнее о нем в MGS2), когда Ликвиду, захватившему контроль над телом Револьвера Оселота, удалось скрыться в неизвестном направлении вместе с рабочей моделью гигантского робота-амфибии Metal Gear Ray, прошло пять лет. Мир сильно изменился. Границы между государствами практически стерлись. В разных уголках планеты постоянно вспыхивают вооруженные конфликты. Война стала обыденным явлением для большей части населения. Отныне все зависит уже не от политиков, а от воинов, в свою очередь превративших свое боевое ремесло в бизнес. Как грибы после дождя кругом стали появляться Частные Военные Компании (Private Military Companies). Пять самых крупных принадлежат одной организации - Outer Heaven. А ее владельцем является вышеупомянутый Ликвид Оселот. Теперь он обладает могуществом, которого достаточно, чтобы стереть с лица земного шара не только таинственных Патриотов, но и захватить весь мир. Чего он, собственно, и добивается. Помешать ему в этом может лишь один человек. Все тот же Солид Снейк, при поддержке его неизменных товарищей - Хэла Отакона и Роя Кэмпбелла. Проблема в том, что Снейк изменился. Генетическая болезнь (не забываем, что Снейк является продуктом био инженерии, клоном Big Boss'а, и именно ему "посчастливилось" унаследовать все самые плохие гены "отца"), и, вероятно, вирус FoxDie стали причиной быстрого старения героя. В связи с этим жить ему осталось недолго. Но за отпущенное время он должен успеть выполнить свое последнее задание. Такова завязка, вершина необъятного айсберга сюжетной линии. Но, как и полагается главной игре Кодзимы, MGS4 изобилуют десятками (если не сотнями) подводных "камней". Поклонникам сериала в том или ином виде (будь то непосредственное появление на экране, упоминание в разговоре или флешбэк) предстоит встреча практически с каждым персонажем саги. Харизматичный злодей Вамп предположительно встанет на сторону добра. Рэйден - главный герой MGS2, он же главный "вопросительный знак" MGS4. Ева - любовь Big Boss'а из MGS3, которую в видеороликах называют Big Moma, и в этом есть какой-то скрытый смысл. Мерил, выжившая в MGS за номером один девушка Солида Снейка, теперь глава заново сформированного подразделения FoxHound. И, конечно, Коджима не забыл о дебютантах. Впрочем, так или иначе (зачастую родственно) связанных с уже знакомыми нам персонажами. Слезы ностальгии и "дежа вю" будут вашими постоянными спутниками в Guns of the Patriots. И, зная Коджима, мы вправе ожидать неожиданных поворотов, о которых сегодня никто даже не осмеливается догадываться. Такова уж специфика всего сериала.
Новое поколение в деле
Metal Gear Solid 4 разрабатывается с расчетом на самую мощную игровую систему нового поколения. И это значит многое. Особенно, если учесть, что Konami уже больше года изучает железо PS3 и совершенно точно сможет выдать такую картинку и такие эффекты, каких до сих пор нам не приходилось видеть. И дело не только в сверхвысоком разрешении. Сегодня, просмотрев многочисленные видеоролики, я готов сказать, что время, когда игровая графика способна на равных соперничать с CG наступило. Визуально видеоролики и сам игровой процесс дополняют друг друга, органично перетекая из одного в другое. Все сделано на "честном" движке, без каких-либо "фокусов". Придраться решительно не к чему. На героев потрачено не столько полигонов, сколько позволяет "железо", а столько, сколько нужно. Все вплоть от движений до мимики отточено. Каждая фраза будет сопровождаться реалистичным движением лицевых мышц. Злость, радость, ярость, грусть отныне не только определяются в интонациях (как раньше), но видны и глазу. Первой "ласточкой", где визуальному и правдоподобному отображению эмоций была отведена серьезная роль стала Heavenly Sword (также пока эксклюзивный боевик для PS3). Второй станет MGS4. Мир, несмотря на свою монотонную палитру (ну, а что вы хотели - основное действие разворачивается в пустынно-песочных зонах) также впечатляет. Здесь нет ничего, кроме войны, боевых машин, оружия и песка. Атмосферой безысходности можно проникнуться просто, раз за разом просматривая трейлеры, слушая тишину, наблюдая за пустынными поселениями. Так как поколение "новое", то и возможности Снейка значительно расширились. Разрушаемый ландшафт, растущая борода - это прекрасно. Но что насчет самого игрового процесса?
Шпион, который убил меня
Экипировка главного героя в Metal Gear Solid 4 пополнится множеством новых гаджетов и видов оружия. К примеру, Снейк будет носить (на левом глазу) технологичное приспособление под названием Solid Eye, которое заменит тепловой сенсор, бинокль и прибор ночного зрения. Еще более интересным аксессуаром является окто-камуфляж, новый костюм. Octocamo (от "осьминога") позволит игроку сливаться с поверхностью, принимая ее цвет. Какое богатство тактических возможностей открывается в Stealth игре, думаю, разжевывать не нужно. Также по ходу прохождения постоянно придется прибегать к помощи небольшого робота (которого, между прочим, тоже зовут Metal Gear), по средствам которого можно общаться, разведывать местность, на короткое время парализовать врагов. Управление им на PS3 будет происходить при помощи сенсоров движения. На PC (если таковая версия случится) по понятным причинам такого "бонуса" ждать не следует. Что до оружия, то источником его будет являться некий афроамериканский товарищ по имени Дребин. Он то и будет заниматься поставкой и (ура!) апгрейдом ваших пушек. Нас ждут, как знакомые экземпляры, так и новинки. Автоматы Калашникова, гранатометы и прочие стволы, популярные на Дальнем Востоке. Официально известно о пистолете (знакомый поклонникам сериала Mk2), ракетнице, снайперской винтовке, двух видах гранат (к слову, последние теперь можно бросать назад, через себя), обрезе (Shotgun) и минах с усыпляющим газом. Переключение между этими "игрушками" будет происходить по традиционной схеме. Не спасует Снейк и в ближнем бою. Представленная в Metal Gear Solid 3 система рукопашного боя CQC будет расширена новыми движениями. Незаметно подкрасться к врагу и ударить его под коленку, а затем вырубить быстрым и точным ударом по голове - не проблема. Придушить, пнуть ногой в живот или, наконец, пырнуть электроножом (если не убьет, то парализует жертву) - лишь неполный список приемов.
Он способен на многое
По изобретательности Снейк практически сравнялся с легендарным 47-ым (Hitman). Над вражескими солдатами можно поиздеваться и более изобретательно. Зачем тратить патроны или рисковать жизнью в драке, когда можно залезть в ржавую бочку и просто скатиться, сбив парочку супостатов по пути. Или, скрытно подобраться к охраннику какого-нибудь склада с оружием и схватить его, извините, за промежность. Действует безотказно. Под угрозой потери "достоинства" солдат сделает все, что угодно вашему величеству. Среди новых шпионских (не боевых) движений, возможность ходить на присядках, кувыркаться, прыгать спиной назад (в стиле Макса Пейна) и скатываться по перилам (как в Stranglehold). Но самое шокирующее - это появление системы запахов. Так, например, спрятавшись в мусоре, Снейк впоследствии рискует быть обнаруженным значительно быстрее. Ведь запах ни чем не скроешь - и солдаты обязательно на него сбегутся. Да, что касается, обнаружения. Привычного радара теперь нет. Вместо него - кольцо с метками. Пока точно не ясно, как это будет работать, но, судя по всему, враг, зашедший за периметр кольца, обнаружит Снейка. Среди других любопытных нововведений - союзники. Снейк находится посреди поля боя. Причем, динамичного боя. Все время гремят взрывы, рушатся здания, кто-то умирает, зовет на помощь, в небе летают вертолеты. Одним словом, война. А в ней, как известно, обязательно должны участвовать хотя бы две стороны. Так вот это можно использовать себе во благо. По мере того, как вы будете изучать мир MGS4, наблюдать локальные конфликты, между ЧВК и местными армиями придется постоянно. Кому помочь или просто не вмешиваться - ваше решение. Но помните, что, предложив помощь, впоследствии вы можете получить патроны, лечение или огневую поддержку со стороны "союзников". В MGS4 работает система доверия, схожая той, что мы могли видеть в Splinter Cell: Double Agent. Но, не следует забывать, что ни одна из сторон - не представляет ваши интересы. И действовать нужно обдуманно (помогая то одним, то другим). Изменению подверглась камера. Нет, обычная, стандартная для сериала, с видом от третьего лица на месте. Но к ней были добавлены еще две. Одна в стиле Resident Evil 4 (когда на мир можно смотреть из-за плеча), а другая в стиле FPS. Да, MGS4 без проблем можно пройти, как какой-нибудь шутер. Причем, по словам разработчиков, Guns of the Patriots хорошо оптимизировано и для игры от первого лица. Вплоть до того, что у игрока есть возможность заглядывать за углы и стрейфиться.
Верим, ждем, надеемся
Вдобавок к жизненной энергии, в MGS4 появятся параметры psyche и stress, за которыми также придется следить. Первая отвечает за психологическое состояние Снейка. Так, например, долго находясь в мусорном бачке, главный герой, по понятным причинам, расстроится. А это повлияет на выносливость и точность. Чтобы поднять настроение, придется почитать разбросанные кругом журналы с полураздетыми девушками. Чувство юмора у Кодзимы присутствовало всегда. Что до "стресса", то он взаимосвязан с психологическим состоянием. Так, в бою, этот параметр (от избытка адреналина) может неожиданно резко подняться, но впоследствии это отрицательно отразиться на Psyche. Из других интересных особенностей Guns of the Patriots следует отметить, что отныне в сражениях с боссами придется делать какой-то моральный выбор. Что это значит, пока не известно. Как неизвестно и то, какую роль сыграют Metal Gear RAY и Metal Gear REX (а они будут), что означает фраза Кодзимы о том, что Big Boss в том или ином видео вернется, как точно работают небольшие серийные роботы, замеченные в трейлерах. Вопросов на самом деле бесчисленное множество. И ответы на них мы получим лишь после выхода игры. В любом случае, Guns of the Patriots станет одним из самым заметных и значимых релизов 2008 года. А что с MGS5? Знаете, я думаю, что она будет. Но уже совершенно точно без Солида Снейка. Кодзима так или иначе убьет своего героя. Стоит ли ради того, чтобы увидеть, каким образом он это сделает, раскошеливаться на PlayStation 3 или же лучше подождать PC версии (которая, все-таки официально не была анонсирована), решать вам.
1333 Прочтений • [Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - Дети свободы] [28.05.2012] [Комментариев: 0]