Heroes of Might & Magic V: Tribes of the East - Кровавая война
Кровавая война
В нынешнем году в холодные первые апрельские деньки в гостинице "Космос" традиционно проходила Конференция Разработчиков компьютерных Игр (она же КРИ). Как обычно, количество ценной информации переваливало за все разумные рамки. Многочисленные стенды, где показывали как хорошо знакомые проекты, так и неожиданные премьеры чередовались с лекциями, где выступали дизайнеры, программисты, менеджеры. Однако наибольший интерес у многих посетителей конференции вызвал стенд Nival Interactive. Творившееся все три дня столпотворение возле стенда компании было связано отнюдь не очередным анонсом тухлого дополнения к "Блицкригу". Виной всему стала презентация Heroes of Might & Magic V: Tribes of the East - второго дополнения к пятым "Героям". Не мы такие, жизнь такая
С трудом получится обвинить Ubisoft в наглости. "Герои" и "дополнение" - слова-синонимы еще с тех незапамятных времен, когда популярной фэнтези-вселенной верховодила 3DO. Если кто помнит, эта студия выпускала сразу по несколько аддонов к Heroes of Might and Magic III и Heroes of Might and Magic IV, надеясь, что их будут скупать, как горячие пирожки. Жадность фраера сгубила: в 2003 году, пытаясь выбраться из финансовой ямы, компания объявила себя банкротом. Затем права на все еще популярную серию купила Ubisoft и, казалось, крупное издательство пойдет по проторенной 3DO дорожке. Сначала Nival выпустила Heroes of Might & Magic V, а уже через полгода состоялся релиз первого дополнения - Heroes of Might & Magic V: Hammers of Fate. В общем, все вело к тому, что аддонов к пятым героям будет штук так десять или двадцать. Но на той же КРИ 2007 Nival огорошила всех заявлениям, что Tribes of the East - заключительное дополнение к пятым "Героям". Дальше - только Heroes of Might & Magic VI. Tribes of the East завершает историю о кровопролитных сражениях, о королеве Изабель, некроманте Арантире, пришествии Темного мессии и других действующих лицах конфликта, случившегося в мире Асхана. С точки зрения подачи сюжета финальное дополнение завершает историю, отвечая на все вопросы, возникшие еще после оригинальной пятой части и первого аддона Hammers of Fate. Не можете понять, причем здесь Темный мессия и какова его роль в конфликте? Спокойно, ознакомьтесь с Tribes of the East и все поймете. Думаете, не хватает варваров? Нет проблем, орки в дополнении - главные действующие лица и они внесут свою лепту в финал конфликта. Сюжет Tribes of the East стартует ровно с того самого места, где закончились события Hammers of Fate. Некромант Арантир ведет войну с Повелителем Демонов, тут ко всему прочему вмешивается история Темного мессии, ну и так далее... В силу того что Tribes of the East - заключительная часть, авторам ради сюжета пришлось не некоторое время пожертвовать фракцией варваров. То есть оценить отличительные особенности орочьей армии вы всегда сможете. Но извольте для начала разобраться со всеми сюжетными перипетиями. К счастью, и без орков в игре предостаточно изменений. Главная новинка - альтернативные апгрейды. Их появлению мы обязаны кровавым апгрейдам, дебютировавшим в Hammers of Fate. Чтобы сбалансировать силы, авторы пошли на хитрость: теперь каждого юнита можно прокачать двумя способами. Весьма свежо и оригинально. На некоторых картах можно найти интересную постройку - жертвенный алтарь. Если вы играли в недавний симулятор Саурона (Overlord), то имеете некоторое представление, о чем идет речь. Все довольно просто: вы подходите к алтарю, отправляете в пасть огню, скажем, вампиров, а взамен получаете очки опыта. Их количество зависит от боевитости и численности отряда. Но и это еще не все. В Tribes of the East появилась возможность заново переучить героя, пропустив некоторые ступени в его развитии. Также можно заменить старые бесполезные способности на более действенные.
Ножом да топором
Когда же орочья армия в полной боевой готовности отдается вам на поруки, начинается самое интересное. Если вкратце: варвары, пожалуй, не похожи ни на одну другую фракцию. Орки дружны со многими представителями фэнтезийного зоопарка: циклопами, кентаврами, гоблинами и вивернами. Так что встретив на пути их отряды, они могут влиться в вашу "бригаду". Помимо этого, они полагаются исключительно на собственную силу и отчасти кровожадность. Пока другие расы частят волшебством и активно пользуются магией, варвары предпочитают чудесам заточенные топоры да булавы. И пускай самих орков не так много, их боевая подготовка перекрывает все прочие недостатки. Впрочем, полностью волшебство орки не игнорируют. В основном, они используют магию в особых случаях. К примеру, для телепортации из одной точки в другую. Вообще, с магией у новой фракции непростые отношения (примерно такие же, как у гномов в Hammers of Fate). Во-первых, у орков сильная сопротивляемость волшебству. Не все заклятия способны навредить им, а учитывая богатырскую силу, это вносит некоторые коррективы в баланс. Более того, варвары способны на порчу магии. Лишить вражеские войска на пару ходов способностей для орков не такая уж большая проблема. Во-вторых, каждый представитель фракции наделен шестью боевыми кличами, которые действуют на противника похлеще любого оружия. Ну и в-третьих, у орков имеется главная способность - кровавая ярость. Участвуя буквально в каждой схватке, орки со временем наполняют показатель ярости. Всего в игре четыре уровня и при достижении каждого варвары получают новые способности вроде увеличения скорости передвижения или атак. Однако стоит оркам взять перерыв в сражениях, как показатель ярости начнет снижаться. Такова бойцовская доля: только воевать, а не заглядываться на красивые подсолнухи.
А где-то там, за бугром...
Как и любой другой отечественный проект, выпускающийся за рубежом, Tribes of the East сейчас проходит медные трубы в лице западной прессы. И вот что настораживает: один хвалят финальное дополнение, другие нескончаемо ругают. Третьего не дано. В принципе, вполне понятно почему. Объективно Tribes of the East - классический аддон: новая раса, три сюжетные кампании, мультиплеерные карты, малейшие штрихи в балансе, артефакты и постройки, парочка других новшеств. Ничего революционного. Другое дело, что заключительное дополнение - не провал. Tribes of the East (как и Hammers of Fate) предназначена исключительно для преданных фанатов, изголодавшихся по переменам. И пока они по десятому разу начнут проходить два дополнения и пятых "Героев", где-нибудь в недрах компании Nival будет вестись разработка Heroes of Might & Magic VI. Надеемся, время пролетит незаметно. P.S. Tribes of the East запускается и без наличия на жестком диске Heroes of Might & Magic V. То есть в отличие от Hammers of Fate финальный аддон не затрагивает файлы оригинальной игры и не влияет на баланс сил. P.P.S В корневом каталоге игры в папке FanDocuments лежат две интересные вещицы: первая - фанатское руководство для Tribes of the East, версия 3.0; вторая - Колесо умений, версия 3.0. Перед началом игры советуем ознакомиться с подарочками от Nival. С ними освоиться в Асхане намного проще. Да и просто почитать хорошо написанный мануал в триста с лишним страниц для фаната - дело святое.
1094 Прочтений • [Heroes of Might & Magic V: Tribes of the East - Кровавая война] [28.05.2012] [Комментариев: 0]