Rail Simulator - Почувствуй себя водителем электрички
Почувствуй себя водителем электрички
Rail Simulator, по сути, является духовным наследником некогда популярного в узких кругах (иначе и быть не могло, учитывая выбранную тему) симулятора вождения поездов Microsoft Train Simulator, вышедшего в 2001 году. С точки зрения обычного игрока, то был слишком запутанный, сложный и комплексный проект. Многие говорили, что место ему не на полках магазинов (где, любой ребенок может попросить папу купить ему игру "про большой трамвай"), а в учебных центрах и соответствующих институтах. Но, с другой стороны, фанаты железных дорог были счастливы. Microsoft ведь, как известно, умеет продавать специфический товар. Вспомним тот же Flight Simulator. Только, следует помнить, что за Train Simulator была в ответе вовсе не внутренняя студия корпорации, а небольшая сторонняя команда разработчиков Kuju Entertainment. Впрочем, качество "материала" более чем удовлетворило больших боссов, и уже вскоре после релиза, было принято решение начать разработку продолжения. Или, если быть более корректным, новой версии. Официальный анонс последовал незамедлительно - уже в мае 2003 года. Спустя неделю показали демо. Отличительными чертами сиквела называлось появление людей и более реалистичное отображение катастроф. Ничего не предвещало беды, как, вдруг, из-за реструктуризации Kuju, Train Simulator 2 перешел в руки Microsoft Game Studios. Где без особой шумихи, сначала был свернут "до лучших времен", а потом и вовсе отменен. Шли годы. За это время Kuju успела поучаствовать в разработке Call of Duty: Finest Hour, Dark Messiah of Might & Magic и выпустила весьма удачный римейк Sensible Soccer. Но о "железнодорожном" деле не забыла. И под "прикрытием" могущественной Electronic Arts начала разработку Rail Simulator. Совсем недавно игра вышла.
Не для всех
Как уже было сказано выше, жанровые особенности предполагают, что Rail Simulator (как в свое время Train Simulator) игра далеко не для всех. А лишь для тех, кто "понимает". Если звук железных колес, бьющихся о рельсы для вас что-то значит. Если вы все детство провели в переездах из одного конца России в другой на электричках и поездах. Если вы хоть мало-мальски разбираетесь и интересуетесь тем, как все это происходит изнутри. Если поезда - ваша страсть, то можете попробовать. Скорее всего, Rail Simulator создана именно для вас. Хотите просто хорошо провести время, получить удовольствие от игры, насладиться динамичным, "бурным" игровым процессом? Увы (или, к счастью), чего-чего, а этого здесь нет. Ведь перед нами не игра. Перед нами серьезный симулятор. Ну да, здесь присутствует облегченный, так называемый "аркадный" режим. Только от "взрослого" он мало, чем отличается. Короче, прекращаю сотрясать виртуальную "бумагу" (которая, конечно, стерпит все). Надеюсь, вы уже поняли, что непосвященным здесь делать нечего. Как и любому другому мало-мальски "большому" симулятору, Rail Simulator нужно посвятить всего себя без остатка. Так, сразу, без проблем ее не "возьмешь". Без терпения и усидчивости здесь, как и на лекциях по химии никуда. Нужно вникнуть, изучить, оценить обстановку, разобраться с далеко не простым интерфейсом. Так, например, у меня, чтобы понять хотя бы, что от меня хотят, ушло несколько дней. А на первое мое знакомство с поездом без слез смотреть было нельзя.
Что я наделал!?
Выбрав маршрут из Оксфорда в Пэддингтон, взяв на себе командование BR High Speed Train, я приготовился к простой (учитывая то, что начал играть в "упрощенном" режиме), ознакомительной и достаточно быстрой поездке (около 100 км для моего "скоростного" локомотива - сущий пустяк). Но действительность разошлась с моими ожиданиями. Для начала я долго не мог понять, что происходит, почему мы никуда не едем. Затем, когда мне удалось наконец-то добраться до кабины (раскладку клавиатуры все же следует изучить перед началом игры, а не прыгать "с места в карьер"), я понял, что это только начало. Множество кнопочек, датчиков, какие-то телефоны. Так, попробуем действовать "народным" методом тыка. Повернем эту ручку влево - заработали дворники. Но дождя пока еще нет. Отключаем. Ага, а что это за рычаг справа? Потянем на себя. Ничего не происходит. Понятно, стоим на "парковке". Ставим на движение. Ого, поехали. Я, как фанат высоких скоростей, сразу же поставил на максимальную передачу. И поезд медленно, но верно начал разгоняться, добравшись до предела своих возможностей минут, эдак, за пять. Сразу оговорюсь, что если бы я действовал правильно, а главное последовательно, он сделал бы это намного быстрее. Проехав, таким образом, пять важных остановок, я решил расширить свои познания в управлении железным монстром. Тут же заметил весьма неприятную особенность. Треть от всех приборов - не рабочая бутафория, для красоты. Впрочем, и того, что есть, хватает, чтобы запутаться. Так, круглая кнопка тормозит состав. Со скорости более чем 100 миль в час. Снова разгоняюсь и мчусь в пункт назначения. Нажимаю яркую кнопочку. И неожиданно обнаруживаю, что отсоединил вагоны с пассажирами. Пока вспоминал, где тормоз, они остались далеко позади. Но реверс включать не пришлось. Вагон быстро догнал поезд и с силой ударил его. Впрочем, сам затормозил и, впоследствии, дал возможность присоединить его обратно.
Вселенная, о которой никто не знал
Собственно в этом весь Rail Simulator. Если вам интересно разбираться в хитросплетениях механизмов, устройстве кабины, основах функционирования поездов, то игра вам придется по душе и отнимет много часов жизни. Только не следует ждать от нее простоты и объяснений на пальцах. До многого придется доходить самому, через пробы и ошибки. А ведь то, что я описал выше, лишь начало, так называемое введение. Дальше больше - вам придется изучить не один, а множество поездов, проехаться по дюжине маршрутов, научиться, наконец, правильно останавливаться и высаживать людей на остановках. Не так проста и карта, с которой тоже нужно "работать". На первый взгляд, может показаться, что перед вами простой набор разноцветных линий и полосок. Но, на самом деле, важна каждая черточка, всему нужно уделять внимание. Rail Simulator полна деталей, не важных на первый взгляд, но, на самом деле, имеющих значение. Ну, вроде той же погоды. Что до графики, то, если вы ждете от Rail Simulator неземных пейзажей и красот нового поколения, то, спешу вас разочаровать. Выглядит творение Kuju весьма сдержано. Пейзажи достаточно схематичны (мир сер, реки нереалистичны, ландшафт страдает синдромом "квадратов"), а люди смотрятся, как неподвижные (большую часть времени) манекены. Физическая модель, хоть и неплоха в своей основе, движок зрелищные столкновения полностью исключает. Увы, но ярких железнодорожных катастроф увидеть не удастся. С другой стороны, поезда выполнены безукоризненно, с вниманием к мельчайшим деталям и полностью соответствуют своим реальным прототипам. Вдвойне приятно, что камера позволяет рассмотреть составы с любого ракурса. И все-таки одной из самых интересных особенностей Rail Simulator является возможность в любой момент обратиться к редактору и изменить ту или иную карту по своему усмотрению. Так, вы можете добавлять здания, дороги, станции, деревья, даже людей. Правда, для этого нужно знать основы моделирования (ведь объект для начала нужно нарисовать). Но это другой вопрос. Главное, что игра позволяет менять мир на свое усмотрение. Точно также, можно изменять расположение рельс и писать собственные сценарии (так, например, можно разбавить дорогу из точки "А" в точку "Б" дополнительным "квестами", вроде остановиться там-то, высадить пассажиров в определенном месте или забрать какой-нибудь груз). Rail Simulator полна возможностей. Это глубокая, цельная и очень сложная игра с множеством нюансов. До выхода Microsoft Train Simulator 2 (разработка которого все-таки была возобновлена в начале этого года) фанатам железнодорожного транспорта теперь есть, чем заняться.