CSI: Crime Scene Investigation - Hard Evidence - Аутопсия
Аутопсия
Американское телевидение для человека, выросшего в России, - как чужая душа. Изучить то ее можно, но вот проникнуться к ней уважением и любовью суждено далеко не каждому. Когда почти всю свою сознательную жизнь по вечерам (а то и чаще) проводишь время возле маленького ящичка, в котором показывают всяких нянек, солдатов и рассказывают о том, как за несколько лет построить любовь и дом в придачу... Поначалу сложно перестроиться на нечто совершенно другое, чуждое и не родное. Тем не менее сходств между отечественным и зарубежным телевидением ничуть не меньше, чем различий. Посудите сами: что в России, что в США всегда были популярны криминал и смежные темы. Так, у нас "Улицы разбитых фонарей" и "Опера: Хроники убойного отдела", у них - Law & Order: Special Victims Unit и CSI. Как видите, не такие уж мы и разные.
Полицейская история
Сейчас CSI - это нечто больше, чем просто сериал. Это настоящая фабрика по производству нескольких проектов детективного содержания. На данный момент помимо самого CSI большой популярностью пользуются два его спин-оффа: SCI: Miami и CSI: New York. Концепция во всех трех проектах одинаковая, подача сюжета идентична, разнится лишь место действия, о чем и говорят подзаголовки. Естественно, актерские составы тоже разные. Хотя бывали случаи, когда актера Miami "переводили" на новое место службы в New York и наоборот. Но это так - занимательная информация для того, чтобы вы представляли себе, о чем мы сегодня будем говорить. Тут стоит еще кое-что рассказать. Несмотря на хорошие зрительские рейтинги, New York и Miami пока немного уступают по популярности старичку SCI. В связи с этим, когда Ubisoft Entertainment на волне успеха сериала вознамерилась сделать игру по мотивам, было решено не распылять силы, и заняться исключительно оригинальным сериалом, а не спин-оффами. Впрочем, в 2004 году "Юби" все-таки рискнула и выпустила игру CSI: Miami. Не то чтобы проект не удался, даже представители прессы поставили сносные оценки. Но вот игрокам и фанатам сериала она не понравилась, а это страшнее любого грозного рецензента. В итоге Miami разошлась маленьким тиражом, с трудом окупив затраты на ее разработку, а Ubisoft завязала с попытками сделать игры по каждому из трех сериалов.
Город грехов
Лас-Вегас - город грехов, манящий своей яркой обложкой и содержанием. Красивые неоновые вывески гласят, что "все, что происходит в Лас-Вегасе, в Лас-Вегасе и остается". Этим неписаным правилом пользуются маньяки, душевно больные, воры, убийцы и прочие нехорошие люди. Совершив преступление, уже на следующее утро они о нем напрочь забывают, а это осложняет нам работу. Еще бы: кому понравится преступник, который на допросе ведет себя как полный идиот, ссылаясь, что он ничего не знает и не помнит. А ведь именно с такими склеротиками приходится иметь дело почти всю игру. Мы - огромная такая семья-команда по преступлениям, руководит которой капитан Гриссом. Наша работа - это особо сложные дела, раскрыть которые местной полиции не по плечу. В трудном деле нам помогают достижения научно-технического прогресса. С их помощью легко искать улики, проводить тесты, высказывать гипотезы и находить виновных. Мы в частности - молодой полицейский, попавший в команду Гриссома. Заниматься обучением - это не про нас. Вот пять сложных дел - и вперед, в бой! И докажи, что ты тут не только самый молодой, но и самый умный. Элементарно, Гриссом!
Дабы задействовать в игре всех актеров оригинального сериала, Telltale Games выстроили хитрую цепочку взаимодействий. Во-первых, в каждом деле у нас новый напарник - один из действующих лиц CSI. Во-вторых, в Hard Evidence полно видеороликов и различных зарисовок на тему, где мелькает почти весь актерский состав сериала. И сюжет, и заставки, и диалоги, и ракурсы камеры, и преступления - вообще все обставлено таким образом, чтобы с первых минут возникло ощущение того, будто находишься на просмотре интерактивной серии CSI, где по ту сторону экрана можно руководить персонажами. Первым делом, похвалим сценаристов за преступления, которые интересно расследовать. Telltale Games не просто подкидывают дело, которое радует завязкой и концовкой. Сам процесс следствия не провисает и не становится скучной беготней по локациям в поисках активных объектов. Вся прелесть Hard Evidence - в мелочах и постановке. Вот возле трупа можно разглядеть записку, оставленную покойным за несколько часов до смерти; вот на ковре едва заметна впитавшаяся капелька крови убийцы. И таких моментов здесь - море. Причем Hard Evidence не заставляет исследовать каждый сантиметр на карачках в поисках решения. Она сама подталкивает вас вперед различными способами. Вдруг неожиданно для всех один из свидетелей упомянет тайное место и откроется новая локация, где вас уже ждут улики. Исследуя кровь подозреваемого, позвонит Гриссом и сообщит, что найден важный свидетель и надо бы его срочно допросить. Что немаловажно, это напоминает структуру любой серии CSI. Любая глава начинается с места преступления. Первый (на далеко не последний) сбор улик, опрос свидетелей - и вперед, в лабораторию выяснять личности первых подозреваемых. Затем (если надо) поход в морг к доктору Элу Роббинсону или к руководителю отдела с докладом об успехах. Затем снова опрос свидетелей, поиск улик, лаборатория... В Hard Evidence все элементы находятся в замкнутом круге. Пробегав один круг, вы находите новые зацепки и улики, список подозреваемых увеличивается, картина преступления обрастает деталями и обретает реальные черты. Иначе говоря, каждое дело в Hard Evidence - это пазл. Начиная с нуля, вы со временем находите все новые кусочки, расставляете их по нужным местам - и так до полной победы. Общую картину каждого преступления "дорисовывают" персонажи. Они здесь - стержень, вокруг которого крутятся события. Не удались бы Telltale Games герои - быть беде. К счастью, обошлось без происшествий. Персонажи в Hard Evidence не бездушные и глупые болванки, они обладают четко прописанными характерами. Одни бессовестно врут - и это иногда заметно по выражению лица, другие пытаются скрыть важные факты, третьи разыгрывают семейные трагедии, лишь бы их не допрашивали. Каждый персонаж любит устраивать представление имени самого себя. Привирать, уходить от вопросов, переводить подозрение на других людей - это все излюбленные приемчики многих подозреваемых и просто свидетелей. Узнать, что действительно творится в голове каждого поначалу непосильная задача - настолько виртуальные актеры (не без помощи актеров реальных, озвучивших героев) прекрасно играют свои роли. Только потом, когда все сюжетные ниточки и точки соприкосновения найдутся, станет понятно, что вот этот тихий паренек оказался не так прост, а главный подозреваемый не имел к преступлению никакого отношения. Финал любого дела - самое интересное и напряженное действо. Когда в комнате для допросов потенциального злодея получается загнать в угол и уличить во вранье - это непередаваемые ощущения. Самооценка в такие моменты, пожалуй, поднимается до заоблачных высот. Дескать, такое сложное дело, а закрыл его за пару часов! Пускай и сидя за компьютером...
Простота и красота
Главная беда Hard Evidence и всей серии CSI - ее излишняя простота. Оно и понятно: если игра сделана по кинолицензии, то основная доля продаж придется на поклонников сериала. Не на хардкорщиков и геймеров, а на казуалов. Именно для них, а не для нас приготовлена целая череда атак product placement'а. От постоянного мелькания перед глазами логотипов Nokia, Visa и HP невольно начинаешь думать, что в этом мире существуют только эти три компании. Ради поклонников сериала сделано так, что все задания очень простые. Ради них же авторы смастерили обучающий уровень, который обязательно надо пройти, прежде чем приступить к расследованию дел. Разработчики не дают вдоволь насладиться процессом поиска улик. От напарников, кстати говоря, одна польза: они назубок знают прохождение игры. Так что случай с невидимой стеной и не пониманием того, что делать дальше, в Hard Evidence выкинули на помойку времени. Даже при всем желании у вас не получится долго застрять при расследовании какого-либо дела. Не хотите по-хорошему, самостоятельно - так ничего, бывает, тогда вам помогут подсказки, расставленные авторами на каждом углу. Игровая механика, учитывая специфику сериала, немного нестандартна для адвенчур. Ваша задача - не собирать гору ненужного хлама, не пытаться комбинировать предметы и не решать пазлы. В Hard Evidence необходимо искать улики, допрашивать свидетелей с подозреваемыми, и часами просиживать штаны в лаборатории, проверяя найденные отпечатки пальцев, проводя тесты ДНК, расшифровывая аудиозаписи и просматривая видео с камер наблюдения. И так - всю игру в постоянной беготне от одной локации к другой. Поэтому инвентарь в данном случае - необходимая вещь. Выполнен он в виде КПК производства все той же HP. В инвентаре хранится практически вся полезная информация: реплики персонажей, подсказки напарника, таблицы, наглядно демонстрирующие взаимосвязь жертвы с некоторыми подозреваемыми. Еще одно большое достоинство инвентаря - это возможность осмотреть предмет со всех ракурсов и под любым углом наклона. Иногда без этого не обойтись, так как на некоторых объектах можно найти скрытые улики. Например, на подошве тапочек мазуту, на чашке - отпечаток пальца, а на полотенце - капли крови. Для сбора улик имеется целых два чемодана, в каждом находится по восемь инструментов. Здесь вам и пинцет, и фонарик, и жидкость для выявления крови и, простите, спермы. Правда, чаще всего приходится использовать первых два, остальные инструменты практически не нужны. Несмотря на то что инвентарь - это целая цепочка папок и отделений, он очень удобен и прост в применении. Опять-таки, в Telltale делали на века. Ведь Hard Evidence - далеко не последняя игра по сериалу SCI.
Ветер перемен
По большому счету, единственная претензия, которую стоит предъявить Hard Evidence - это незначительный прогресс по сравнению с предыдущей частью. Но Telltale во вкусе откажешь: студия очень точно перенесла пять серий CSI на экраны мониторов, не отойдя от первоисточника и на сантиметр. И если бы не приставучая реклама, оценка была бы выше.
1228 Прочтений • [CSI: Crime Scene Investigation - Hard Evidence - Аутопсия] [28.05.2012] [Комментариев: 0]