Nancy Drew: Legend of the Crystal Skull - Продолжение банкета
Продолжение банкета
Она вернулась! Главный стахановец игровой индустрии Нэнси Дрю ненадолго исчезла с наших радаров. Милая девушка-детектив совсем недавно покинула заснеженные просторы канадского городка. Там, напомним, она проживала в отеле "Ледяное ущелье", где выполняла функции служанки и повара, а заодно расследовала дело о таинственном злодее, пытавшемся путем "несчастных" случаев обанкротить хозяйку отеля. И вот наступил черед очередного расследования! Мы не то чтобы скучали, но всегда рады встрече.
Приключение длиною в жизнь
Если кто запутался во всех хитросплетениях нашей чисто женской мыльной оперы, напоминаем содержание предыдущих серий: Нэнси Дрю - детище американской писательницы Милдред Уирт Бенсон (Mildred A. Wirt Benson), придумавшей героиню в 1929 году. Романы сей уважаемой (преимущественно фанатами юной сыщицы, а не коллегами-писателями) дамы распродаются многомиллионными тиражами назло конкурентам. Есть еще студия Her Interactive, которая несколько лет назад попытала счастье, рискнув выпустить проекты по мотивам произведений Уирт Бенсон. Результат известен: поклонники Нэнси Дрю с радостью стали раскупать не только романы о своей любимице, но и игры. Так популярная сыщица с книжных страниц ловко перебралась на экраны мониторов. Причем в отличие от покойной Уирт Бенсон, Her Interactive может похвастаться куда большей работоспособностью. Подсчеты поражают: меньше чем за десять лет студия сумела выпустить семнадцать (!) игр по мотивам романов о Нэнси Дрю. К слову, за свою долгую жизнь Уирт Бенсон написала около двухсот детективных историй. Так что если вы думаете, что вся эта чехарда с юной сыщицей скоро закончится - хорошенько подумайте еще раз. Потому что все только начинается.
Йогурты
Совсем недавно (в июле этого года) в обзоре на Nancy Drew: The White Wolf of Icicle Creek я закончила статью обещанием, что несмотря на все невзгоды и бури, уже скоро мы вновь вернемся к Нэнси Дрю. Ну вот, время пришло. Nancy Drew: Legend of the Crystal Skull - семнадцатая по счету игра, а это о-го-го как много! Если вспомнить, сколько достоинств и интересных задумок можно было заметить во всех частях, то их хватило бы ровно на одну хорошую игру. Тут уж ничего не попишешь. В Her Interactive работают явно не трудоголики, в этом мы убедились еще до того, как серия разменяла первый десяток. Что же до Legend of the Crystal Skull, то она едва ли лучшая во всем семействе. Но к нашему удивлению, местами в ней есть некоторые моменты, совершенно не свойственные играм серии. Legend of the Crystal Skull начинает удивлять еще с начальных аккордов. Представьте: на темном фоне медленно появляется официальное предупреждение от разработчиков, которое гласит следующее: авторы настоятельно рекомендуют играть в полной темноте и желательно в наушниках (Мисс Дрю познакомилась к Ктулху, ага). Немного удивляет? Удивляет. Затем мы видим, как поздней ночью во время грозы чья-то тень медленно приближается к входной двери старого поместья. Как оказалось, это была сама Нэнси. Страшный момент наступил сразу после того, как мисс Дрю переступила порог дома. Гаснет свет, а секунду спустя перед лицом возникает нечто в костюме скелета. Крик, потеря сознания... За годы путешествий по всему миру, Нэнси Дрю повстречалась со многими людьми и завела немало друзей. К одному из них, Генри Болету младшему, знакомому их общего друга Неда Никерсона, она приехала погостить в тот злополучный вечер. В Новом Орлеане давно идет дождь. Генри приехал в поместье своего родного дяди, чтобы быстро уладить дела и забрать некоторые вещи. Тут стоит сказать, что дядя Болета младшего - Бруно Болет - был обладателем хрустального черепа. Сама по себе эта вещица стоит гроши, но как семейная реликвия - она бесценна. Череп уже давно окутала пелена тайн и проклятий. Мало того, ходят легенды, что его обладатель будет жить вечность, постоянно избегая встречи со смертью. Исключение одно: убийство. До сих пор неизвестно, правда это или ложь, но несколько недель назад Бруно скончался (был убит?). Генри, который стал сиротой еще в младенчестве, жил и обучался у своего дяди, а после его смерти получил в наследство немалое состояние. После смерти Бруно Болет младший приехал в поместье, дабы забрать необходимые документы и вещи. Однако среди бардака, творящегося в доме, Генри так и не нашел череп - реликвия пропала... Поместье, старый сад и кладбище удалены от городской суеты. Еще при жизни Бруно здесь было много тайн и секретов. А после его смерти все домовые и бугимены, словно с ума сошли. Постоянные шорохи и звуки, пропажи ценных предметов, тени, возникающие на стенах... Жить в поместье, в общем, стало невозможно. Ко всему прочему, здесь объявилось приведение, с которым Нэнси познакомилась в самом начале игры. Местные иронично назвали его Mr. Skeleton, недвусмысленно намекая на одеяние. Сей персонаж творит, что хочет: пугает жителей поместья, возникает в самый неподходящий момент, а еще он, как и все, ищет череп. В общем, у Her Interactive получилась без пяти минут гениальная агитация: поиграли в The White Wolf of Icicle Creek, попробовали йогурт "Скелетоны". Вместе, как известно, веселее.
Рабочая лошадка
А вот после сюжета - все то же самое, что и в недавней The White Wolf of Icicle Creek и в остальных частях Nancy Drew. Поместье и его окрестности доступны для посещения с самого начала игры. Мы бегаем от одной локации к другой, решаем кучу пазлов, много разговариваем с персонажами, ищем активные объекты (преимущественно в темноте: Legend of the Crystal Skull - самая депрессивная история о Нэнси Дрю из всех нами увиденных) и хрустальный череп, а также пытаемся разузнать, кто скрывается под маской Скелета. Все обыденно и привычно. Мисс Дрю не изменила своим принципам. Она хорошо воспитана, любознательна, эрудированна. По старинной традиции кроме основных заданий, коих всегда предостаточно, на Нэнси, словно на ишака рабочего, накидывают дополнительную работу. То домохозяйка семьи Болет Рене Аманд хочет, чтобы вы принесли ей лейку, то старинный друг Бруно Гилберт Бафорд попросит сделать кофе. В такой постоянной беготне и проходит добрая половина игры. Кроме того, есть сад и кладбище - там, если приглядеться, тоже есть чем заняться. Все оставшееся время занимают диалоги, от которых никуда не деться, и пазлы. Игровая механика Nancy Drew вообще не меняется столетиями. К этому стоит привыкнуть.
Старая знакомая
В 1931 году Милдред Уирт Бенсон написала очередную детективную историю с участием Нэнси Дрю. Сам по себе сюжет не представлял никакого интереса и ничем не выделялся на фоне других романов писательницы. Но именно там автор впервые упомянула о Джордж Фейн и Бесс Марвин - двух лучших подругах главной героини. Впоследствии они не раз помогали Нэнси в ее расследованиях, давая дельные советы. Так вот, несмотря на значительную роль этих героинь в истории вселенной Нэнси Дрю, в играх Her Interactive они фигурировали на правах мебели. То есть появились пару раз за игру, сказали пару строчек диалога - и все, гудбай, дамы. Игнорирование авторами других персонажей привело к тому, что поклонники потребовали полноценного участия своих любимиц в играх серии. И разработчики... пошли им на встречу! В Legend of the Crystal Skull мы не только повстречаемся с Бесс Марвин. Авторы решили сделать ее вторым играбельным персонажем! Правда, возможность игры за другого героя - это из разряда сомнительных развлечений. Дело в том, что разницы здесь никакой нет. Так как вид у нас от первого лица, самой мисс Дрю мы в глаза не видим. Максимум, на что решились разработчики при определенных ракурсах камеры - это показать ее тень! Та же ерунда происходит с Марвин. Мозг у барышень, надо полагать, один на двоих. Во всяком случае при решении пазлов что Дрю, что Марвин рассуждают одинаково. То есть если запустить Legend of the Crystal Skull где-нибудь ближе к финальному ролику, то понять, за кого мы сейчас играем, не получится. Раз никак не удается распознать внешне, приходится по голосу. К счастью, в Her Interactive додумались пригласить двух актрис с совершенно разными голосовыми диапазонами. Если честно, рассказывать про все остальное не имеет никакого смысла. Legend of the Crystal Skull - самый натуральный клон The White Wolf of Icicle Creek и Nancy Drew: The Creature of Kapu с поправкой на новый сюжет. Интерфейс? Инвентарь? Пазлы? Все как в предыдущих частях! Ей-богу, вы же не думали, что перемены наступят так быстро? К примеру, инвентарь авторы не раз совершенствовали, начиная еще с десятой части - Nancy Drew: The Secret of Shadow Ranch. Ну а чтобы никто не расстраивался - сюрприз! Теперь стоя на месте можно вертеть камерой в двух направлениях: вправо и влево. Свежо! Хотя во всех остальных современных адвенчурах подобное пиршество рассматривается как обязательная опция. Кто там кричал, что графический движок давно устарел, а картинка убогая? Ну вот, радуйтесь! Теперь ничего подобного здесь нет. Her Interactive по-хитрому обошли критику. Вместо того чтобы заниматься разработкой нового моторчика, ребята решили, что Legend of the Crystal Skull станет мрачной и темной игрой. Ужасная детализация, бездушное разрешение экрана, примитивная анимация - это теперь не важно, ведь в поместье Болета горит лишь пара свечек, а на улице горят не все фонари. Не видно ничего! Желая исправить недоразумение, галопом несемся в режим опций, но там только все по мелочи. Как хотите, так и играйте в кромешной темноте.
"Побольше цинизма, Киса! Людям это нравится"
В целом же, при всем нашем нежелании, стоит признать, что Legend of the Crystal Skull вышла намного интересней, чем The White Wolf of Icicle Creek. То есть серия эволюционирует, но чудовищно маленькими шажками. Зато Her Interactive можно смело величать главным циником игровой индустрии наряду с EA Sports. Звание не из приятных, но хоть в чем-то студия окажется лучшей. P.S. В разработке находится восемнадцатая игра серии под названием The Phantom in Venice. Авторы не обнародовали никаких данных, но и гадать на кофейной гуще не надо. Как следует из названия, на этот раз Нэнси отправилась отдыхать в Венецию, но тут пришел фантом, и отпуск вновь пришлось отложить на неопределенный срок. То есть по одному подзаголовку мы узнали больше, чем обычно рассказывают сами авторы. В графе "дата выхода" значится расплывчатое "2008 год". Но зная, как ведутся работы в Her Interactive, смеем предположить, что это произойдет в первой половине следующего года. Тогда мы вновь вернемся к мыльной опере. Ведь без нее наша жизнь была бы неполной.
853 Прочтений • [Nancy Drew: Legend of the Crystal Skull - Продолжение банкета] [28.05.2012] [Комментариев: 0]