Сериал Settlers за время своего уже более чем десятилетнего существования успел завоевать популярность и в какой-то мере даже стать культовым. Оригинал, в 1993 году вышедший на платформе Commodore Amiga, а в 1994 на PC, по сути являл собой пример уникальной стратегии, которая сочетала в себе, как плюсы реального времени (фактически к жанру RTS Settlers и относилась), так и "пошагового" (что относится скорее к "душе" проекта, нежели к его "телу"). Вдобавок, творение немецкой студии Blue Byte отличала невероятная масштабность происходящего (ведь в подчинении у вас могло находится до 64 тысяч граждан) и уникальные для того времени элементы геймплея. Через два года было выпущено продолжение. Помимо удачной концепции и ее отличной реализации, The Settlers II обладала уникальной атмосферой и великолепной двухмерной графикой. Она до сих пор считается лучшей представительницей серии. Впоследствии, даже был выпущен римейк The Settlers II 10th Anniversary (для PC и особая, "старая" версия для Nintendo DS). Желающие тряхнуть стариной, сегодня, без особого труда, могут скачать в сети полную версию вторых "поселенцев" (хотя, вам следует знать, что официально Blue Byte свой суперхит "бесплатным" никогда не делала; и все, что весит в сети, нарушает авторские права). В 1998 году выходит третья часть. The Settlers III располагала все такой же развитой экономической моделью и симпатичной графикой. Но это была уже совсем другая игра. Здесь отсутствовали легендарные дороги, юниты могли ходить и торговать, свободно перемещаясь по карте. Тактический элемент практически сошел на нет. Вдобавок, в сражениях игрок стал принимать непосредственное участие, как в какой-нибудь Command & Conquer. Впрочем, далеко не все остались недовольны. Кто-то, наоборот, рукоплескал новым Settlers и с пеной у рта доказывал, что именно такое развитие сериала наиболее оптимально. И это было подтверждено коммерчески - продажи приятно порадовали руководство компании. The Settlers IV была выпущена Blue Byte уже в 2001 году. Разработчики включили в игру "модные" расы. А именно - индейцев Майя, Викингов, исконных Римлян и некое Темное Племя (зловещих последователей некого злого бога). Наконец, в 2005 году, Settlers впервые вышли без порядкового номера. Heritage of Kings, разработанная Blue Byte, а изданная Ubisoft, была невероятно далека от оригинальной дилогии. От которой сохранился лишь стиль и в какой-то мере атмосфера. В остальном - перед нами была увлекательная, интересная (с "мощной" сюжетной линией!), но совершенно другая игра.
Наследник трона
Что касается "настоящей" пятой части (на деле - шестой), то ее не пришлось ждать долго. Также, как и в случае с Heritage of Kings, разработали игру "отцы" из Blue Byte, а изданием занялась могущественная Ubisoft. Как и во всех предшествующих "Поселенцах", в пафосной Rise of An Empire от вас требуется создать общество, которое сможет существовать (а, желательно, еще и процветать) веками. Для этого нужно возвести здания, собрать ресурсы, натренировать солдат для защиты и заставить население размножаться. К слову, от того, насколько увлекательно такое "строительство" государства и зависит успех игры. Так вот, сразу же хочется предупредить, что The Settlers V не является лучшей частью сериала. Но ту же Heritage of Kings с "глупым" сценарием и милитаристским акцентом превосходит. И стоит или нет обращать на нее внимание, в первую очередь зависит от того, как вы относитесь ко всему сериалу в целом. Ну а, если это первое знакомство с серией, то Rise of an Empire подойдет для него, как нельзя лучше. Во-первых, потому, что это самые красивые "Поселенцы", а, во-вторых, самые простые и доступные. Нельзя сказать, что здесь использован суперсовременный движок. Но на фоне конкурентов по жанру (не прямых, конечно, скорее косвенных), вроде Age of Empires 3: The Asian Dynasties (ничего, что тамошней технологической основе уже много лет; "Поселенцы" тоже не молоды), Rise of an Empire смотрится молодцом. Крупные, четкие модели юнитов, забавная анимация. Нет, что вы, местные жители выполнены вовсе не в реалистичной манере. Большие головы, слишком яркие краски, походка "неваляшек". Наоборот, дизайнеры всеми силами пытаются показать нам всю несерьезность, комичность происходящего. Каждый, даже самый "маленький" гражданин вашего поселения нарисован с любовью и вниманием к каждой детали. Это подкупает и придает The Settlers V особый шарм и стиль. Строения не менее привлекательны. Большинство из них как будто бы перенеслись на монитор из средневековой германской сказки. Рассмотреть происходящее можно с любого ракурса, издалека или вблизи. Благо масштабирование это позволяет. Особенное удовольствие - наблюдать за тем, как одинокий домик превращается в деревню, которая в свою очередь разрастается до села, а потом и до города. Мир Rise of an Empire живет сам по себе, по лесам бегают олени, в болотах живут лягушки, рыба плавает в озерах, над полями летают бабочки, меняется погода (и климатические зоны). При этом, мощный PC не обязателен. На "минимальном" компьютере и средних показателях, количество кадров в секунду вполне терпимое.
Теперь с женщинами
Что касается изменений в игровом процессе, то их предостаточно. Так, например, Blue Byte поделила карты на территории. Каждая - со своим определенным набором ресурсов. И теперь, чтобы успешно развиваться, недостаточно сидеть на одном месте и ждать эволюции своего общества. Постоянно нужно исследовать новые земли, устанавливать там свои блокпосты и защищать их от нападения врагов. Иначе - голод, разруха и загнивание. Вам будет вдвойне обидно еще и потому, что, если, вдруг, враг захватит одну из ваших территорий, все постройки на ней автоматически исчезнут. И потом вам придется начинать строительство заново. Как известно, в прошлом в Settlers'ах с женщинами было туго (Амазонки в качестве отдельной расы в третьей части не в счет). Так вот теперь, у каждого представителя мужского пола может появиться супруга. Благодаря этому, в Rise of an Empire появляются такие понятия, как любовь и свадьба. Не обошлось без военного аспекта. Некоторые расы (вроде Викингов) совершают набеги на деревни/села/города с целью заполучить себе женщин. А самые лучшие представительницы прекрасного пола (с большими головами и красными щеками), конечно же, обитают у вас. Помимо этого, появились герои - рыцари. У каждого свои способности (одна пассивная, одна активная), которые теоретически могут повлиять на то, как вы играете. Строительство и сбор урожая. Эти два основополагающих стратегических аспекта в Rise of an Empire упрощены. Забудьте о микроменеджменте и просто наслаждайтесь процессом. Возводите здания, делайте апгрейды (обязательно, без них никуда); для ресурсов существуют специальные строения - просто установите такое, а с остальным крестьяне разберутся сами. Вы можете быть спокойны. Правда до того момента, пока ресурс не закончится (перестреляют ли они всю дичь, срубят все деревья или еще что). Но не стоит особо переживать. Карты изобилуют провизией. Хватит всем (и даже к дипломатии прибегать не придется). Все просто и знакомо по другим RTS, не правда ли?
Хромая кобыла
Да, тут есть сюжет. Вы - король маленького острова, желающий посеять добро и справедливость во всем мире. Мешать вам будут плохие парни - Красный Принц и генерал Бордовый Сабатт. Однопользовательская кампания проста (за исключением нескольких последних миссий), но продолжительна (около 16 миссий). Особенно в начале - врагов у вас нет, от вас требуется лишь развиваться. Это потом вы поймете, что такое враг и с чем его следует употреблять. Как и в случае с предыдущими "Поселенцами", сражения в Rise of an Empire не слишком впечатляют. Во-первых, мало зрелищности, а во-вторых, юниты слишком вяло реагируют на команды, зачастую, полагаясь на собственный AI. Но, уж извините, хотите драться - покупайте Tiberium Wars. По всему выходит, что The Settlers VI: Rise of an Empire достойный представитель сериала, не лишенный уникального стиля, красивой графики и прочих достоинств. Не забываем и о аддиктивном многопользовательском режиме. Так, почему же оценка столь низкая? Во-первых, она полна багов, выбрасывающих вас в Windows и стирающих сохранения (или, еще хуже, не дающих запомниться в нужный момент). Во-вторых, где нормальная дипломатическая модель и торговля, которой славилась та же The Settlers II? И, наконец, мы были не против, если бы процесс строительства происходил чуть-чуть побыстрее и игровой процесс был бы более разнообразным. Если бы не все это, Rise of an Empire получила бы свою заслуженную "семерку". А так - ну, вы сами все видите.
769 Прочтений • [The Settlers: Rise of an Empire - Жизненно] [28.05.2012] [Комментариев: 0]