Реалистичная иллюзия В уже далеком для нас 2002 году вышла игра носящее короткое, но до боли содержательное название - Mafia. За проект отвечала безумно талантливая команда девелоперов из Чехии Illusion Softworks. Из под пера этих же ребят вышел Hidden & Dangerous - тактический экшн на тему Второй мировой войны, тайтл получивший отличные отзывы в прессе и завоевавший достаточное количество престижных игровых наград, среди которых "Игра года", "Лучшая разработка" и "Лучшая интерпретация военных действий"; а если копнуть глубже, то окажется, что в 98-ом разработчики создали игру про Бивиса и Баттхеда относящуюся к жанру аркадного развлечения, где выбрав одного из героев сериала предлагалось поиграть в своеобразный гольф, боулинг и тому подобные вещи (в узких кругах на территории нашей родины, именуемая "Виртуальным Отупением).
Мафия бессмертна
Mafia была в разработке несколько лет (первые анонсы появились аж в конце девяностых) и за это время успела прочно закрепить за собой статус игры, которая обязательна хотя бы для ознакомления. Однако сразу после своего выхода, вся игровая журналистика, а потом уже и рядовая общественность, не побоюсь этого слова, "проперлась". И было от чего: тут вам и лихо закрученный гангстерский сюжет вместе с непревзойденным по тем временам графическим оформлением, и погони с перестрелками дающие фору даже GTA III, а также с исторической точностью воссозданная довоенная Америка, чей бурно развивающийся темп и стоило подхватить игроку. Говорить о многочисленных восторженных отзывах в сторону Мафии как-то слишком долго и даже слега избито. В это просто нужно было поиграть, прочувствовать всю атмосферность и вложенную в игру разработчиками душу, окунуться с головой и вынырнуть лишь после финальных титров на экране своего монитора. Но не процитировать обронившую кем-то весомую, пусть и слегка шаблонную фразу, было бы кощунством - "шедевры подобные Mafia, выходят раз в пятилетку:" И был прав тот человек. Спустя пару лет со дня выхода игры, по сети начались потихоньку расползаться слухи о том, что в недрах Illusion Softworks ведется работа над секретным проектом, якобы сиквелом сверхуспешной Мафии. Продолжения ждали, но никаких официальных анонсов не последовало. Как стало известно позже, проект с рабочим названием Mafia II заморозили до, что называется, лучших времен, дав такому феномену как GTA вдоволь поглумиться над умами малолетних игроков. Может оно было и к лучшему. Но лишь до поры до времени.
Томиган и все-все-все
Но на прошедшей в Лейпциге Games Convention 07 все изменилось. Как гром среди ясного неба, 2K Games и Illusion Softworks официально анонсируют вторую часть легендарной Мафии, при этом показывая невероятного качества (заверяя всех о том, что на экранах живой игровой процесс и заставки "на движке") первый и пока единственный ролик из будущего проекта. После чего в Интернете появляется пяток скриншотов в хорошем разрешении и, собственно, само видео. На остальные детали разработчики пока достаточно скудны, поэтому придется нам перебирать те драгоценные крупицы информации, которые доступны на момент написания этого превью. Итак, сиквел переносит нас в Штаты начало пятидесятых годов, в вымышленный город под названием Empire City, очень напоминающий Чикаго. Послевоенное время в Америке обусловлено небывалым экономическим подъемом (а значит, что так полюбившихся высоток по первой части станет еще больше) и новой волной преступности в большинстве своем пришедшей с итальянских земель. Главный герой, в амплуа которого нам придется вжиться, носит имя Вито - он новичок в криминальном мире, но уже имеет общее представление о болоте, в которое его засосала жизнь. Походу игры нам предстоит выполнять множество заданий от семьи. Как безобидных, вроде подвести главаря банды до следующего квартала, так и изобилующих насилием и жестокостью. Без этого не обойдется, можно быть уверенным. Кроме того, по мере развития сюжета разработчики обещают нам встречи со знакомыми по оригиналу персонажами, правда, основная их часть будет приходиться на негативных, так или иначе оскверняющих сюжетную составляющую оригинала. Именно их введение в сиквеле обещает расставить все точки над "I" касательно сюжетных подоплек первой части. Так, например, мы вновь увидим убийц главного героя первой Мафии - Томи, и, скорее всего, расквитаемся с ними по самое "не балуй".
Продолжение, от которого невозможно отказаться
Графически проект выглядит феноменально. С выходом сиквела разработчики, судя по всему, всерьез намерены стереть рамки, граничащие между виртуальным и реальным миром. Да что говорить, если даже сейчас, когда на пороге 2007 год, установив оригинал и вкрутив в настройках графики все по максимум, мы увидим все ту же конфетку для глаз, которая может составить конкуренцию последним GTA. И хотя ждать выхода Mafia 2 вряд ли стоит раньше 2009 года, уже сейчас абсолютно понятно, что нас ждет очередная "бархатная революция" от кудесников из Illusion Software. Нужно лишь чуточку потерпеть, заглотнув перед этим холодную закуску под названием GTA IV.