Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer - Тысяча и одна ночь
Тысяча и одна ночь
Удивительная вещь. Ролевая игра с простой, неинтересной сюжетной линией, блеклыми персонажи и примитивными квестами, вдруг, становится хитом первой величины, продается огромным тиражом и становится в один ряд с такими культовыми и признанными шедеврами, как Baldur's Gate и Fallout. А все потому, что в свое время оригинальная Neverwinter Nights стала не столько хорошей RPG, сколько первым в истории первоклассным конструктором. Инструментарий и движок позволял, не имея особых навыков в программировании и дизайне, создавать собственные миры любой сложности, уникальные диалоги, писать сценарии - буквально воплощать мечты в реальность. Что же касается авторской кампании, то ее "серость" впоследствии компенсировали официальные дополнения. А именно Shadows of the Undrentide и, в большей степени, Hordes of the Underdark. Там уже можно было найти и сюжет, и развитие характеров и присущие хорошим произведениям жанра черты. Примерно того же мы ждали, несмотря на "вкусные" обещания, и от полноценного сиквела. Дескать, Neverwinter Nights 2 подарит нам "кубики", из которых впоследствии игроки и сами разработчики построят свои dream-замки. Но, как оказалось, Obsidian решила пойти другим путем. Основанная на своде правил Dungeons & Dragons 3.5, NWN2 оказалась продолжателем дела не своего родителя, а скорее Baldur's Gate или даже Knights of the Old Republic. Перед нами раскинулся живой, "дышащий" мир с уникальной атмосферой, множеством ярких характеров, запутанной сюжетной линией и уникальными локациями. Казалось бы, ничего особенного, стандартная завязка - парень из крошечной деревни должен спасти мир от зловещего негодяя путем нахождения могущественного артефакта и последующего его использования. Но суть вовсе не в основном направлении сценария. Как и в Oblivion, NWN2 познается не столько в центральной сюжетной линии, сколько в простом общении с NPC и выполнении дополнительных квестов. Которых здесь, в лучших традициях RPG, было превеликое множество. Удивительно, но именно благодаря однопользовательской кампании, должной стать всего лишь довеском, демонстрацией возможностей движка и инструментария, NWN2 стала одной из лучших ролевых игр года. Впрочем, в этом мире нет ничего совершенного. Творение Obsidian не стало исключением. И наряду с достоинствами в нем присутствовали недостатки. Так, например, впечатление от великолепной графики портил не всегда удачный дизайн локаций, кое-где всплывающие баги, завышенные системные требования и проблемы с оптимизацией. А гениальные задания чередовались со стандартными "почтовыми" квестами и поручениями вроде "убей их всех". Но мы то знали, что ценители прекрасного из вышеупомянутой команды разработчиков в итоге все исправят. Мы ждали дополнения - Mask of the Betrayer. Которая наконец-то явила свой ясный лик миру. И что, надежды оправдались?
Через тернии к звездам
Зависит от того, чего вы ждали. Нет, Mask of the Betrayer, к сожалению, не превосходит на голову оригинал. Ни о каком новом качестве речи не идет. Но, будем честны сами перед собой. Ожидать скачка уровня "от оригинальной NWN к Hordes of the Underdark" было, по меньшей мере, глупо. Уже потому, что NWN2 сама по себе очень хорошая RPG. А Mask of the Betrayer - удачное дополнение к ней, не больше и не меньше, созданное для тех, кто получил удовольствие от оригинала, и кому показалось мало. NWN2 закончилась весьма неожиданно: герой оказался посреди хаоса разрушающейся пещеры, бежать ему было некуда: И тут пошли титры. В Mask of the Betrayer все тайное становится явным - вы узнаете, каким образом персонажу удалось выжить. Ответы на существующие вопросы это хорошо. Но ведь есть и новые. И отвечать на них придется уже не возле столь родного Neverwinter'а. Судьба переносит вас в Рашемен, что возле королевства Тай (организация местных Красных Волшебников сыграет немаловажную роль в развитии сюжета) - опасное место, полное злых духов, колдунов, варваров и отбросов общества. Обещания того, что основная история Mask of the Betrayer будет интереснее, чем в NWN2, оказались правдой. Предательство, дружба, неожиданные повороты сценария, выяснение любопытных, даже шокирующих подробностей - все это здесь есть. Конечно, хотелось бы чуть большей продолжительности. Но, не следует забывать, что перед нами лишь дополнение, а для аддона в Mask of the Betrayer имеющихся часов (в зависимости от вашей дотошности прохождение займет от 15 до 20 часов) вполне достаточно.
Я решу все ваши проблемы
Из расчета того, что большинство купивших аддон, провели в мире NWN2 не один десяток часов и переломали множество костей, Mask of the Betrayer рассчитана на состоявшихся, высокоуровневых героев. В мире Forgotten Realms таких 20 уровневых (и выше) "монстров" принято называть "полубогами". Более слабым персонажам делать здесь просто нечего, убьют мгновенно. Да, максимально достижимый уровень в Mask of the Betrayer ограничивается 30-ым. Впрочем, проходить NWN2 для того, чтобы насладиться прелестями дополнения не обязательно. Если у вас нет сохраненного в недрах PC героя (стыд вам и позор, а также отсутствие полезных предметов из оригинала), можно выбрать уже готового высокоуровневого или создать с нуля собственного. Да, к слову, помимо новых портретов, голосов и причесок, здесь есть кое-что посерьезнее. А именно - новые расы и классы. Теперь вы можете стать представителем одной из рас Генаси. Это обычные люди, но благословенные силой элементов воздуха, земли, огня или воды. Конечно же, у них свои достоинства. У всех Генаси есть ночное зрение и защита от магии в зависимости от того, к какому элементу они принадлежат. Так, "воздушные" Генаси менее восприимчивы к электричеству, "земные" к ядам, "огненные" к огню, а "водные" ко льду. Точно также у всех свои недостатки, вроде пенальти на характеристики ("воздшуные" Генсаи получают -2 к мудрости и харизме). Помимо Генаси, в Mask of the Betrayer присутствуют полу-дроу и дикие эльфы. Помимо того, здесь есть два базовых и 5 престиж классов. К первым относятся Favored Soul (нечто вроде боевого клирика) и Spirit Shaman. Ко вторым - Arcane Scholars of Candlekeep (ностальгия замучала?), Invisible Blade (нечто вроде ассассина), Red Wizard of Thay (специализированные волшебники), Sacred First (смесь монаха и колдуна) и Stormlord (повелитель природных сил). Да, если вас это может заинтересовать, все нововведения распространяются и на NWN2. Так что если, вдруг, захотите пройти ее за Favored Soul Дикого Эльфа, то никто не вправе вам запретить.
Друзья и враги
Продолжив славную традицию предшественницы, Mask of the Betrayer может похвастаться наличием весьма интересных и ярких спутников. У каждого (или каждой) свои причины путешествовать с вами, определенные цели, мировоззрение и характер. Посмотрите внимательно на первого компаньона - Красную Волшебницу Тай. Она отнюдь не так проста, как кажется на первый взгляд. Ее истинные мотивы до определенного момента останутся скрытыми. Что касается простого населения, то практически у каждого жителя этого мира есть для вас квест. Mask of the Betrayer полна событий, и вам придется побывать в самых разнообразных локациях (от "многоликого" города Мулсантира до теневого плана грез), решая самые неожиданные проблемы и сражаясь с могущественными монстрами. Бестиарий пополнился любопытными экземплярами, вроде Синих и Бронзовых драконов, Соларов (этих божественных существ ты мог видеть в Baldur's Gate: Throne of Bhaal), Вивернов и прочими "культовыми" D&D тварями. Да, Mask of the Betrayer значительно сложнее предшественницы. За счет того, что сюжетная необходимость пожирать души (спойлеров не будет, и не просите) отражается и на игровом процессе. Теперь недостаточно поспать после боя, чтобы восстановить силы. Герою постоянно требуются поглощать "эфемерные субстанции" дабы оставаться в форме. Не будете "питаться", потеряете силы и в итоге умрете. Но и потреблять слишком большое количество душ тоже нельзя. Золотая середина - лучший вариант. Индикатор "голода" все время напоминает о том, когда пора провести очередную трапезу. И он уменьшается постоянно. Так что отдыхать между боями теперь непозволительная роскошь - потеряете слишком много энергии. И из-за этого каждый шаг в Mask of the Betrayer приходится тщательно планировать. Дополнение к Neverwinter Nights 2 получилось интересным, увлекательным, предельно насыщенным событиями, квестами и новыми, любопытными нововведениями. Да, проблемы с камерой остались (хотя разработчики и попытались их решить), да, баги и "танцующий" фреймрейт все еще беспокоят нас в процессе игры. Но, несмотря на это, Mask of the Betrayer не лишена уникальной атмосферы и стиля. Она должна обязательно понравиться всем поклонникам оригинала, да и всем ценителям хороших RPG.
1034 Прочтений • [Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer - Тысяча и одна ночь] [28.05.2012] [Комментариев: 0]