Company of Heroes: Opposing Fronts - Второе дыхание
Второе дыхание
Оптимизм друзья - великое дело. Нет ничего прекрасней, чем идти по жизни с гордо поднятой головой, с улыбкой и уверенностью в завтрашнем дне. Стоит только искренне поверить в лучшую судьбу и долю, сказать себе, что все будет хорошо, что все получится, как мир, подобно гигантскому кубику Рубика, начинает перестраиваться. Неприятности растворяются в тазике с грязными носками ("Так им и надо!" - прим. ред.). Завистники давятся слюнями. То, что раньше раздражало, начинает удивительным образом приносить радость. Препятствия вызывают лишь спортивный азарт. И дело вовсе не в волшебстве и божественном вмешательстве. Просто мы сами творим свое настроение, свое восприятие, свою судьбу. Я всегда верил, что недалек тот день, когда жанр RTS снова будет править миром. И что? Похоже счастье не за горами! Под столом валяются пыльные коробки одноразовыми и надоевшими "Медалями за отвагу", "Стренглехолдами", "Кваками" и "Биошоками". Зато вдоль, поперек и еще раз вдоль пройдена воскресшая из пепла Command & Conquer 3: Tiberium Wars, ежедневно маленький кусочек жизни отъедает гениальный мультиплеер World in Conflict, не забыты вечера наедине с Medieval 2 и бутылочкой отменного эля... А сколько всего впереди. Следующий год станет праздником для доморощенных генералиссимусов. Сначала по плохому настроению с размаху вдарит бодренькая Kane's Wrath, свои пинки обязательно отвесят Tom Clancy's EndWar и Empire Earth III, довершит дело долгожданная StarCraft 2. Какие экшены? Какие адвенчуры? Какие RPG? Все, брысь под лавку. Стратегии идут. Прошло ровно 12 месяцев с момента, как ваш покорный слуга пел дифирамбы оригинальной Company of Heroes - лучшей (по его сугубо личному мнению) игре 2006 года. Ребята из Relic тогда сотворили что-то невообразимое. Много кто пытался, но еще никому не удавалось столь элегантно припаять к незамысловатой и даже банальной задумке такой высокий показатель интересности. Почетные сварщики собрали десятки престижнейших наград зарубежных журналов и сайтов. Эстеты хвалили мощный движок. Самых общительных радовал грамотный мультиплеер. Дилетанты искали изыски в игровом процессе... Однако все рецензенты сходились во мнении, что игра без лишних слов хватала за уши и притягивала к монитору на целые недели, а то и месяцы. В некотором роде прошлый год можно считать некой точкой отсчета. Моментом, когда нам наглядно доказали, что драйв это не только DooM, Call of Duty и Half-Life. "Компания Героев" из клана Стратегий в Реальном Времени бестактно за шкирку окунула нас в целый жбан адреналина. Вы видели лица людей, после общения с Company of Heroes? Надо полагать, именно так выглядит пришпоренная лошадь, залпом выпившая ведро "Рэд Булла" и проглотившая килограмм таблеток шипучего аспирина. Продолжение под названием Opposing Fronts начали разрабатывать сразу после того, как игра принесла первый миллион. Без рекламы, без растяжек и плакатов. Действительно, зачем пиарить то, что купит каждый уважающий себя и неровно дышащий к стратегиям геймер? Лучший проект 2006 года обзавелся лучшим аддоном 2007 года. Да-да, вы не ослышались. Хоть Opposing Fronts и не требует наличия оригинала, полноценной второй частью ее назвать нельзя. За двумя новыми кампаниями, обновленным многопользовательским режимом и подпорченным балансом (надеемся временно) скрывается все та же получившая второе дыхание Company of Heroes.
В погоне за щами
Как сделать и без того отличную игру еще лучше? Этим вопросом разработчики задаются уже лет 20. И пока самое удачное решение - выдать игрокам за полцены тарелку с вчерашними щами, но приправленными новыми приятными фишками и бонусами. Бухгалтерам спится спокойней, геймеры не мучаются от расстройства пищеварения. Установленная Opposing Fronts выглядит точь-в-точь, как своя предшественница, только нам недоступна однопользовательская кампания "Вторжение в Нормандию" (при попытках запустить ее игроку вежливо предлагают приобрести оригинал) и две старые фракции в мультиплеере. Программисты Relic нынче отдыхали. Как ни пытался мой орлиный глаз обнаружить визуальные улучшения - не нашел. Разве что добавилась новомодная опция "Включить DirectX 10". В целом и общем графика осталась прежней. Что вовсе не есть плохо. Разработчики сотворили невероятной красоты "моторчик" ни чуть не устаревший за год. Если бы не чудесное явление народу мультиплеерного мессии в лице World in Conflict, мы бы без зазрений совести признали Company of Heroes: Opposing Fronts самой красивой RTS 2007 года. Ребята из Massive смешали все карты, так что "Компании" достается почетное второе место. Звуковые эффекты на высоте. Согласитесь, когда в игрушке на поле боя разрывается граната, а у тебя дома дрожат стекла, ходит ходуном фарфоровый сервиз - это внушает уважение к ответственным людям. Купите сабвуфер на два киловатта - не пройдет часа, как соседи сбегут в бомбоубежище. Разочаровала только озвучка от "Буки". Мало того, что речь не совпадает с субтитрами, там еще актеры начитывают неохотно, чуть ли не спя. В паре мест чуть запинаясь. Мой вам совет: хотите полного погружения - ищите английскую версию, там все здорово. К тому же нет проблем с патчами. Сюжетные перипетии, по-прежнему, не самая сильная сторона Company of Heroes. Relic так и не вспомнила о маленьком и гордом племени русских, зато свояла две небольшие компании за англичан и немцев. На выбор освобождение Кана и операция "Огород". Прохождение каждой главы занимает у человека знакомого с оригиналом приблизительно 7 часов. Красивые заставки на движке между миссиями носят скорее эстетический характер, разбавляют скучные брифинги, показывают крутость "моторчика" и придают реалистичности происходящему. Герои как таковые не прописаны, вы не запомните ни одного имени. Вон то чучело в каске - ваш командир, а та парочка фрицев - друзья-сослуживцы. Более знать не нужно. Немецкая кампания, кстати, интересней. При всей поверхностности и рваности истории, разработчики попытались донести до играющей общественности одну очень важную истину. Немцы вовсе не были картинными бездушными убер-злодеями, каковыми они предстают во многих исторических фильмах. Это такие же люди, вынужденные воевать за свою страну и просто выполняющие приказы. Иначе - расстрел. В отличие от Medal of Honor: Airborne, World in Conflict и иже с ними, Opposing Fronts заставила серьезно задуматься. А значит сценаристы поработали на славу.
Поправить, добавить, довести до кипения
Основа хорошего борща - большой мясистый мосол. Основа хорошей компьютерной игры - грамотный геймплей. Без него похлебка получится пустой и невкусной. В Company of Heroes с игровым процессом все в порядке. Пусть он не блещет продуманностью, проходятся обе кампании на одном дыхании. Стержень взят из Warhammer 40.000. Базы, казармы, контрольные точки, три типа ресурсов (личный состав, топливо, боеприпасы) - глупо, конечно, в антураже Второй Мировой, но иначе получился бы гольный клон Ground Control. Изменения в фундаменте (подробнее о нем в нашем обзоре оригинала [http://www.7wolf.ru/index_view_areview_item_17972.zhtml]) настолько незначительны, что подробно останавливаться мы на них не будем. Главные новости - чуть улучшенный интерфейс, возможность привязать камеру к отряду или юниту, два типа апгрейдов (бонусы к защите или атаке, совсем как в World in Conflict), выбираемых по достижении юнитом звания ветерана. Плюс, теперь можно выбрать погоду в скирмише. Мелочи, а приятно. Куда интересней поговорить о новых возможностях, доступных при игре за 3-й батальон британской армии и элитную танковую гвардию Германии. Некоторые из них достаточно любопытны, полезны, помогают взглянуть на игру с другой стороны и... зачастую, портят баланс. Британцы обречены на любовь публики, особенно новичков. По крайней мере, до выхода нового патча серьезно правящего баланс. Основа британской армии - пехота и мощнейшая артилерия. Последняя стреляет через полкарты, мгновенно превращая в пыль и труху любой объект противника. "Пушечное мясо" не отличается повышенной живучестью и кровожадностью, оно берет численностью и умом. Болванчики, прячутся в укрытиях и зданиях, самоотверженно роют окопы, после чего с чувством выполненного долга забиваются туда. Выкурить из ямы любителей чая с молоком можно только огнеметом, напалмом или ковровой бомбардировкой. Расставлять окопы нужно с умом. Ведь ни что не мешает врагу забраться в пустые траншеи, вырытые аккурат вокруг ваших позиций. Но и тут есть выход. База у сынов королевы не простая, а самая что ни есть мобильная. Штаб британцев может в любой момент сорваться с места и преспокойно пропедалить в противоположную часть карты. Нужно ли объяснять, как это полезно при отступлении и атаке? При этом, сектор, где будет развернут штаб автоматически перейдет к нам в руки. Для повышения эффективности действий пехоты жизненно необходимо прикреплять к отрядам офицеров. Лейтенант или капитан, это не просто умник, бегающий по полю и раздающий матюки направо и налево, но и хорошая прибавка к огневой мощи и отряда. Когда нужна молниеносная и неожиданная атака - спасает десант. Планер с коммандос можно забросить в любую часть карты и даже задать траекторию его посадки. Элитная танковая гвардия Германии, как вы уже догадались, отдает предпочтение бронетехнике. Обыкновенная мотопехота малоэффективна при столкновении с врагом. Совсем другое дело, если усадить фрицев на бронемашины. И скорость выше, и кучность огня больше. У танков вермахта есть режим, увеличивающий огневую мощь. Правда при этом придется пожертвовать мобильностью. Учитывая, что задняя броня техники в игре гораздо тоньше передней и боковой, пользоваться этим режимом нужно очень осторожно. Небольшой отряд, подкравшийся к "Пантере" с противотанковыми ружьями представляет смертельную опасность. У всех образцов техники есть специальные навыки. Беда в том, что "перезаряжаются" они очень-очень долго. Но есть выход. Просто подгоняем вездеход с боеприпасами, и тем самым существенно сокращаем время подготовки навыков. Еще у немцев есть небольшой автомобиль разведки. Юркая машинка шустро носится по карте и приватизирует стратегические точки. Попробуйте поставить такую машину рядом с, например, точкой снабжения топливом - ресурс будет добываться быстрей. Различия между сторонами сильнее всего заметны в мультиплеере. Особенно бросается в глаза явное преимущество британцев. Нет ничего проще, чем подогнать штаб к линии фронта и штамповать укрепления "не отходя от кассы". Необъяснимо, но битвы с участием до 8 игроков имеют удивительно свойство надоедать. Вроде бы кроме баланса очевидных ляпов и промахов нет, игра шлифуется огромными патчами и работает стабильно. Просто после World in Conflict динамики явно не хватает. Не хватает специфичного "ощущения локтя товарища", уникальных специализаций и серьезных тактических решений. Порубился денек-другой, бросил, забыл. И еще: Relic позволила Opposing Fronts запускаться без оригинала, но не разрешила владельцам аддона сыграть в мультиплеер за американцев и немцев (обыкновенных). Тоже касается обладателей простой Company of Heroes - танкисты и англичане для них закрыты. Попробовать игру сможет любой желающий, но для открытия всех возможностей придется заплатить за оригинал. Хитрый маркетинговый ход.
Подавать горячим
Если бы парни из Relic не стали успешными разработчиками компьютерных игр, то из них получились бы отличные повара. Создавать из простых компонентов изысканные сочетания - настоящий дар. Если разобрать Opposing Fronts на составляющие получится: отличный звук, хорошая графика, неплохая режиссура и постановка, поверхностная история, довольно заурядный геймплей позаимствованный у Warhammer 40.000: Dawn of War и Ground Control - на первый взгляд явно не достаточно для создания хита. В неумелых руках эти ингредиенты превратились бы в серенькую стратежку, одну из сотен. Ан нет, Relic выложили на тарелку невероятно вкусное блюдо, будоражащее аппетит одним своим видом. Красиво, динамично, интересно. Недостатки не замечаешь, достоинства возводишь в квадрат. Company of Heroes: Opposing Fronts не одна из многих. Это целое событие. На таких играх держится жанр. Не пропустите. P.S. Opposing Fronts первый аддон к Company of Heroes, но совершенно точно не последний. Где-то через годик Relic побалует нас еще одним продолжением. Будем оптимистами, быть может, на этот раз, нас не отправят в пыльную Африку, а забросят куда-нибудь под Москву.
1068 Прочтений • [Company of Heroes: Opposing Fronts - Второе дыхание] [28.05.2012] [Комментариев: 0]