С подозрительно высокой скоростью к нам примчалась новая часть симулятора мотоспорта MotoGP, на сей раз со счастливой цифрой 7 в названии. Не прошло и года с момента выхода MotoGP 06, как компания THQ совместно с разработчиками из Climax выбрасывают на полки магазинов новую игру. Только один этот факт заставляет задуматься: а были ли сделаны какие-либо серьезные изменения в игре? Был ли улучшен геймплей, добавлены новые трассы, серьезно улучшена графика и прочие необходимые изменения? Ответ на все эти вопросы можно дать один - конечно же, нет! Зачем напрягаться и создавать что-то новое, когда можно снова и снова эксплуатировать старый, но стабильно приносящий доход бренд. Тем более что серьезных конкурентов в этом жанре у компании Climax попросту нет. Несмотря на столь невеселые мысли, давайте все же хотя бы на время забудем о людской меркантильности и лени, и отправимся в увлекательный мир мотогонок в классе GP вместе с новым симулятором MotoGP 07, вышедшим не только на PC, но также и на консолях Xbox 360 и Play Station 2.
Игра по правилам
Для тех, кто не совсем понимает о чем, собственно говоря, речь поясню, что MotoGP (Moto Gran Prix) - чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоциклах. На сегодняшний момент весь чемпионат мира по мотогонкам делиться на три класса - мотоциклы с объемом двигателя 125 и 250 кубических сантиметра и, собственно, MotoGP. Мотоциклы этого Гран-при сделаны специально для гонок и они, в отличие от мировой серии гонок мотоциклов в классе "Супербайк", недоступны для свободной покупки. Официальный чемпионат полностью отражен в игре, включая лицензированные и реально воссозданные треки, в том числе в игре появилась новая трасса Misano. Все гонщики из чемпионата так же неплохо себя чувствуют в своих виртуальных воплощениях, даже суперзвезда Валентино Росси ведет себя прилично и не хулиганит, что частенько с ним случается в реальной жизни. Впрочем, MotoGP 07 был бы несколько скучен, если бы в нем был представлен только официальный чемпионат, к счастью в игре доступен режим "Экстрим" в котором разработчики дали волю своей фантазии и прилагают массу усилий, чтобы развлечь игрока. К уже имеющимся официальным трассам были добавлены вымышленные, однако смоделированные на должном уровне, и по своим характеристикам они не отличаются от взаправдашних. Есть даже такой этап, на котором гонки проходят прямо по улицам большого города, этакий режим GTA. В режиме Экстрим возможны какие угодно модели мотоциклов, есть даже 800 кубические монстры. Вы можете самостоятельно раскрасить своего двухколесного друга и даже приобрести для него необходимые запчасти и всячески его усовершенствовать. С точки зрения управления, режим Экстрим более аркаден и прост в освоении, более демократичные правила позволят даже новичкам без особых затруднений пробраться на пьедестал почета. Есть и довольно подробный режим обучения, который, по моему мнению, уж очень нудно разжевывает все особенности геймплея, да так хорошо, что после учебника вы ничего нового в игре не увидите, а это не есть хорошо. Однако настоящий экстрим MotoGP кроется вовсе не в одноименном режиме, настоящий драйв ощущается только на самих Гран-при. Режим симуляции устанавливается по желанию, но лучше конечно сначала привыкнуть к необычному управлению. Дело в том, что игра изначально разрабатывалась для консолей, и, следовательно, управление мало приспособлено для клавиатуры, однако даже и с клавиатурой можно показать неплохие результаты, нужно только приноровиться. Самое сложное это конечно прохождение поворотов, жать на клавиши нужно с большим опережением, иначе мотоцикл начнет кидать, и вы поцелуете асфальт на первом же повороте. Подкидывает проблем и сами правила игры, так если вы даже немного вылетите с трассы на траву, то тут же следует штраф и ваш мотоцикл будет задержан на несколько секунд. Весьма спорное решение разработчиков, потому что в такие моменты начисто пропадает весь азарт гонки. Ведь мы же хотим получить удовольствие от игры, а не в точности исполнять приказы инструктора. Так что в этом аспекте симуляции разработчики явно перегнули палку. Искусственный интеллект соперников вызывает только положительные эмоции, фактически все время гонки проходит в упорной борьбе, и этим то такие гонки и ценятся. Для любителей статистики на экран выводиться очень подробные данные телеметрии, в которых показываются все ваши ошибки, места в которых вы падали, отошли от курса или получили пенальти. Вы можете спокойно проанализировать эти данные, чтобы не совершать ошибки в будущем. Таким образом, отпадает необходимость постоянно просматривать повтор заезда, экономиться время, которое лучше всего посвятить тренировкам и накоплению очков опыта. Да, теперь мотосимулятор становиться чем то похож на игры серии RPG. После каждого заезда вы получаете очки опыта, складывающиеся из многих характеристик вашего последнего заезда: эффективность торможения, скорость и другие характеристики. Впоследствии вы сможете улучшить те характеристики, с которыми у вас возникают проблемы. По уже устоявшейся традиции, выигрывая заезды, вы не только получаете очки, но и вполне приличные деньги. Экономический подход к делу необходим для покупки различных деталей, перекраске мотоцикла, ну и если на то пошло даже на покупку нового, благо выбор достаточно велик. Но зачем же прилагать столько усилий и тюнинговать свой мотоцикл, если его никто кроме вас не увидит? Так же рассудили разработчики и добавили в многопользовательскую игру очень интересный гоночный режим: Розовый Билет. Название говорит само за себя, в случае выигрыша победитель может забрать мотоцикл соперника. Эти соревнования наиболее драматичны, ведь когда на кону стоит дорогой и с таким трудом созданный путем упорных тренировок в синглплеерной кампании байк, поневоле будешь очень аккуратным и быстрым. Ну а если вы все-таки проиграли, что ж добро пожаловать обратно на тренировку. Терпение и труд - все перетрут!
Глаза бы мои не смотрели
Увлекшись особенностями геймплея, мы совсем упустили такую немаловажную составляющую, как графика игры. Но, увы, в этом плане MotoGP 07 похвастаться особо нечем. Конечно, игра выглядит лучше, чем прошлогодний предшественник, но не намного. Размытые текстуры и весьма невзрачные виды, окружающие трассу настоящий бич спортивных игр. Особенно отвратительного качества модели зрителей. Зрители на соревнованиях по идее должны выглядеть реалистично для создания нужной атмосферы, но только не в этой игре. Ранее разработчики заявляли, что они создали новую систему, позволяющую моделировать каждого зрителя в отдельности, и что клонов больше не будет. Может быть зрители и не похожи друг на друга, только вот рассмотреть это мешает очень некачественные модели последних. На высокой скорости зрители и обслуживающий персонал выглядят прилично, но вот на беду перед каждым заездам нам демонстрируется видеоролик, в котором механики команды и болельщики показываются очень крупно, и мы можем видеть все недостатки и оценить всю ту лень, которую разработчики "приложили" к их созданию. Однако очень скоро вы будете лихорадочно жать на кнопки, чтобы скорей пропустить эти видеоролики, смотреть в них особо не на что. Еще одним странным решением создателей игры стали различные динамические объекты, такие как: машины, двигающиеся за пределами трассы, самолеты, взлетающие с аэродрома, расположенного неподалеку. Постоянно в воздухе висит вертолет, которого не всегда видно, но зато прекрасно слышно его трескотню. Во время гонки вам просто некогда любоваться этими ненужными деталями. Ну скажите, зачем вам нужны все эти самолеты и машины, когда все внимание уделяется борьбе? Разработчики хотели придать динамики и достоверности окружающему миру, напрасно. Лучше бы более тщательно смоделировали статичные объекты, смотрелось бы все это гораздо привлекательней. Однако мотоциклы и гонщики выглядят очень неплохо, как всегда все полигоны достались им. Хорошо реализованы погодные эффекты, так мокрый асфальт не только усложняет управление мотоциклом, но и хорошо отражает объекты, будто зеркало, так и должно быть на самом деле. Даже дым из-под колес мотоциклов радует глаз и выглядит точь-в-точь как настоящий. Музыкальное оформление игры оставляет двоякое впечатление. С одной стороны звуки моторов, скрежет металла, скрип шин при резком торможении записаны очень качественно. Может даже случиться так, что по ночам вам будут сниться ужасные аварии с этими сочными звуками, но вот от музыки вы, скорее всего, заснете прямо за игрой. Для столь динамичной игры просто необходим энергичный саундтрек, коего никак не наблюдается в игре. Музыка скучная и посредственная, она никак не подходит для гонок.
Один шаг вперед, два назад
Давайте говорит прямо: MotoGP 07 лучше, чем все предыдущие игры серии. Игра более функциональна и разнообразна. Интересные режимы, возможности для тонкой настройки мотоцикла, немного улучшенная графика и интересная игра по Интернету. Но все же мы ждали большего от этой игры. Признаем, что разработчики схалтурили и слишком мало внесли нового в игру, притом, что все старые элементы не были доведены до идеального состояния. Как обычно мы получили проходную игру, дающую право надеяться, что в следующем году нам преподнесут что-то особенное. Только вот надежда эта уж очень небольшая. Отсутствие конкуренции в жанре все-таки опасная вещь. Она может погубить любой интересный проект. Но все же будем надеяться, что этого не произойдет, ведь игры создаются для нас и наше мнение должно учитываться в первую очередь