Гусары, цветочки, мушкеты, корсеты - думаете это война? Нет, сынки. Это романтика. На серьезной войне нет места сопливым сантиментам. Эпиграммы и дворянские дочки - удел тыловых крыс. Кровь и смерть - вот верные спутники солдата. На поле боя выживают только настоящие мужчины. В воздухе витает запах свежего пороха и паленой плоти. Пейзажи напоминают просторы ада. Боевые машины изрыгают смертоносный огонь. Всюду груды искореженного металла. Слышатся вопли и залпы больших пушек - вокруг бойня. Из наушника вылетают отборные матюки бывалого полковника. Либо прорвемся, либо умрем героями. Третьего не дано. Мы, черт возьми, на войне! Закон подлости в переложении на нашу с вами игровую индустрию гласит: "Чем сильней ты ждешь игрушку и чем больше всякого разного обещают увешенные регалиями и титулами разработчики, тем больней тюкают по макушке правда и разочарование". Любители сетевых побоищ ждали Enemy Territory: Quake Wars едва ли не сильней, чем Unreal Tournament 3. Покровительство самой id software, мощное финансирование. А что в итоге? Неплохой многопользовательский боевичок, достойный... нет, не $ 50 за копию, достойный небольшого "спасибо" и бесплатного распространения через Интернет или диски компьютерных журналов. Долгие часы, проведенные на игровых серверах в попытках увидеть в Quake Wars внутреннюю красоту, не слишком помогли избавиться от странного ощущения халтуры, преследующего с того момента, как диск начинает раскручиваться в DVD-ROM'е. Небольшое отступление. Можете считать его антирекламной паузой. Вопреки заблуждениям неискушенных игроков, ваяли Quake Wars вовсе не ветераны из id, а парни из относительно неизвестной студии Splash Damage (создатели популярного мода Enemy Territory для Return to Castle Wolfenstein). За инсталлятор, который собрали компании Splash Damage и 1С (да-да, речь об лицензионной версии!) ответственным парням хочется поломать и без того невероятно кривые руки. Начнем с того, что на половине систем коварный файлик "Setup.exe" требует таинственный апдейт C++. Заплатка весит мегабайт и доступна на официальном сайте Microsoft. Закроем глаза на то, что ни Bioshock, ни Stranglehold, ни World in Conflict, ни любая другая современная игра ничего подобного при установке и не думала заявлять. Как всегда спишем глюки на злобную Microsoft. Все они виноваты! Splash Damage точно знает. Однако это только цветочки. Инсталлер показательно воротит свой длинный нос от файловой системы FAT32. Счастливый пользователь пережитка DOS'а? Готовьтесь к занимательному процессу форматирования. Цветочки кончились, дальше ягодки. Игра, успешно установленная приблизительно к четырем утра запросто может запросить собственные куда-то затерявшиеся архивы, ругнуться на вашу видеокарту (особенно "везет" владельцам железок от ATI), перекособочить картинку вверх ногами и, забыв про "пожалуйста", начать выкачивать увесистые патчи.
Джон - суперзвезда
Если вы, ваш компьютер и диск с игрой доживете до утра, то играть у вас желания уже точно не возникнет. Тем более "продукт" не сильно превосходит по качеству "упаковку". Кстати, участие "ид" ограничилось скромной ролями ленивых консультантов, стопудовых гарантов хороших продаж (бренд!) и жадных сборщиков прибыли. Ах да, Кармаку и команде, прежде чем получить мешок с хрустящими банкнотами все же пришлось постучать по клавишам. Для Quake Wars Джон и сотоварищи разработали мега-технологию, натягивающую на местный ландшафт какую-то странную размазню и, как результат, мгновенно списывающую 2-3 балла за графику. Говорят, правда, производительность улучшается. Действительно, играть можно, даже если у вас не компьютер, а мамонт из прошлого с GeForce FX 5700 на борту и 512 Мб оперативки. Правда, качество картинки будет на уровне первого Unreal. Но даже если вы только что потратили $ 400 на мощный видеоадаптер последнего поколения, на вкусные шейдерные плюшки не рассчитывайте. Quake Wars не слишком красивая игра. Даже бородатый DooM 3 (в основе Quake Wars именно его "мотор") во многом смотрится симпатичней. Всё "скушали" огромные, не слишком детализированные, зато разнообразные открытые пространства. В остальном - полный абзац. Здорово выглядят лишь модельки солдатни. Хотя и тут разработчики переборщили с глянцем. Здешние Строги какие-то уж больно гламурные. Анимация и физика не выдерживают никакой критики. И если походку инопланетных киборгов можно объяснить тем, что им по ошибки пришили только левые ноги, то дерганность защитников Земли за гранью человеческого понимания. Видимо Splash Damage здорово сэкономили на motion capture. Раненный боец, барахтающийся в пыли, больше похож на пьяного кенгуру, нежели на сурового спецназовца. А еще модельки игроков часто проваливаются в стены и камни головами, ногами и прочими выступающими частями тела. Стыдно, id! Такого безобразия серьезные компании в 21 веке себе не позволяют. Из стана прожженных "квакеров" и "думеров" младшего пенсионного возраста готовится вылететь тяжелый булыжник, инквизиторы точат гильотины. И не зря - сейчас будет сказана ересь. Дядюшка Кармак сдулся. Мэтр слишком увлекся запусками ракет, подбором литых дисков для Ferrari и раздачей лицензий на вселенную Quake. А ведь после холодной реакции публики на четвертую часть "Кваки" можно было призадуматься и не насиловать классику. Эх, прошли времена, когда слова "id" и "идеал" были синонимами. Прошли, похоже, навсегда.
Космические засланцы
Зачем сетевому боевику сюжет? Правильно! Чтобы мешать игроку сутки напролет оттачивать мастерство стрейфа и прицельного огня из базуки, поэтому сюжет правильной многопользовательской войнушки умещается на салфетке. В этом отношении Quake Wars не ударила лицом в грязь - вся история уместилось в одном куцем видеоролике, который тут вместо завязки, развития и кульминации. Скажу больше - трудяги из Splash Damage так разошлись, что по лаконичности повествования обставили даже id. Как известно, основные перипетии истории первого DooM умещались в нескольких абзацах ReadMe. Суть же Quake Wars всего в одной фразе: "Прилетели, накостыляли, получили сдачи". Жанр выбран самый модный - мультиплеерный FPS с транспортными средствами и большими открытыми пространствами. Читай - клон Battlefield. На каждой карте мы не просто бегаем с пушкой на перевес - мы выполняем простенькие задания (уничтожение объекта, охрана, конвой). А шальная пуля, догнавшая игрока, вовсе не означает, что придется отсиживаться в наблюдателях, как в каком-нибудь Counter-Strike. Он просто воскреснет в ближайшем пункте возрождения. События игры разворачиваются за много лет до приключений морпеха из первого Quake. Воюющих сторон две, - объединенные силы Земли и любимчики публики строгги. С первыми все предельно просто: пафосные, патриотичные, типичные американцы. Строгги, кто не в курсе, - это уродцы точь-в-точь как из фильма "Вирус" - безумные киборги из гнилой плоти, пары килограммов проводов и шестерней. Многие годы они слоняются во Вселенной, превращая все живое в машины зловония и смерти. Выбор стороны за игроком. Земляне подкупают мощной авиацией и мега-танком "Титан". Строгги - чудовищной харизмой и возможностью порулить Большим Шагающим Человекоподобным Роботом "Циклопом". Первым делом, разберемся, кому в мир Quake Wars лучше не соваться. Эгоисты, привыкшие печься только о своей шкуре и те, кому лень разбираться в перегруженном интерфейсе могут смело идти курить. Игрушка требует слаженных командных действий и желания пару дней погонять ботов, дабы более-менее освоиться. На серверах, к сожалению, пока творится форменный бардак. Наш редакционный счетчик нубов, думающих, что они попали в Serious Sam зашкаливает. Найти приличные кланы и, тем более, попасть в них очень непросто. Сколько раз моего инженера раскатывали по асфальту, пока он не щадя живота чинил дружественные транспорты! Не передать словами, как обидно бесславно погибнуть от глупости боевого товарища. Если вы планируете придти в Quake Wars всерьез и надолго - лучше с первых дней начинайте подыскивать себе хороший клан.
И все-таки мы вместе
Режимы игры довольно-таки тривиальны: обыкновенное сражение куча на кучу, после которого счетчик очков и фрагов обнуляется, кампания из трех последовательных битв и "обратный отсчет", где в первом раунде наша команда штурмует укрепления противника, а во втором защищает стратегические объекты от атаки. Необъяснимо, но играть в Quake Wars скучно. И поначалу непонятно, что портит впечатление. Вроде бы динамично, не совсем глупо, но что-то мешает расслабиться и получить удовольствие. То ли громоздкий интерфейс с кучей бесполезных индикаторов и чатом, который так и норовит заслонить прицел. То ли совсем скромная полоска здоровья. При всей аркадности игры выносили вперед ногами меня с завидным постоянством. Осознание пришло на третий день. Quake Wars несуразна. Она отчаянно пытается понравиться всем, объединить серьезную тактику с молниеносными аркадными пострелушками. Ничего хорошего из этого не выходит. Половина игроков начинает строить из себя наикрутейшую команду, а половина просто тупо палит во все живое. И так на каждом сервере (впрочем, попадаются такие, где безостановочной пальбой занимаются все участники). Выход один - клан. Но согласитесь, не у каждого есть время на участие в сообществах. Интересней всего участвовать в дуэлях типа "Человек vs. <Циклоп>". Вопреки заблуждениям шагающая стальная броня вовсе не является панацеей от всех бед. Грамотно обученный артиллерист парируя между укрытиями запросто превращает в лом любую вражескую технику. Некоторые издания сетуют на то, что между сторонами конфликта почти нет различий. Не слушайте. Бред. Так говорят те, кто поленился поискать хороший сервер, где можно изучить все тактические приемы и особенности. Простой пример. Возьмем медика людей и техника строггов. На первый взгляд разница минимальна - оба лечат потрепанную солдатню, но не тут то было. Все, что может медик - выдать товарищам аптечки, да реанимировать тех, кто уже не в состоянии передвигаться. А вот с техником не все так просто. У него всегда найдется с собой капсула со строентом. Как известно это вещество служит строггам и боеприпасами, и источником здоровья. А значит, и боеприпасы и здоровье восстанавливаются одним уколом. Но самая интересная особенность техников - умение сооружать на месте трупа врага новый центр возрождения. Представляете, какое это дает преимущество? При удачном стечении обстоятельств можно респауниться прямо в тылу врага. За успехи на поле боя игрока награждают приятными бонусами вроде более вместительных магазинов и подствольных гранатометов. За особые успехи медленно, но верно мы получаем звания. Если есть желание и терпение со временем можно дослужиться до главнокомандующего (всего в игре 39 званий).
Трезвый взгляд
Неплохо, но грешно брать за это деньги. До серьезных претензий на лавры культовой мультиплеерной игры Quake Wars не дорастет. Таковыми обычно становятся игры без пяти минут идеальные, те в которых есть изюминка (вспоминаем Quake 3, Unreal Tournament 2004, Battlefield 1942). Поделкам, в которых больше проблем, чем интересных геймплейных решений, место на свалке истории. Туда уже отправились всякие Bet in Solder и Battlefield 2142. С большой долей вероятности, Quake Wars присоединится к ним аккурат после выхода Unreal Tournament 3. Ведь Splash Damage после бета-теста длинной в год в упор не увидели проблем и посчитали свою игру чуть ли не идеальной. Резюме будет таким: если вы не ярый фанат Enemy Territory, не маньяк и не мазохист - поиграйте лучше в World in Conflict. И краше, и интересней. P.S. На спасительные "заплатки" особо не надейтесь. Первые патчи правят что угодно, но не чудной геймплей. Он останется с нами надолго. Как минимум, до выхода первых фанатских модификаций
864 Прочтений • [Enemy Territory: Quake Wars - Сделано на коленке] [28.05.2012] [Комментариев: 0]