Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Переосмысление классики
Переосмысление классики
Проходят годы, но некоторые вещи даже и не думают меняться. Пакет с мусором, одиноко стоящий в уголке кухни, вторую через неделю начинает невыносимо вонять. Январские холода который раз подкрадываются незаметно. А встретить говорящего пингвина на лестничной площадке московской новостройки, по-прежнему, легче, чем найти в магазине хороший stealth action. В основном, прилавки "украшает" всякая одноразовая муть разной степени скучности. Суровая жизнь показывает, что сделать хороший "стэлс" под силу лишь маститым профессионалам, любящим и знающим свою работу. Можно, конечно, помечтать. Представить, что где-нибудь в середине 2010 года краснознаменная отечественная компания Bobryisk Games со штатом в три с половиной человека, пыхтя, выкатит из своих цехов шикарную игру о похождениях бравого сержанта Сеньки Шифера. Дебютный проект молодой команды получит исключительно восторженные отклики прессы и соберет все мыслимые и немыслимые награды... Стоп. Спустимся с небес на землю и посмотрим на ситуацию незамутненным сладкими грезами взглядом. В обозримом будущем столпами жанра так и останутся три именитые франшизы, которые заслуженно считаются живой классикой: Metal Gear Solid, Hitman и молодой сериал Splinter Cell. Последний, к слову, вот-вот разродится четвертым по счету сиквелом.
Взлеты и падения
Впервые суперагента и просто классного парня Сэма Фишера мы увидели на экранах мониторов в самом начале 2003 года. В создании шедевра были замешаны мозговитые ребята из Ubisoft Montreal. Фишер стал ярчайшим воплощением настоящего американского шпиона: на девушек не заглядывался, преданно выслушивал команды начальства, щеголял в обтягивающем черном трико, а по ночам пугал враждебно настроенных грузин тремя зелеными глазами, крадущимися в темноте. "И все это на последней версии движка Unreal 2!", - восклицали фанаты Splinter Cell. За какой-то год братская контора Ubisoft Shanghai на скорую руку слепила продолжение Pandora Tomorrow. Народ пощупал новинку, пожевал чуть-чуть, да и проглотил. Вкус оказался до боли знакомым, но стряпня еще не успела приесться. Однако минимум нововведений в игровой процесс и скучноватые миссии насторожили даже тех, кто поначалу скандировал: "А Unreal 2 все еще хорош!". Боссы Ubisoft смекнули быстро - пахнет жареным. Если шустро не принять меры, разработчиков закидают коробками с третьей частью Splinter Cell. На смерть. Сей же час в боевую готовность приводится монреальская студия Ubisoft и спустя два года выдает на суд публики Splinter Cell, доведенный до совершенства. Очередная байка от Клэнси была сдобрена идеальным геймплеем и захватывающей сетевой игрой. Плюс канадцы сделали со старым движком что-то невообразимое. Их "Теория Хаоса" неоспоримо стала самой красивой игрой 2005 года. На этом дело не закончилось. Фанаты в беспамятстве собирали информацию о таинственной четвертой части. Ubisoft подливала масла в огонь, изредка выбрасывая в Интернет скриншоты, на которых Сэм щеголял стильным бритым затылком аля Агент 47. Обещалась, как минимум, революция. Работа на два фронта, личная драма в основе сюжета, лысина Сэма, состоящая из тысяч полигонов. За всей шумихой никто не заметил, что разрабатывают PC-версию игры криворукие китайцы. Обещания они все сдержали, но получился "Двойной Агент" излишне упрощенным и банально "сырым". Многие гениальные задумки так и остались в зачаточной стадии, а графика всего-навсего удостоилась оценки "неплохая". Вокруг главного офиса Ubisoft снова тут и там разгорались костры инквизиции. Толстопузым боссам снова пришлось вызвать скорую помощь из Канады. Ubisoft Montreal намерена в корне поменять подход к геймплею Splinter Cell и устроить встряску дряхлеющему Сэму Фишеру. Ночные вылазки, неспешные перебежки в тени? Полно, оставьте их Солиду Снейку. Стулом по макушке и в толпу? Да, это его новая метода. Добро пожаловать в Splinter Cell: Conviction.
Поймай его, если сможешь
Разобью все стандарты к чертовой матери и как большой оригинал начну сие замечательное превью с графики. Почему? Разумеется, чтобы не томить себя ожиданием и с первых строчек попинать разработчиков. Взгляните на скриншоты. Да, тот самый движок пятилетней выдержки. Ежу понятно, что вершиной прогресса Conviction определенно не станет. Скажу больше, после выхода Crysis подобная картинка будет котироваться еще ниже. Минимум красок, вымазанные маслом модели персонажей, угловатое окружение, скудные спецэффекты - Ubisoft не слишком стремиться рассказать народу об этих "вкусностях" для крепких духом и желудком. Зато умело акцентирует внимание на обновленной и супердетализированной физиономии Сэма, на прекрасной анимации и атмосфере в стиле "нуар". Не то чтобы я такой уж большой фанат прелестей DirectX 10, но за картинку обидно. Из сотен миллионов прибыли, которую принесла издателю серия Splinter Cell, можно было бы поскрести по сусекам и выкроить миллиончик на высокотехнологичный "моторчик". Но... В битве между добром и злом снова победила жадность. Поговорим о сюжетной завязке. Фишер отлично поработал в Double Agent и заслужил бунгало на тихом средиземноморском островке. Хорошо валяться на пляже, особенно если тебе уже 53. Море, солнце, горячий песок, чудесным образом исцеляющий радикулит... Хорошо до тех пор, пока твою боевую подругу Анну Гримсдоттир не похищают странные бандюганы. А, быть может, и не бандюганы вовсе? Сэм не может оставить Анку в беде и со скоростью реактивного истребителя мчится в ненавистный Вашингтон. Сойдя с трапа самолета, Фишер отправляется прямиком в родное Агентство Национальной Безопасности (АНБ), дабы предложить свою посильную помощь. После недолгого инструктажа Сэма восстанавливают в должности и посылают на... очередное задание. Кто-то из руководства АНБ самым последним образом подставляет нашего хмурого друга, и Фишер оказывается вне закона. Теперь бедолагу разыскивает вся вашингтонская полиция и спецслужбы. Все что ему остается - самостоятельно докопаться до истины и закрыть сезон охоты на Сэма Фишера. Место действия - улицы Вашингтона. Оружие - джинсы, куртка, собственная соображалка, да пара стальных кулаков. Детали истории до сих пор покрыты мраком, но уже сейчас сюжет кажется интересным (нонсенс для Splinter Cell). Разработчики специально не раскрывают основные перипетии, дабы не угробить интригу, как это произошло в случае с "Двойным Агентом". Действовать в одиночку мы будет далеко не всю игру. На сторону Фишера встанут таинственные союзники. Одни помогут с укрытием. Другие с оружием. У Сэма, наконец, появится характер. Задания, где нет места эмоциям, остались в прошлом. Теперь бывший оперативник руководствуется лишь зовом сердца и собственными представлениями о чести и справедливости. Смена имиджа пошла нашему герою только на пользу. Картинный герой без страха и упрека в латексном черном трико всем порядком поднадоел. А вот бородатый хмурый мужик - это свежо и необычно. Кроме того, неприметному бродяге проще затеряться в толпе. А делать это нам придется часто и с большим усердием.
Дай пинка ближнему своему!
Агентство больше не снабжает отступника модными гаджетами и высокоточным оружием. Все, на что полагается наш герой, - это собственная сноровка и тактическое мышление. Затравленный и загнанный в угол Сэм вынужден действовать методами Джейсона Борна или Альтаира из Assassin's Creed. Скрытность уступает место незаметности. Бороться с системой нужно исподтишка. Плевать на вас хотели, если вы не выделяетесь из толпы. Уровень в парке, который показывали прессе на недавней Games Conversion 2007, наглядно продемонстрировал, что задумали умельцы из Ubisoft Montreal. Отныне неорганизованная толпа - наш лучший друг. Именно на взаимоотношениях масс зевак и Сэма Фишера строится вся игровая концепция. Каждая локация будет заполнена сотнями простых обывателей. Во всех болванчиков встроена так называемая "модель честного американца". Даже самый распоследний любитель хот-догов, увидев противоправное действие, будет норовить завизжать во всю глотку, требуя полиции и конституционных прав. Такую бдительность Сэм, как по-житейски мудрый товарищ, использует себе во благо. Стоит только просочиться в толпу и дать по мордасам первому встречному, как вокруг воцаряется хаос, и на визг пострадавшего сбегается вся местная полиция. Тем временем, герой без проблем попадет в патрулируемую еще пять минут назад область. Вместо того, чтобы по полчаса сидеть в тени, заучивая маршруты движения врагов, теперь придется соображать быстро и на ходу. Ничто в игре не стоит на месте, каждый персонаж действует по сложнейшему алгоритму динамического AI. Идеальный план может провалиться, даже если мы не совершаем видимых ошибок. Тут на помощь придет физика. Уходить от погони в Conviction - одно удовольствие. Как оружие можно использовать любой подходящий предмет. Вы всегда мечтали запульнуть в полицая компьютерным монитором - пожалуйста, проверить прочность головы террориста дубовым стулом - на здоровье! Будучи загнанным в угол, полезно забаррикадировать дверь тяжелым сейфом или шкафом. Окружение будет не простым, а самым что ни есть разрушаемым. При вооруженном столкновении целые комнаты будут разноситься в щепки точь-в-точь как в каком-нибудь Stranglehold. Появится и файтинг-составляющая. За удары будут отвечать 3 кнопки (удар, блок, захват), так что освоимся быстро, зато зрелищность драк просто феноменальная. Анимация просчитывается прямо во время потасовки. Серия Tekken отдыхает. Кое-какое оружие и оборудование все же можно будет раздобыть на черном рынке, но не надейтесь, что это спасет вас в стремительно меняющемся мире игры. Сэм, как профи высшего класса, способен чуять опасность пятой точкой. В игре будет реализован специальный эффект, при активации которого нам покажут маршруты движения охранников и наиболее важные объекты на карте. При попытках затеряться в толпе после очередной мелкой пакости бывшим работодателям очень пригодится индикатор опасности. Чем ближе мистер Фишер к краху, тем интенсивней будет заполняться шкала виртуального "крахометра". Полное прохождение "сингла" займет у среднестатистического геймера около 15 часов. Для экшена, пожалуй, идеальная продолжительность. Оригинальный, но слегка монотонный игровой процесс доставит массу удовольствия и совсем не успеет надоесть. Тем, кого Conviction пленит с первого взгляда, кому будет дорога каждая лишняя минута игры, расстраиваться рано. Абсолютно каждый уровень можно будет пройти 3-4 способами, обнаруживая новые детали и уловки. На вопросы о мультиплеере разработчики сухо и коротко отвечают: "Будет". Режимы игры держатся в строжайшем секрете. Скорее всего, окончательного решения, каким же "мультиком" нас хотят порадовать, еще не принято. Одно ясно точно. Нас ждет что-то новенькое, вкусненькое и интересненькое. Музыкальное сопровождение сочиняют Кейв Коэн и Майкл Нильсен. Стильный техно-панк вкупе с мелодичными оркестровыми партиями лучше всего подойдет гнетущей атмосфере Splinter Cell: Conviction. За качество композиций не волнуйтесь. Парни знают свое дело. Мистер Коэн в прошлом, например, отвечал за отличные саундтреки к фильмам "Люди-Икс 3" и "Возвращение Супермена". Вопреки слухам контракт с бессменным "голосом Сэма Фишера" Майклом Айронсайдом до сих пор не подписан. Однако издатель настроен оптимистично. Мол, Майк безумно любит своего персонажа и обязательно поработает с нами в пятый раз.
Пан или пропал?
Момент релиза неуклонно приближается и напряжение среди геймеров возрастает. Splinter Cell: Conviction будет совершенно новой игрой, связанной с предшественницами лишь названием и тоненькой нитью сюжета. Примут ли фанаты обновленного Сэма Фишера? Смогут ли разработчики воплотить в жизнь все задумки так же хорошо, как они выглядят на виртуальной бумаге? Ответов на эти животрепещущие вопросы пока не знает никто. Ваш покорный слуга не Нострадамус, посему не будем гадать на кофейной гуще, а спокойно подождем релиза. По официальной информации от издателя выход игры запланирован на самое начало 2008 года. Разрабатывается Conviction эксклюзивно для Xbox 360 и PC. Владельцы приставок от Sony и Nintendo лишь завистливо облизываются. По словам представителей Ubisoft, им не видать Conviction как своих ушей. Якобы PlayStation 3 не способна просчитать сложнейшие алгоритмы поведения AI, а несчастная Wii ни за что не справится с "великолепной" графикой игры. Слабо верится в сии мутные оправдания. Маркетинг, все решает маркетинг. P.S. Как нам стало известно из неофициальных источников, дата выхода пятой части Splinter Cell еще окончательно не утверждена и с большой долей вероятности может быть отодвинута еще на несколько месяцев, дабы разработчики отполировали игру до хрустального блеска.