Medieval II: Total War - Kingdoms - Все смешалось - люди, звери...
Все смешалось - люди, звери...
Возможно, дорогой читатель, ты уже подустал от того множества Total War'ов, которое сегодня может предложить тебе рынок. Может быть, тебе уже не мил "уникальный" стиль Creative Assembly. Да, я не исключаю такой вероятности. И все же до сих пор испытываю слабость к этим одновременно сложным (с точки зрения комплексности, продуманности, невероятной масштабности) и простым (думаю, никто не станет спорить с тем, что интерфейс прост, а разобраться в основах управления армией и городом можно буквально за 20-30 минут) играм. Даже более того, признаюсь, что считаю появление этой серии в 2000 году (первооткрыватель Shogun: Total War), одним из самых важных событий в истории стратегий 21 века. Впрочем, не о том речь. Сегодня, спустя почти год после выхода Medieval II: Total War, Creative Assembly выпустила дополнение. Сразу же спешу вас обрадовать, что время, ушедшее на разработку, не было потрачено впустую. Перед нами, без всяких скидок, отличный аддон. Заниматься приходится все тем же - завоеванием территорий на европейском континенте (и не только), который и размерами велик и враждебно настроенными нациями полнится. Что, то же самое? Да, дружок. Только в Kingdoms тебе дают возможность ступить на новые земли и взять на себя бразды правления новыми нациями. Игрок может посетить Британию, сыграть за Тевтонский орден рыцарей, взять на себе управление Крестовыми походами, и, что самое неожиданное и удивительное, побывать в землях Америки. Да, уж "совсем" Medieval. Ладно, не будем вдаваться в этимологические дебаты и рассуждать на тему достоверности фактов. Главное, что все четыре кампании получились на удивление самобытными, оригинальными, не похожими друг на друга. Свой набор юнитов и уникальный внешний вид - это лишь вершина айсберга. В Kingdoms в каждой кампании -собственная сюжетная линия, свои музыкальные композиции и свой стиль игрового процесса. Да, да, различные тактические схемы и поведенческие паттерны тоже присутствуют.
Американцы, да не те
Остановимся подробнее на каждой кампании. Начнем с наиболее неожиданной - американской. На территории нынешней сверхдержавы можно попробовать свои силы, выступив либо за испанцев, либо за одно из шести индейских племен (Ацтеки, Майя, Апаче, Чичмеки, Тлакскалансы и Тараскансы). Основной лейтмотив, как не трудно догадаться, в противостоянии коренного населения и западной цивилизации. Новые Испанцы полагаются на себя и на силу своей родины, которая в трудные минуты готова предоставить подкрепление и провизию. Конечно, не просто так. Для этого придется доказать свою состоятельность, набирая подобие очков уважения, выполняя миссии и побеждая в битвах (за заслуги король вполне может пожаловать вам новый титул, который откроет новые возможности). Помимо этого следует уделить особое внимание торговли и дипломатии (действовать одним "мечом" нельзя, обязательно нужно заключать договоры с теми или иными фракциями), а также поиску местных реликвий. И все бы было достаточно просто, если бы в этом тебе мешали одни лишь аборигены. Франция и Англия (NPC-нации) также не прочь поживиться богатствами дикарей. И с ними тоже нужно уметь ужиться. А вот игра за индейцев проходит иначе. Тебе нужно защищаться, а для этого нужна мощная армия. А для ее существования одного племени маловато. Поэтому ключ к успеху в объединении с близлежащими дружественными "американцами". Немаловажную роль играет поклонение богам и жертвоприношения. Таким образом, мудрецы и священнослужителя становятся, чуть ли не важнейшими юнитами. Основная тема этой кампании - борьба "качества" с "количеством". Испанцы малочисленны, но обладают продвинутым вооружением. С индейцами, наоборот. Британская кампания - это история завоевания островов, становления государства и междоусобных войн Англии, Шотландии, Ирландии, Вельса и Норвегии. Сыграть можно за все вышеперечисленные государства. Вдобавок присутствует и NPC нация - именуемая Альянс Барона, которую, впрочем, никто не запрещает присоединить к себе. Одной из ярких особенностей игрового процесса в Британской кампании является наличие мощных каменных крепостей (условно "бессмертных"), которые следует использовать для своих нужд. Другим нововведением являются так называемые исторические фигуры, которые появляются в разные отрезки времени. И, хотя, такой индивид сам по себе ничего особенного не представляет, он всегда появляется в сопровождении большой армии.
Один орден, другой орден
Что касается Крестоносцев (наиболее подходящий выбор для новичков), то на себя можно взять управление пятью странами, тем или иным образом участвовавшими в том "кровавом" историческом мероприятии. Это Иерусалим, Турция, Египет, Византия (пытающаяся вернуть былое могущество; самая интересная и, в то же время сложная, глава кампании) и Principality of Antioch (не особо силен в Истории, поэтому даже не в курсе, как в переводе звучит эта страна). Кроме того, в качестве NPC-наций ты встретишься с Монголами, жителями Венеции, Франции и Англии. Сюжет крутиться вокруг войны мусульман и христиан за святую землю. Что же касается игрового процесса, то среди нововведений следует отметить появление генералов, способных строить мощные укрепления, и у почитателей Аллаха гильдии убийц, дающей бонусы определенным юнитам (ассассинам конечно). Также важно наличие у всех играбельных наций - так называемого центра, потеряв который, дальнейшее продвижение и захват территорий становится практически невозможно. Поэтому за ним приходится очень внимательно следить. И, наконец, самое главное - герои - у каждой фракции в количестве одной штуки. Это самые мощные юниты в игре, обладающие специальными способностями. Так у Египтян это Саладин, который поднимает мораль всех воинов в армии. У Турков - Нур Ад-Дин, повышающий уровень атаки. И так далее. Тевтонская кампания рассказывает о том, как много веков назад христиане противостояли язычникам. Сыграть можно за Тевтонский Орден, Данию, Святую Римскую Империю, Литву и Новгород. Кроме того, непосредственное NPC-участие в конфликте принимают Поляки, Норвежцы и Монголы. Тевтонская кампания в некоторых моментах пересекается с Крестоносцами (взаимопомощь). Интересно то, что в связи с особой природой тевтонского ордена, у них отсутствует семейное древо. В связи с чем дипломатия играет куда меньшую роль, чем у других наций (после смерти главы, его место занимает наиболее способный генерал). Также неожиданно то, что Литва - изначально оплот язычества - впоследствии может принять христианство.
Они набрались ума
Как ты уже наверняка успел догадаться, прочитав вышеизложенное, каждая кампания - практически самостоятельная игра, сложная, продолжительная и по-своему интересная. Конечно, отдельно они не дотягивают до масштаба того, что ты видел в Medieval II, но вместе, займут у тебя не меньше, если не больше времени. Даже более того, вряд ли у тебя хватит терпения и усидчивости, чтобы осилить решительно все. Многие жаловались на слишком низкий уровень искусственного интеллекта в оригинальном Medieval II. Так вот, можешь порадоваться (или наоборот), теперь компьютер стал намного умнее, и в связи с этим играть значительно труднее. Может быть, где-то Creative Assembly даже переборщила. Впрочем, баланс в любом случае соблюдается. Резюмируя все вышесказанное, хочется сказать, что это атмосферная (причем, каждая кампания - по-своему), самобытная игра, которая требует тебя всего без остатка. Парой часов в день здесь ограничиться не удастся. Она действительно большая (вкупе с оригиналом займет на твоем HDD занимает 12 гигабайт) и интересная. 4 новых кампании, 13 играбельных наций (и 10 NPC), 150 новых юнитов, огромное количество нововведений и многое-многое другое. Фанаты будут счастливы. Что же до новичков, то им вход сюда просто противопоказан. Желающим приобщиться к великому, лучше все же сначала просидеть пару месяцев за оригинальной Medieval II: Total War. Но, в любом случае, дополнение получилось истинно титаническим. И более чем достойным.
1079 Прочтений • [Medieval II: Total War - Kingdoms - Все смешалось - люди, звери...] [28.05.2012] [Комментариев: 0]