Jack Keane and the Dokktor's Island - Остров доктора Моро
Остров доктора Моро
С того самого момента, когда особая каста под названием "игры от Lucas Arts" приказала долго жить, не утихают разговоры о смерти жанра как такового. Компании, занимающиеся разработкой адвенчур, по-разному пытались пережить это время. Одни старались не обращать внимание на пустые разговоры и продолжали свое дело, правда, уже не так успешно и плодовито, как раньше. Другие пробовали адаптироваться к новым условиям, пытаясь экспериментировать и привносить в жанр новые идеи. А вот студия Deck13 Interactive заняла интересную нишу. Костяк команды составили заядлые игроки, хорошо знакомые с так называемым "расцветом жанра" квестов. Поэтому основным родом деятельности авторов стала разработка игр визуально и геймплейно похожих на адвенчуры ушедших дней. Вооружившись воспоминаниями о любимых адвенчурах, ребята создали Ankh - породистый классический квест в лучших традициях Lucas Arts; милую, местами забавную игру о приключениях египетского юноши Ассиля. Проблема, однако, в том, что выбрав такой путь, Deck13 вогнали себя в тупик. Оступаться нельзя, падать лицом в гряз - и подавно. Раз взялись подымать целину, то делайте это первоклассно. Не сказать чтобы у молодого коллектива это получается легко, скорее, натужно и с ворохом проблем за спиной. Но парни стараются, это видно. И Jack Keane and the Dokktor's Island лишь подтверждает мои слова.
Побег на край света
Если верить пресс-релизу игры, сюжет Jack Keane and the Dokktor's Island основан на реальных событиях. Что, впрочем, не так важно. Главный герой Джек Кин - сущая катастрофа. Он недотепа, постоянно попадает в передряги, из которых его вытаскают верные друзья, а "дуракам везет" - его жизненное кредо. Что-то мне подсказывает, тот капитан был не из весельчаков и недотеп. Так или иначе, но наша история - юмористическая, выполненная в лучших традициях квестов Lucas Arts. По сюжету игры Джек получает приглашение отправиться в Кейптаун и забрать оттуда секретного агента Монтгомери. Затем доплыть до уединенного местечка в Индийском океане, получить заслуженную награду и убраться восвояси. Остров давно окутала дурная слава: там бесследно пропадают люди. Однако для Кина это не проблема, он сам - проблема. Тем более побывать на тропическом острове, да и уплыть подальше от родной Англии, где Кина поджидают головорезы, готовые выбить из должника последние центы, - кто бы отказался? А впереди поджидали неприятности. В пути корабль, на котором плыл Кин, разбился. По прибытию на остров выяснилось, что агент пропал, куда идти и что делать - не совсем понятно. Далее к основным событиям присоединятся девушка Аманда - первый опасный враг в игре, сумасшедший доктор Ти с его армией растений и обученных обезьянок, агент Монтгомери, играющий немалую роль в сюжете... Как ни странно, но подобная неразбериха сюжетных ниточек игре к лицу. Авторы с каким-то блаженным идиотизмом рассказывают свою историю. Здесь есть и странные личности, и забавные задания, и, собственно, приключения. В равных пропорциях все это подается в 13 захватывающих главах, причем каждая следующая ничуть не хуже, а иногда и лучше предшествующей. Скучать, в общем, не придется.
Индиана Ассильевич Бонд
Как нетрудно догадаться, образ Джека Кина - собирательный. Авторы, насмотревшись эпопеи про Индиану Джонса и Джеймса Бонда, из полученного материала сотворили своего героя - молодого, дерзкого, обаятельного молодого человека, искателя приключений на свою голову. А вот колкий юмор и природные данные Кин позаимствовал у своего древнеегипетского дружка Ассиля. Из Ankh также взят графический движок, поэтому визуально проекты Deck13 - словно братья-близнецы. Оно и неплохо за тем исключением, что дизайн уровней обеих игр очень похож и практически не разнится. Но зато яркая палитра и блюр создают потрясающий эффект, словно ты действительно находишься на тропическом острове, где светло, тепло, ярко, зелено. Красота, одним словом. Поначалу очень сложно понять, что на экране монитора Jack Keane and the Dokktor's Island, а не Ankh, но со временем привыкаешь. Большую часть игрового времени Кин проводит в беготне по джунглям. Сам остров, кстати, словно живой. В порту из дымоходов струится дым, в море ходят корабли, в джунглях полно активных точек. Авторам удалось вдохнуть жизнь в красивые, но безжизненные яркие полотна-декорации. Такой интерактивностью тот же Ankh похвастаться не мог. Еще одна извечная проблема "Анка" - анимация. Не то чтобы Jack Keane and the Dokktor's Island идеальна в данном смысле, но теперь она хотя бы не такая примитивная. Проделанная работа над графическим движком позволила разработчикам обогатить анимацию движений персонажей. Особенно повезло главному герою. Кин двигается довольно реалистично, плавно, красиво и в чем-то даже грациозно. Оценить работу Deck13 в области звука получается практически сразу, как только начинаешь играть. А когда оказываешься полностью "в листве", то это - настоящий рай. Экзотичные птицы поют свои песни, шелест травы, звук ломающейся палки, на которую случайно наступил Джек... Все сделано на высочайшем уровне. Что же до музыкального сопровождения, то ему авторы всегда отводили мало времени еще со времен Stealth Combat (2001). Что-то там жужжит и тренькает на заднем плане, и ладно. Сойдет.
Родственные связи
Концепция "Анка" работает и в Jack Keane and the Dokktor's Island. Есть главный герой, который бегает туда-сюда между экранами, разговаривает с персонажами, решает головоломки. Но в данном случае припрятано несколько изменений. Инвентарь из Ankh без изменений мигрировал в Jack Keane and the Dokktor's Island. Он расположен в нижней части экрана, занимает очень мало места, при этом чертовски прост и удобен. Претензии предъявляем лишь к самим предметам, лежащим в инвентаре. В худших традициях бестолковых современных адвенчур, через буквально пять минут после начала игры ваши карманы будут набиты бесполезным хламом. Страшно же становится тогда, как натыкаешься на какую-нибудь заковыристую задачку. Никто не скажет куда идти, дельный совет не даст, руку помощи не подаст. Разбирайтесь сами. Ничего не поделаешь: приходится судорожно комбинировать все предметы в инвентаре. Дабы понять, как это увлекательно, достаточно подсчитать число вариантов комбинаций, когда у героя от дюжины и больше предметов. Сие занятие с легкостью заменяет вычисление вариантов атаки в шахматах. Местами страдает логика головоломок. Вы по десятому разу проклянете всех родственников сотрудников Deck13, когда очередной персонаж пошлет Джека к черту на куличики за предметом, без которого, по логике вещей, можно было обойтись. Плюс бесконечные "принеси одно, отнеси другое", "помоги мне, не знаю зачем" радости не доставляют. К счастью, их не так много. В перерывах между культурными пробежками по острову и решением головоломок, нас развлекают диалогами. Говорят здесь много по поводу и без повода. Юмор по сравнению с Ankh заметно подрос, шуток стало на порядок больше. По традиции Deck13 условно поделили приколы на взрослые и детские, специально поочередно чередуя их так, чтобы удержать высокую планку юмора до финальной главы. Вообще, если раньше авторов упрекали в чрезмерном заигрывании с отсылками к классике вроде Monkey Island, то теперь ребята смогли написать хороший и не бестолковый сценарий. Во всяком случае, его качество намного лучше, чем в предыдущих проектах студии. Что роднит игру с сиквелом Ankh: Heart of Osiris, так это интересные персонажи. 40 типажей: харизматичные, забавные, чудаковатые - все как на подбор. А ближе к финалу разработчики припасли маленький сюрприз - нам доверят управлять Амандой. Финальные главы же вовсе основаны на поочередном переключении между персонажами. В целом, геймплей Jack Keane and the Dokktor's Island слизан с Heart of Osiris.
Отплываем
Jack Keane and the Dokktor's Island - важная страничка в истории Deck13. На примере этой игры можно проследить, как прогрессируют разработчики. Многие недочеты Ankh и Heart of Osiris не появились в путешествиях Джека Кина. Плохо то, что сей процесс идет не так быстро, как хотелось бы. Но это мелочи, главное, ребята с каждым разом удивляют нас своими проектами. А вердикт прост - перед нами очень веселая, красочная и увлекательная адвенчура с малейшими недоработками в области головоломок и с привычно для Deck13 плохим саундтреком. Зато в качестве билетика на курорт в эти первые осенние деньки она подходит идеально. Приятно отдыха! P.S. К нашему удивлению на проверку Jack Keane and the Dokktor's Island оказалась до краев набитой программными ошибками. Что для адвенчуры, конечно, смертный приговор. Игра иногда без особых на то причин начинает безбожно тормозить, нередко вылетает на рабочий стол, плюс постоянные проблемы со звуком из-за звуковых карт. Кроме того, в некоторых версиях игры встречаются такие баги, которые ничем не вытравить. Например, замечены случаи с таинственным исчезновением сохраненных файлов, необходимых для решения головоломок предметов, и даже некоторых строчек диалогов! На официальном сайте игры можно скачать маленький патч, который убирает множество ошибок. Увы, пока не все...
680 Прочтений • [Jack Keane and the Dokktor's Island - Остров доктора Моро] [28.05.2012] [Комментариев: 0]