Sinking Island - второй большой проект студии White Birds, образованной небезызвестным Бенуа Сокалем. Он стал широко известен в геймерских кругах после выхода приключенческого квеста Сибирь(Syberia), в котором отметился в качестве автора и главного художника. Концепция новой игры будет в корне отличаться от Paradise и Syberia. На смену экзотическим животным и атмосфере фантазии придут люди и атмосфера страха и неизвестности. В новом приключении в центре внимания окажется загадочное убийство одного очень известного и богатого человека. Игроку предстоит побывать в образе частного сыщика Джека Норма, когда-то служившего в полиции. Детектив отправится на частный тропический остров Sagorah для расследования внезапной и крайне таинственной смерти его владельца Уолтера Джонса. Этот эксцентричный миллионер решил превратить остров в роскошный курорт. Для этой цели на острове был построен огромный отель, декорированный в его излюбленном art-deco стиле. По окончании строительства Джонс прибыл на остров, чтобы своими глазами увидеть объект, в который он вложил приличную сумму, но его жизнь трагически обрывается у подножия утеса, с которого он предположительно упал, когда обходил свои владения. Почему Джонс выбрал данный остров для постройки на нем курортного комплекса? Именно эта мысль проносится в голове во время мрачного вступления к игре, в которой вертолет с Нормом приближается к острову. Он погружен во власть свирепой стихии. Внезапно через густые облака, и проливной дождь прорезается массивная башня отеля. Внутренняя часть башни искусно декорирована, но столь же мрачна, как и остальная часть острова. Очень быстро вы узнаете, что острову очень скоро суждено получить статус потерянного рая (постоянно возвращающаяся тема в играх Сокаля) поскольку он медленно погружается в море под тяжестью этой абсурдной башни. Стоит отметить, что Sinking Island, прежде всего детективная игра, в которой будут присутствовать атрибуты, присущие обычному расследованию в реальном мире. Нам придется сфокусироваться на поиске улик, производить осмотр комнат и служебных помещений, допрашивать подозреваемых и, используя собранную в ходе расследования информацию делать для себя определенные выводы. В начале расследования поверенный убитого миллионера отведет вас на место, где было обнаружено его тело. С его слов, он якобы видел, что кто-то толкнул Уолтера с утеса. Царапины на лице погибшего кажется, подтверждают всеобщее мнение, что его смерть не была случайной и самостоятельной. Сразу же вы сможете сделать снимок лица жертвы, чтобы в будущем использовать фото в различных следственных экспериментах. Все улики собранные в ходе расследования (предметы, фотографии, документы и прочее) будут храниться в PPA - Персональном Полицейском помощнике. Впоследствии все улики, собранные в помощнике можно рассмотреть или прочитать в любой удобный для вас момент. Также в PPA будут загружены десять непрерывно обновляющихся файлов с информацией на главных подозреваемых в убийстве Уолтера Джонса и присутствовать интерфейс, с помощью которого вы сможете сверить отпечатки пальцев рук и подошв обуви. Еще нам предложат выполнить двенадцать поручений, с которыми можно ознакомиться все в том же PPA. Поручения будут меняться в зависимости от текущего состояния хода расследования. Первое поручение потребует от вас ответить на вопрос "Действительно ли смерть Уолтера Джонса была несчастным случаем?" Чтобы правильно ответить на поставленный вопрос вам придется выбрать нужные улики из массы тех, что вы уже успели обнаружить. При выполнении первого поручения вам потребуется найти две улики: фотографию и счет. Найдете эти улики, и первое поручение будет успешно выполнено. Оно может показаться легким, но с увеличением количества улик пропорционально возрастет сложность поручений. Иногда количество различных предметов и документов будет переваливать за добрых два десятка, среди которых нужно выбрать именно то, что вам нужно. Несомненно, полицейский помощник станет важным элементом игрового процесса, но далеко не ключевым. Создатели нового приключения не хотят, чтобы игрок львиную долю игрового времени копался в дебрях PPA. В SI будет присутствовать большое количество стандартных загадок, свойственных большинству игр приключенческого жанра. Некоторых игроков может расстроить отсутствие карты, с помощью которой можно за считанные секунды переместиться из одной локации в другую. Разработчики объясняют отсутствие карты, своим желанием как можно глубже погрузить игрока в реальный мир. В SI нам будет предложено два варианта прохождения: "приключение" и " против времени" гораздо более трудном, чем первый вариант. В этом варианте игрок ощутит на себе сильно давление времени: стрелка часов будет отображать реальный ход времени и многочисленные сюжетные события станут разворачиваться независимо от вашего присутствия в том или ином месте. Персонажи могут стать недоступными в определенное время, а улики не обнаруженные вовремя могут быть смыты в море во время очередного прилива. К тому же босс будет регулярно звонить вам, чтобы проконтролировать ход расследования и даже может отозвать вам с острова в случае, если вы не выполните задание к оговоренному времени. Если все же это случится, игра отбросит вас к более ранней фазе расследования, откуда вы вновь сможете продвигаться к финальной цели в более высоком темпе. Ознакомиться с новым творением White Birds можно будет уже этой осенью. Мы ждем нового шедевра, месье Сокаль!