Ну, что же, SimCity с нами уже на протяжении почти двух десятков лет. Бесспорно гениальная идея, удачная реализация, в меру комфортный игровой процесс - вот и готов "столп", родоначальник целого жанра, а также культ, конечно (куда без этого). Шли годы, с ним творение Вилла Райта развивалось, день ото дня, становясь все краше, сложнее и правдоподобнее. Лучше ли? Другой вопрос, из ряда экзистенциональных; посему, отвечать не стану. Первая часть дала нам общие понятия, 2000 позволила поближе познакомиться с административным аппаратом, в 3000 (моя любимая, самая продуманная и сбалансированная - тот случай "когда уже сложно, но все еще FUN") мы уже ощущали себя настоящим мэром, а в 4000 полностью погрязли в рутине и почти сошли с ума. Казалось бы, все достаточно, с нас хватит. Каждый опытный "виртуальный мэр" уже и так готов сменить лысого (но настоящего) мужичка в кожаной кепке и сделать всех счастливыми. Но, нет, Electronic Arts пойдет, как обычно дальше. И, знаете, мы будем счастливы, снова часами обустраивая жизнь трехмерных человечков, хотим мы того или нет. Благо нам обещают, что, несмотря на то, что новинка будет еще более комплексной и концептуально сложной, освоиться новичку в ней будет даже проще, чем в оригинальном SimCity.
С другой стороны
Правда, смотреть на все придется уже слегка с другого ракурса. И с другой позиции. Что удивительно, но готовит новое блюдо вовсе не хорошо знакомые нам повара из Maxis, а чуть менее опытные - из Tread Mill. Которые, впрочем, тоже знают толк в градостроительной кухне. Выпечка Caesar IV - их рук дело. Итак, "иной" SimCity носит наименование Societies не "за красивые глазки". Перед нами, утверждают разработчики, нечто совершенно новое и оригинальное. Отныне акцент поставлен на само общество. И управление городами будет осуществляться сквозь призму социальных понятий, а не административных, как ранее. Планирование уступит место экспериментированию, вследствие чего, играть станет веселее. По задумке: Что особенно любопытно, высока вероятность того, что Societies сразу же будет укомплектовано мощнейшим редактором, который позволит изменять в игре решительно все. Здания, декорации, локации, самих жителей и даже правила можно будет кроить по своему вкусу, создавая истинно уникальный облик и стиль управления обществом. Признаться, я пока трудно представляю, как это будет выглядеть на деле и насколько просто окажется в обращении, но идея, сама по себе, скорее нравится, чем нет. Перспективы для будущих фанатов сразу же откроются атомные и, предположительно, таким образом, будет продлен срок жизни проекта. Ну и самим разработчикам в будущем будет легче работать над дополнениями, pack'ами и прочим "сопутствующим" цифровым товаром. Как обычно, в начале вы выберете, на каком типе местности строить город. На сегодняшний день известно наличие: "обычной" (трава, поля), Тундры, Тропиков и Пустыни. Ближе к релизу, список наверняка пополнится. Регионального разграничения и понятия соседства, как в SimCity 4, в Societies нет. Каждый город - отдельная "планета", уникальный микрокосм, в который никто не вмешивается. Как только вы определитесь с климатической зоной и размером города, вам придется проложить дороги и запустить электростанции. Впрочем, с энергией здесь все значительно проще. Лично проводить линии больше не придется - станции работают автоматически. Когда город вырастет, нужно будет построить дополнительные (может быть, более мощные - как и в оригинальной серии, существует множество типов - от углевых до атомных).
Тут подрежем, там добавим
Вообще, все строительные и административные "формы" в Societies стали проще. Даже хрестоматийного разделения на коммерческую, индустриальную и жилую зоны больше нет. Строить нужно так, как вы считаете нужным. В следствие отсутствия зон, нет и их показателей. Их заменили социальные ценности (Societal Values): продуктивность, богатство, творчество, духовность, послушность и знание. В зависимости от значений каждой "единицы" - вы должны строить те или иные здания, принимать определенные законы и требования. Впрочем, никто не запрещает крайностей. Так, можно настроить множество зданий, влияющих на послушность - и тогда город станет авторитарным. В Societies не обязательно полностью полагаться на жителей и всегда выполнять их желания. Все зависит от того, какое общество вы хотите создать. Главное эффективность и прибыль. А таковыми могут быть любые типы городов - как процветающие мегаполисы, населенные сплошь интеллектуалами, так и небольшие деревушки с безграмотным населением. Для этого даже есть определенные тематические наборы (для маленьких городов, средних, больших и прочее). В новом SimCity свобода действий ожидается действительно колоссальная.
Бандиты и роботы
Основные категории в Societies следующие: Sims'ам где-то нужно жить, где-то работать и где-то развлекаться. И для всего этого существуют свои здания. При этом, как и все в этом мире, у всех - свои достоинства и недостатки. Поэтому главное придерживаться баланса. Скажем, бары дают 4 единицы продуктивности и 5 - к показателю счастья. А недостаток их в том, что существует 3% шанс, что побывавший там Sims станет бандитом (и если станет, то, скорее всего - это будет карманный вор или просто вор, а возможно - хулиган или убийца). А преступность в вашем городе - наверное, самая страшная и большая беда. Так как "жертвы" таких личностей перестают быть продуктивными. И это уже отражается на экономике. Тут на помощь приходит полиция - но и у нее есть свои недостатки. И так везде. Идея, думаю, ясна. Да, не все здания будут доступны сразу - с самого начала. Для получения особенно интересных придется выполнять определенные требования. Вроде указанного значения какого-нибудь показателя или достижения нужной численности населения. Любопытно, что некоторые здания позволяют создавать уникальные предметы и выполнять различные социальные действия. Так за 2500 единиц вы сможете купить и поставить в домах Симсов определенный аппарат, влияющий на их настроение. Как вы это используете, уже ваше дело. Всего же зданий в Societies на момент выхода, по словам Tread Mill, будет в количестве 350. В будущем, в сети можно будет скачать новые "наборы". Судя по всему, нас ждет весьма интересный God-sim проект, который с большой долей вероятности удачно впишется в сериал SimCity. И отсутствие Maxis в качестве разработчика здесь вряд ли как-то скажется на качестве проекта.
1439 Прочтений • [SimCity Societies - Когда общество имеет значение] [28.05.2012] [Комментариев: 0]