Combat Mission: Shock Force - На войне, как на войне
На войне, как на войне
Сразу хочется сказать, что Combat Mission: Shock Force является одной их самых реалистичных и сложных (с точки зрения количества деталей и возможностей) представительниц своего жанра тактическо-стратегических симуляторов военных действий (звучит громоздко, но суть отражает предельно точно). Принимая участие в сражениях на территории Сирии (на злобу дня - тема Среднего Востока) за армию США, вы должны противостоять зловещим террористам в их стремлении захватить власть над несчастными мирными жителями. Впрочем, не буду акцентировать свое внимание на лицемерном сюжете, благо здесь он играет не столь важную роль, чтобы на него следовало обращать внимание. Нет, Shock Force - это именно тот случай, когда разработчики не пытаются прикрыть несостоятельность концепции красивыми словами, "мощными" сценариями и видеороликами со звездами. Вы погружаетесь с головой в виртуальный мир и получаете удовольствие именно от самого процесса.
Сокровища необитаемого острова
Для ценителей качественной тактики и хороших стратегий, в творении Battlefront.com можно найти массу самых интересных и, не побоюсь этого слова, роскошных идей, которые, при умелом применении в других, более раскрученных проектах, сделали бы их значительно лучше. Взять хотя бы любопытный, где-то даже уникальный, подход к однопользовательской кампании. Во-первых, вам вовсе не обязательно всегда и везде побеждать для продвижения вперед. Таким образом, если вы проиграете в одной миссии, вовсе не значит, что вас не пустят в другую. Правда, с некоторыми "пенальти". Во-вторых, в Shock Force отсутствует линейная последовательность. Вместо этого, все зависит от ваших конкретных результатов (как вы выполнили цели, сколько людей потеряли, кого убили и прочее). Предугадать, что ждет впереди практически невозможно - и в этом не только реализм (жизнь - она то штука непредсказуемая), но и гарантия того, что те, кому игра понравится, пройдут ее уж точно не один раз. Схожая ситуация и с "переходящими" юнитами. Да, они есть, но точно также, вы никогда не знаете, "когда" и "где" (то есть, в какой миссии и в каком составе). Разработчики утверждают, что это сделано для того, чтобы игроки одинаково бережно относились ко всем своим подчиненным, а не следили лишь за "перспективными" воинами. Поэтому, чтобы сэкономить, как можно большее количество солдат и впоследствии не ударить в грязь лицом, приходится быть предельно аккуратным и продумывать каждый шаг в любом, даже, казалось бы, простейшем задании. В целом же, кампания великолепна и практически напрочь лишена банальных, скучных моментов. И это, несмотря на то, что состоит она из 22 продолжительных миссий (рассчитывайте, что на каждую у вас уйдет от часа до двух). Помимо кампании и одиночных миссий, в Shock Force присутствует возможность играть и по средствам hot seat и даже через e-mail ("дедовской" способ, о котором, видимо, никто уже и не помнит). Выше я уже упомянул о том, что действие происходит в Сирии. Но это не значит, что локации сплошь одинаковые. Сражаясь "за демократию" вы побываете и в больших городах, и в маленьких деревушках, а также в лесах, горах и пустынях. При этом на каждом конкретном типе поверхности и окружении, нужно действовать по-разному. За примерами далеко ходить не надо: так, в городах враги часто прячутся в зданиях. И в них, разбив окно (да, да, бьющееся стекло реализовано в Shock Force), можно бросать гранаты.
Солнце, небо и сапоги
А о том, что выглядеть взрыв будет зрелищно, позаботился новый в меру продвинутый графический движок - CMX2. Конечно, не следует ожидать от Shock Force "многомиллионного" лоска, присущего блокбастерам первой величины. Нет, по сравнению с ними, здесь все значительно скромнее и сдержаннее. Но это вовсе не значит, что Combat Mission смотрится плохо. Модели техники и воинов выглядят реалистично - полигонов и качественных текстур на них, к счастью, никто жалеть не стал. Вдвойне приятно, что и двигаются они не по принципу творений папы Карло; аниматорам отдельный поклон. Фанаты предыдущих творений Battlefront.com удивятся, посмотрев в небо и заметив там "живые" облака, яркое солнце и, ночами, звезды. Романтический лад на войне, конечно, ни к чему, но глаз порадуется. Изменились ландшафты. Реки, избавившись от острых углов и прямых окаймляющих линий, приобрели куда более привлекательный вид, а грязь (которой, как и положено "бедной" стране, здесь много) стала походить именно на то, чем она является. Хотя, конечно, местным деревьям еще очень далеко до тех, что можно наблюдать, например, в Oblivion'е (хотя, сравнение, конечно, не совсем корректное). Да и в целом локации, мягко говоря, не перегружены деталями. Но вы вряд ли обратите на это внимание в пылу сражения, благо битвы выглядят предельно правдоподобно, без каких-либо намеков на схематичность. Впрочем, за все приходится платить - и на "калькуляторе" Shock Force работать не станет. Ваш PC должен соответствовать указанным системным требованиям, если вы не желаете наблюдать на своем экране слайд-шоу.
Комфортная перестрелка
И все-таки, как мне кажется, основная заслуга Battlefront.com в том, что они смогли сделать столь сложную и комплексную по своей сути игру фантастически дружелюбной к пользователю и простой в обращении. Интерфейс великолепен, информативен и при этом не перегружен. Все потому, что каждый юнит обладает собственным "окошком", которое всплывает тогда, когда вы выбираете его (и тогда уже, на вас выливается масса самой разнообразной информации). Что до управления войском, то здесь вы можете либо отдавать приказы (атаковать, защищаться, двигаться, становиться в строй и прочее) каждому отдельно, либо делить их на группы или вообще всем сразу. Все прекрасно работает. За редким исключением - вроде застревающих в зданиях танков или тщетно пытающихся дойти до указанной точки воинов. С pathfinding'ом здесь беда, которую, надеюсь, исправит ближайший патч. Впрочем, это можно простить, учитывая невероятное количество элементов, превращающих Shock Force буквально в документальное отражение реальных военных действий (вплоть до того, что важнейшую роль играет связь между членами вашей армии). Обо всем рассказывать смысла нет - не зря же разработчики написали 200-страничную "инструкцию" к своему творению. Естественно, я не рассказал и о сотой части того, что можно найти для себя в Shock Force - стратегии, которая на сегодняшний день, без всяких сомнений, наиболее полно может показать, что такое настоящая война. При этом, она еще способна доставлять истинное удовольствие для ценителей жанра и не скатывается до "нравоучений".
657 Прочтений • [Combat Mission: Shock Force - На войне, как на войне] [28.05.2012] [Комментариев: 0]