Sword of the Stars: Born of Blood - Масштабно, красиво и слишком сложно
Масштабно, красиво и слишком сложно
Прошлогодняя космическая стратегия Sword of the Stars выгодно отличалась от своих конкурентов, во-первых, великолепной графикой и удобным интерфейсом, а во-вторых, интересной сюжетной линией и своеобразной атмосферой. Что, в общем-то, для игры этого жанра является редкостью. Вдобавок, в отличие от большинства представителей где-то "аристократичного" жанра sci-fi стратегий, в Sword of the Stars от игрока не требовалась проводить десятки часов, занимаясь экономикой и менеджментом (а ведь, ни для кого не является секретом, что именно это в первую очередь и отпугивает среднестатистического потребителя). Вместо этого, ставка была сделана на захват планет и динамичные (насколько это слово вообще применимо к пошаговым стратегиям) сражения между враждующими армиями. Нет ничего удивительного в том, что, удовлетворившись успехом оригинальной игры, команда Kerberos Production приняла решение продолжить Sword of the Stars. Для полноценного сиквела прошло еще слишком мало времени, а вот для дополнения - более чем достаточно. Впрочем, "всего лишь аддон" Born of Blood, на самом деле, предоставляет нового контента, как это принято говорить, "на все деньги". Здесь присутствуют: новая, уникальная раса (и, таким образом, во вселенной Sword of the Stars теперь воюют уже 5 цивилизаций), оригинальные технологии и более мощные виды оружия. Вдобавок, появились новые тактические возможности и был усовершенствован движок (взрывы в Born of Blood - это нечто).
Далекое и беспощадное будущее
На дворе 2445 год, а это значит, что с момента становления первых галактических империй прошло 30 лет. Яростно уничтожавшие друг друга в бесконечных сражений четыре расы, наконец-то смогли договориться друг с другом и начали решать проблемы не оружием, а дипломатией. Но, увы, мир не продлился долго. Неожиданно из бескрайних просторов космоса появилась новая, враждебно настроенная, инопланетная раса. Зуулы (с которыми, к слову, вы могли встретиться в оригинале; только там их именовали Slavers), обладающие суперсовременными технологиями, продвинутым оружием, невероятной плодовитостью (хотя и относительно короткой продолжительностью жизни) и зловещим, но чрезвычайно развитым интеллектом, не желают делить галактику с кем бы то ни было. Им нужно "все и сразу". Всех остальных ждет смерть. В поисках "Богов" (да, Зуулы были созданы из неких хищных стайных животных в биологических лабораториях таинственными существами для завоевания колоний своим "хозяевам") - своих создателей, они не остановятся не перед чем. И, кажется, что против их неуязвимых кораблей и невероятных телепатических способностей (они без труда могут подчинить сознание любого живого существа, превратив его в своего раба) нет спасения. Впрочем, шанс выжить у некогда злейших врагов есть. Очевидно, что поодиночке каждая раса будет уничтожена. Но, объединившись, шанс противостоять Зуулам есть. Вопрос лишь в том, как заставить их сражаться вместе?
Без стыда и совести
Конечно же, самым важным и "вкусным" нововведением являются как раз эти Зуулы - вероятно, самая интересная и, в то же время наиболее подходящая к стилю игры, раса из всех 5, что доступны в Born of Blood. Они воинственны и обладают огромной военной мощью. Их боевые юниты значительно превосходят все то, что есть у противников. Причем, как в огневой мощи, так и в броне. Поэтому, играя за них, воевать значительно веселее. Более того, Зуулам просто необходимо это делать. Завоевания в буквальном смысле являются их "хлебом". Нет захвата территорий - нет ресурсов. Просто потому, что все колонизированные планеты эти существа за определенное (на деле - короткое) время делают безжизненными и непригодными к существованию. Зуулы, с человеческой точки зрения, напрочь лишены морали. Им плевать на демократию, свободу и справедливость. Об этом говорит все - и их наплевательское отношение к собственным жизням, и то, с какой легкостью они разрушают природные ресурсы и устраивают геноцид других народов (следите за сюжетом, там будет много интересных фактов, касательно новой фракции). Это отразилось на игровом процессе. Одной из наиболее интересных особенностей жестоких захватчиков является возможность с помощью особых кораблей-дисков (их, правда, сначала нужно построить; доступны они не сразу) захватывать и превращаться в рабов представителей других рас. А затем отправлять их на свои планеты и заставлять добывать для себя ресурсы. Важно только помнить, что каждый раб - представитель той или иной расы и для успешной "работы" ему требуется подходящая среда. К слову, точно также можно захватывать и вражеские корабли (и использовать их затем в своей армии). Правда, следует помнить, что подобраться к ним не просто. Уникальна у Зуулов и система перемещения FTL. Для этих целей они используют специальные аппараты Rib Bore, которые проделывают дыры в Node Space (в отличие от людей, которые бережно относятся к тонкой космической материи). Одна беда - вселенная залечивает раны, и порталы нужно постоянно поддерживать открытыми. А это требует усилий и накладывает ограничение на то, какое количество дыр вы можете иметь одновременно. Вдобавок, если не дай бог, дыра закроется в тот момент, когда корабли Зуулов находятся в процессе перемещения, то вы их больше не увидите.
Бескрайни просторы вселенной
Что касается минорных изменений в игровом процессе, то следует упомянуть о том, что более развитыми стали системы дипломатии (например, отныне вы можете выдвигать требования другим расам и требовать нападения союзников на другие планеты) и торговли (полезен обмен между расами). Подверглось ретуши дерево военных технологий. Помимо новых видов патронов (вроде бронебойных) и оружия, появились уникальные детали для кораблей, благодаря которым можно создавать действительно "божественных" механических монстров. Немаловажно появление более чем двух десятков новых технологий. Хотя, к слову, пока вы поймете, что их нужно использовать может пройти не одна неделя. Интуитивным игровой процесс Sword of the Stars никогда нельзя было назвать. К сожалению, Born of Blood с этой точки зрения осталась прежней. Что касается "дружелюбия", то, если вы желаете просто хорошо провести время, расстреливая врагов направо и налево, то лучше пройдите мимо Born of Blood мимо. Так как перед нами чудовищно сложная игра, в которой даже самая простая миссия требуют мастерства и упорства. Опасности подстерегают игрока кругом (как в сюжетной кампании, так и в самостоятельных сценариях). Вы можете создать империю (потратив на это пару часов), вам, возможно, покажется, что она могущественна. Но, как только вы отправитесь в глубь галактики и встретитесь с врагом, надпись game over, будет пылать на вашем экране буквально через 15-20 секунд. Не следует недооценивать эту игру - дополнение, созданное для тех, кто прошел, изучил и полюбил оригинал. Новичков здесь не жалуют. И в этом вся суть Born of Blood.
1983 Прочтений • [Sword of the Stars: Born of Blood - Масштабно, красиво и слишком сложно] [28.05.2012] [Комментариев: 0]