Отряды внушительных мужчин, одетых в двухцветные маскхалаты, резвым шагом рассекают джунгли. В отличие от первоначальной концепции, где разработчики предлагали управлять целым отрядом, дизайнеры решили, что необходимо сосредоточиться на индивидуальных действиях. В конце концов, реалтаймовых "отрядовых" игр понавыходило выше нормы - одно только засилье концепций Тома Клэнси внушает размах. И потом, соло-управление гораздо веселее. Haze - экшен от первого лица, сценарий которого включает в себя три дня из 2048 года, к наступлению которого все мировые правительства перестали полагаться на собственную армию и переключились на оплату военных операций, производимых крупными корпорациями. Группа повстанцев, зовущих себя "Рука Обещаний" (The Promise Hand) наводит беспорядки где-то в Южной Америке. В роли сержанта, нанятого корпорацией Mantel Global Industries, игроку необходимо найти и уничтожить повстанцев. Упомянутая фирмочка занимается всем подряд - от фармацевтических препаратов до смертоносного оружия. Помимо прочего у Mantel есть и собственная армия, которую может нанять любое правительство, исходя из своих финансовых расходов. Мегакорпорация также занимается разработкой новых технологий, одной из которых является Нектар - препарат, повышающий характеристики солдат из армии Mantel. Это напрямую связано с геймплеем, поскольку прием Нектара станет обычным для нашего героя действием. Сержант начинает выдерживать больше свинца, принимаемого на грудь. Повышается точность оружия, что выражается во включении самонаведения оружейного прицела. Также Нектар "подсвечивает" врагов, выделяя их на общем фоне джунглей, позволяя герою оценить уровень ожидающей его засады. Но самое крутое из свойств чудо-препарата - способность предвидеть события. Еще до того как под ноги нашему сержанту упадет граната, на экране будет прочерчен волновой след от летящего снаряда, и только через несколько секунд раздастся взрыв. Нектарный <приход> позволит избежать урона если не полностью, то хотя бы частично. Еще один приятный, но наверняка бесполезный бонус - мощная атака, действующая только в рукопашной схватке. Звучит все это грубовато, словно топорно сделанная работа - но, вероятно, так оно и проще. Время покажет, короче. Несмотря на то, что Нектар дает определенные преимущества в бою, злоупотреблять им ни в коем случае нельзя. Передозировка препарата ведет к помутнению сознания и ухудшению зрения. Нажравшись Нектара, солдат начинает стрелять во всех подряд, перед глазами все расплывается, отличить своих от врагов становится практически невозможно. Самое смешное, что если игрок еще может как-то контролировать уровень Нектара в крови, то компьютерные напарники ни в чем себя не ограничивают. Получить пулю в спину - как нефиг делать. Вопрос лишь в том, как реализована защита от такого внезапного нападения - имеет ли смысл расстрелять неопытного наркомана или даже невсебяемый солдат столь ценен, что лучше отбежать и переждать "приход"? И что при этом будут делать остальные соратники - вмешаются ли в конфликт или последуют за своим лидером? Чрезмерное употребление наркотика и его неприятные свойства известны не только нам, но и повстанцам. Поэтому не стоит удивляться, если под ногами разорвется граната, заполненная Нектаром или враги вдруг станут целиться не в голову, а в баллон с препаратом. Заполненный нектаром шлем защитного костюма (джунгли - это вам не прогулка в парке) может не только изрядно повеселить солдата, но и навсегда успокоить всех, кто по дурости своей находился в пределах досягаемости его ультрасовременного пулемета. Другие элементы этой страшной футуристической истории нам пока неизвестны. Дизайнеры выдавливают из себя что-то вроде <вы познаете все хорошие и плохие стороны войны>. Также из последнего ролика четко видно, что главного героя время от времени будут посещать черно-белые видения. Судя по всему, мистики в Haze будет более чем достаточно. Еще одна замечательная вещь - постоянный контроль над персонажем. Ролики на движке - это, конечно, хорошо, но невозможность управлять героем сильно раздражает, даже если процессом управляет великолепный режиссер. Разработчики из Free Radical решили пойти по стопам Valve, и во время нудного десятиминутного ролика на движке игрок все равно сможет управлять бравым сержантом. Ну на крайняк хотя бы головой вертеть. Реалистичность - не пустой звук для дизайнеров. Игра выглядит не только фантастично, но и максимально близко к тому, что вы можете увидеть за окном. Утрирую, конечно - увидеть за окном бегущего солдата, в руках которого болтается ружье, практически нереально. Тем не менее, оружие не будет четко закреплено внизу экрана, оно будет двигаться и во время бега, и особенно во время стрельбы. Это не первый эксперимент такого рода, но, будем надеяться, он пройдет удачно. Haze - это не чистая копия FarCry. Одними джунглями дело не обойдется. Будут и чисто индустриальные карты - вроде завода, где солдаты будут передвигаться и воевать по соответствующим тактикам уличных боев. Найдется местечко и на нефтяной вышке со всеми этими металлическими лестницами, площадками и уступами. На открытых территориях доведется покататься на различном транспорте - к примеру, на бронированном джипе с отдельным местом для стрелка и, соответственно, пулемета. А рядом с водителем сядет солдат, неплохо стреляющий на ходу из своего автомата. Один из таких уровней - скалистый каньон, по которому отряд нашего героя будет прорываться к некой фабрике. Повстанцы раскидали мины по всей дороге, так что вокруг джипа будут постоянно раздаваться взрывы, а метеосводки подскажут, что в воздухе будет наблюдаться переизбыток металлических и деревянных осадков. Разумеется, игроку достанется самое главное веселье - объезжать скалы, мины, обломки, заставы и прочее. На данный момент, даже будучи в разработке, Haze выглядит очень интересно с точки зрения сюжетной кампании на одного игрока. Разработчики не могут обойтись без мультиплеера, но ничего кардинального нового в Haze не будет. Пока что обещают два режима, аналогичных стандартным Deathmatch и Assault. Жаль, конечно, что о сюжете так много и долго молчат - наверное, готовят мощный сюрприз.