В отличие от FIFA, которая с каждым годом опускается все ниже и ниже по планке качества, NBA Live похвастаться таким стремительным падением, к счастью, не может. Вместо этого вот уже около трех лет серию бросает то в жар, то в холод. Складывается ощущение, будто она на качелях. То NBA Live взлетает выше конкурентов и собственной головы, то больно с той высоты падает, а затем год залечивает раны, чтобы снова воспарить. Нет особой необходимости прослеживать всю хронологию серии, достаточно взглянуть на последние две части. NBA Live 06 - мечта любого фаната баскетбола. Это версия располагала полным боекомплектом: новый графический движок, идеально отрегулированный баланс и неплохой искусственный интеллект противников. В итоге игра получила одни только лестные эпитеты, как от игроков, так и от прессы. Но год спустя случилась полная деградация серии. Каким-то невероятным образом разработчикам удалось сломать практически все, что работало исправно. То, что, казалось, не вырубать топором - отточенный до совершенства баланс и интересный игровой процесс, словно сорняки выдрали с корнем. Баланс плясал танцы пьяного грузчика, когда низкие и слабые по характеристикам защитники умудрялись по несколько раз за матч с легкостью отнимать мяч у Яо Мина (Yao Ming) и Шакила О'Нила (Shaquille O'Neal); а командная игра с появлением разделений игроков на "крутых" и "не крутых" на позициях приказала долго жить. И так было постоянно. Авторы словно издевались, чередуя хорошие и откровенно неудачные версии NBA. Если верить сложившейся традиции, то NBA Live 08 должна получиться если не лучшей в серии, то, во всяком случае, не разочаровать своих фанатов. Отрадно, что предпосылки для этого имеются.
Палка, палка, огуречик
Сотрудники EA Canada, трудящиеся над NBA 08, условно разделяют процесс разработки на четыре части: открывания игроков, зонная защита, игра в области под кольцом и быстрые прорывы. По сути, из этих основных особенностей строится почти вся игра в баскетбол, и все они подвергнутся значительным изменениям. Проще говоря, авторы решили полностью сфокусироваться на механике игры, внеся в нее огромное количество незначительных улучшений, которые вкупе преобразят геймплей до неузнаваемости. В первую очередь разработчики улучшат систему бросков. В NBA Live 07 не составляло труда заранее предугадать, проигнорирует ли мяч дужку кольца и нырнет в сетку, чтобы принести команде нужные очки. Все основывалось на паре факторов: времени и месте, откуда был совершен бросок. Существовала еще одна проблема. Виртуальные баскетболисты осуществляли броски уж очень не натурально, плохая анимация давала о себе знать. Но, похоже, больше подобное не повторится. Граждане из EA Canada всерьез вознамерились исправить недочет. А в знак благодарности за долгие годы ожидания, добавили в свой проект около 50 новых анимаций бросков. Кстати, изменится также анимация прыжков, что не может радовать. В списке улучшений числится новая система столкновений игроков. Многие наверняка помнят, как нереалистично в предыдущих частях реализованы стычки двух и более баскетболистов. За счет все той же обновленной анимации, один из недостатков серии побежден. Но при этом повысился риск травм. Говорят, теперь лазарет на весь сезон наполнится криками и стонами от боли. Травм будет много, и подавляющая их часть приходятся после столкновений. Заметно преобразятся данки (броски сверху) и лэй-апы (близкие к кольцу броски), заслуженно признанные фанатами серии одними из главных недостатков игры. Авторы из года в год пытались преобразить и улучшить данные броски, но все никак не получалось. Реалистичность выполнения заметно хромала (особенно ужасно получались данки в зоне под кольцом), да и управление доставляло уйму хлопот. В результате многих экспериментов, в NBA 07 произошло разделение обоих бросков на две клавиши (ранее и данки, и лэй-апы выполнялись нажатием одной и той же кнопки). В этом году они вновь повешены на одну клавишу. Как говорят сами разработчики, это только к лучшему. Благодаря все той же пресловутой анимации, оба броска можно выполнять без особых проблем. Кроме того, уменьшился процент промахов. Но и это еще не все! EA Canada, вспомнив про одну из фишек FIFA 08, решилась на введение целой системы финтов и дриблинга для отдельных игроков. То есть некоторые приемчики из арсенала Леброна Джеймса (LeBron James) сможет выполнить только он, и никто другой. Но вернемся к броскам в зоне под кольцом. Если в NBA 07 имелись хоть зачатки правильного баланса, то в данной зоне они полностью пропадали. Высокие игроки чувствовали себя слабаками против низкорослых и быстрых защитников. Выглядело сие надругательство просто ужасно, не говоря уже о том, что единственном выходом было оттеснять противника корпусом, пытаясь забросить мяч. На недавно прошедшей E3 демонстрировали игровой процесс NBA 08 на Xbox 360 и PS 3. Так вот, с помощью геймпада с аналоговыми рычажками на экране монитора можно было наблюдать за тем, как ВСЕ проблемы, связанные с упомянутой зоной исчезли сами собой. Каким образом? Толком разработчики на этот вопрос ответа не дали. Ну и да ладно, единственный важный вопрос: а как все будет с клавиатурой? Завершает бенефис анимации Quick Strike, позаимствованная из другого проекта EA Canada - NBA Street Homecourt. C ее помощью можно выстраивать целую цепочку приемов, основанных на дриблинге. Авторы клятвенно заверяют, что все движения будут протекать быстро, но при этом плавно без каких-либо существенных огрехов в анимации. Но основная функция Quick Strike в том, что она подбирает определенные финты и прочие хитрости для сложившейся ситуации. Допустим, у техничного Аллена Айверсона (Allen Iverson) пытается отнять мяч небезызвестный Андрей Кириленко (Andrei Kirilenko). Нажав несколько клавиш в определенной последовательности (у геймпадов для этого имеется аналоговые стики), Айлен проделает несколько трюков на скорости, а затем сделает рывок в сторону. Если бы все было совсем наоборот, и Андрей владел мячом, то при нажатии тех же клавиш, российский баскетболист, учитывая свои габариты, попытался бы уйти от своего опекуна совершенно другим способом. В любой момент, когда выполняется какое-либо движение (например, дриблинг), можно его прекратить. Раньше случайно нажав на клавишу, приходилось ждать, когда баскетболист закончит действие. Но теперь можно принимать быстрые решения на ходу. Например, если ваш игрок выполняет серию обманных движений, но они не помогают, более того, вы видите, что буквально через пару секунд центровой противоположного клуба отнимет мяч, можно отдать пас товарищу по команде, а не дожидаться, когда закончится весь дриблинг.
Наугад
Некоторые опасения вызывает желание авторов увеличить фактор случайности. По их мнению, благодаря этому матчи прибавят в динамике и станут похожи на телетрансляции, где изредка возможен эффект "неожиданного поворота", когда лидер проигрывает аутсайдеру или снайпер за всю игру не набирает ни одного очка. В NBA 08 это будет реализовано примерно следующим образом: когда один игрок попытается отнять мяч у другого, как и раньше, многое будет зависеть от характеристик обоих баскетболистов. Но теперь значительную роль играет случайность. Так, хилый, но пронырливый защитник к удивлению многих сможет отобрать мяч без фола у самого Кармело Энтони (Carmelo Anthony). Проблема в том, смогут ли разработчики найти золотую середину, чтобы подобные случаи происходили не часто, но и не редко. Поистине гамлетовский вопрос. Среди интересных нововведений - переделанный на новый лад искусственный интеллект. У "электронных болванчиков" будет больше извилин в голове, но главным изменением станет так называемая "симуляция игры". Под столь грозным названием скрывается уникальная возможность местного AI. Например, Boston Celtics под управлением компьютера играет так же, как и ее реальный прототип из Бостона. А Philadelphia 76ers делает ставку на многолетнего лидера Аллена Айверсона. Отметим, что фанатам регулярного чемпионата NBA будет легче, ведь они в точности знают тактику всех клубов, и в NBA 08 без проблем смогут разгадать тактические схемы команд...
Вполне достаточно
Как видите, существенные нововведения разработчики припасли не для грядущей версии. Зато от списка улучшений глаза разбегаются. В принципе, граждане из EA Canada поступили правильно. Несмотря на провальную NBA Live 07, единственное, что требовалось на данный момент - это привести все в прежний вид, исправив наиболее досадные и давние проблемы. На многое с таким подходом, конечно, рассчитывать не стоит. Но фанатам NBA Live этого вполне достаточно. Ведь главное для них - не саундтрек, ни красивое главное меню, а возможность сыграть с Коби Брайантом (Kobe Bryant) на одной баскетбольной площадке. И желательно, чтобы радость игры не омрачали косяки и ошибки разработчиков. P.S. В этом году официальным лицом NBA Live 08 станет защитник Washington Wizards Джилберт Аренас (Gilbert Arenas). Как и следовало ожидать, Джилберт признался, что давно считает себя фанатом серии. Аренас заявил, что для него большая честь стать лицом проекта. От себя отметим, что появление защитника на обложке NBA Live - большая редкость. Последний раз это произошло в 2003 году, когда лидер New Jersey Nets Джейсон Кидд (Jason Kidd) провел отличный сезон. Обычно обложки украшают игроки атакующего плана.
655 Прочтений • [NBA Live 08 - По замкнутому кругу] [28.05.2012] [Комментариев: 0]