Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy - Работа охотника за призраками
Работа охотника за призраками
Сиквел (оно же продолжение) сам по себе зверь непредсказуемый. Как угадать, что то, что так полюбилось аудитории в первом продукте понравиться им и во втором. Что оставить из предыдущей части, а что внести нового? Как не растерять поклонников, а наоборот обзавестись новыми? Есть над чем поломать голову и, к сожалению, не всем удается справиться с таким мозговым штурмом. Из мира фильмов примером хороших продолжений является оригинальная трилогия "Звездных Войн" и "Властелин Колец", примером плохим - "Восставшие из ада", начиная с четвертой серии, и "Пятница, 13", начиная с: аж страшно сказать какого номера. В мире игр все еще сложнее. Здесь мы не выступаем зрителями, а принимаем непосредственное участие в процессе. Если для фильмов захватывающая история - это все, то для игр - это всего лишь небольшая часть успеха и кроме нее (истории) требуется вводить новые особенности, новые локации, новые загадки. Да так чтобы все вкупе выглядело органично, захватывающе и "не как у других". Разработчики игровой серии Delaware St. John столкнулись с подобной проблемой. После долгого затишья (вторая часть издана в декабре 2005 года) вышла в свет третья часть приключенческого тайтла под названием The Seacliff Tragedy. Как это не прискорбно, но в то время как историю и графику можно считать лучшими в серии, сама игра начинает походить на сиквелы тех фильмов, которые приведены выше в качестве неудачных примеров.
Апофеоз американских горок
Напомню, что мистер Делавер расследует явления, которые не поддаются никаким научным объяснениям. В его прямые обязанности входит освобождение духов, которые просят его о помощи в посещающих его видениях, и устранение существ ада. На сей раз, Делавер должен исследовать парк аттракционов, который был закрыт после того, как в нем произошел ужасный несчастный случай. На помощь Делаверу в этот раз присоединиться еще один активный персонаж - Келли. Вместе они и будут расследовать трагедию, произошедшую в парке, и ее последствия. Поразительно то, какие истории выбираются для этой серии. Разработчикам удается взять место, которое изъезжено вдоль и поперек в фильмах и книгах, подкрутить там и тут и подать нам свежую историю с множеством поворотов и завихрений. Включение Келли в игровой процесс действительно помогло привнести в игру больший интерес. И хоть стиль игры между двумя главными героями ни чем не отличается, нам интересно узнать лучше ее характер и ее отношения с Делавером. Раньше слыша ее голос в предыдущих играх посредством незаменимого устройства VIC, которое никуда не делось и в этой части (оно позволяет связываться с персонажами, записывать звуки и фотографировать), представление о Келли сложить было невозможно. Другая сфера, с которой у Delaware St. John никогда не было проблем - это графика. Как было сказано выше, на этот раз графика стала еще лучше, несмотря на скромный бюджет, имеющийся у создателей. Если в первой части действие происходило исключительно в гостинице, где одно и тоже могло повторяться ни один раз, то в третьей части действие было перенесено в парк аттракционов с большим незамкнутым пространством, где уже разработчики смогли показать свой талант на славу. Хорошо сделаны трехмерные внутри игровые сцены (хотя здесь есть за что разработчикам дать по голове - сцены невозможно никак пропустить), нет чувства сходства, которое не покидало игрока в первой игре серии, где нам приходилось изучать однотипные номера гостиницы. Из серии в серию результат улучшения налицо. И это притом, что компания Big Time Games не является гигантом игровой индустрии, а состоит всего лишь на всего из небольшой команды. В плане музыкальной составляющей разработчики пошли по методу "если и так все нормально, то зачем это трогать". Музыкальные треки практически идентичны предыдущим изданиям, которые, к счастью, не так уж плохи. Big Time Games вообще по своей натуре придерживаются минимализма, используя музыку лишь в качестве фона, а не для того чтобы вызвать нужное настроение будь то паническое или торжественное. Что касается озвучания персонажей, то тут дела по сравнению с предыдущими играми пошли в гору. Изначально голоса, озвучившие персонажей, звучали слишком молодо, что ни как не стыковалось с увиденным на экране. Сейчас же голоса сильны и уверены. Делавер, Келли и Саймон говорят тем голосом и такой интонацией, какие мы и ожидали слышать.
Кто держит за ногу?
Если техническое исполнение с каждым разом движется к высокому уровню, то играть в игру становиться все однообразней и однообразней. Игровой процесс не изменился ни на йоту - ни в лучшую, ни в худшую сторону. Новая игра The Seacliff Tragedy, как и предыдущая, использует вид от первого лица с перемещениями от одного статического экрана к другому. Это довольно простая навигационная схема, чрезвычайно легкая в обращении. Единственная проблема заключается в том, что все еще возможно неловко перевернуться из-за ошибочного щелчка мыши на неправильной части экрана. Особенно остро эта проблема проявляет себя в той части игры, где нас преследуют адские существа. Управление, как и интерфейс, остались неизменными. Келли, Саймон и Делавер общаются между собой посредством устройства VIC, который как вкопанный прикреплен к снованию экрана и служит интерфейсом игры. Загадки большей частью на основе инвентаря, но в качестве исключения встретятся загадки с переключениями, кодами и с навигациями. Также не обойдется и без аркадных вставок, которые заключаются в том, чтобы вовремя фонарем уничтожить злого духа, который выскочит перед Делавером. Для пущей радости иногда придется убегать от преследующих нас жителей парка. В отличие от прошлых игр задача усложнилась. Теперь убегая от преследования, мы должны или подобрать какой-нибудь предмет, или найти путь, будучи окруженными духами. Что вообще сделано разработчиками зря, так это появление в течение игры сразу двух лабиринтов. Из-за чего время, проведенное за игрой, существенно увеличиться (в разы по сравнению с предыдущими играми). К сожалению, игра прямолинейна. Некоторые предметы невозможно взять, пока Делавер не поймет, что они нужны, а это зачастую обозначает одно, что придется тащить свое тело далеко назад. Ни одна из загадок нисколько не трудна. И поскольку обычно в нашем распоряжении имеется один или два предмета, то не придется долго выяснять, где их использовать.
Итог
Серия Delaware St. John находится сейчас на развилке с двумя путями: "плохое" и "хорошее" продолжение. Если графика, звук и музыка постепенно улучшаются, а за развитием сюжета есть желание наблюдать и дальше, то в плане разнообразия и улучшения игрового процесса игра прочно застряла. Если бы разработчики сумели существенно задействовать устройство VIC, включить больше загадок, увеличить количество одновременно находящихся в инвентаре предметов, обзавестись нелинейной истории, то игра сразу же пошла по тропе "хорошее" продолжение. Но так как этого не произошло, то пока она стоит на развилке. Ждем следующих игр в серии, коих уже запланировано аж семь.
890 Прочтений • [Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy - Работа охотника за призраками] [28.05.2012] [Комментариев: 0]