За последнее время сериал FIFA стал объектом для насмешек и анекдотов. Вот уже несколько лет популярная франшиза Electronic Arts прекрасно поживает благодаря былой популярности и не торопится развиваться дальше. Революции и решительные реформы порядком подзабыты. Эволюции как таковой нет, если не принимать за оную обновление ростеров и ежегодное прибавление богом забытой футбольной лиги из какой-нибудь Индии или Папуа-Новой Гвинеи. На данный момент ситуация такова, что сериал топчется на месте и, похоже, ему это только нравится.
Два разных полугодия
Неприятно наблюдать за тем, как деградирует FIFA. Но фанатам неприятнее вдвойне. Вроде бы все время они следят за разработкой очередной части, теплят надежду, что вот в этом-то году точно произойдет чудо, любимая игра сдвинется с мертвой точки и покажет извечному конкуренту (Pro Evolution Soccer), где раки зимуют. Но осенью чаяния фанатов разбиваются об острые скалы наглости и лени граждан из EA Canada, и маркетингового отдела издательства. Все бы ничего, пережить можно. Но когда из года в год отдаешь свои деньги неизвестно за что, а с недавнего времени неоднократно (не забывайте про UEFA Champions League и серию игр, выходящих в преддверии Чемпионатов Мира и Европы по футболу), - это перебор. У всего есть мера, но в EA Canada она не в почете. Говорят, на ошибках учатся. Если это так, то либо разработчики не знают о существовании такой поговорки, либо попросту она их ничему не научила. А, может, опять лень исправляться. Так или иначе, разберемся. Как-никак, лето на дворе. А это значит, что по плану "электроников" у нас на столе должен лежать пресс-релиз новой, обновленной части FIFA с циферкой "08" в конце, а вестники-трубадуры по имени "ребята из EA Canada" должны доносить только хорошие новости, касающиеся проекта. Собственно, так и есть. Хоть в этом EA никогда не давала маху. Все точно по графику: в первом полугодии анонс, красивые скриншоты и видеоролики, много обещаний; позитив, одним словом. Второе полугодие - релиз, обсуждение и, в большинстве своем, разочарование; негатив, одним словом. Как будет в этом году?
Здравствуй, Пол!
Видимо, FIFA 07 стала последней каплей переполнившей чашу терпения и фанатов, и прессы. Иначе как по-другому можно объяснить новость о том, что журналисты со всего света вдруг ринулись в офис самой EA Canada и начали допрашивать на предмет подробностей продюсера игры, Пола Хоссака (Paul Hossack). Результат бесед, конечно, оправдал самые смелые ожидания. Пол, улыбаясь во все свои 32 зуба, кратко, но, главное, информативно, красиво и красочно пересказал пресс-релиз игры. Поездка, что и говорить, удалась. По сравнению с предыдущими годами, нынешний анонс прошел немного по-другому. Разработчики открыто заявили о недостатках в своем детище (в кои-то веки!), но решили их не исправлять. Вместо этого все внимание устремили на очевидные достоинства игры. Мы же поговорим обо всем, что известно о FIFA 08 за три месяца до релиза проекта.
08
Общеизвестно, что FIFA выходит на всех доступных ныне платформах, начиная PlayStation 3 и PC и заканчивая PSP и Nintendo DS. Примерно с 2005 года, когда в продажу поступила первая консоль "нового поколения" Xbox 360, все версии игры можно было условно подразделять на несколько групп. Первая - FIFA для тех, у кого есть Xbox 360 и PS3; с отличной графикой, а с недавних пор еще и с интересными нововведениями. Вторая - более привычная для нас старушка "Фифа" для PC, PlayStation 2 и Xbox. Наконец, третья версия была предназначена для портативных платформ (PSP и DS) и Nintendo Wii. Так вот, раз уж персональные компьютеры попали в группу с покидающими олимп приставками, то нам опять придется довольствоваться слабой графикой. Помнится, нам уже третий, а и то четвертый год обещают, что PC-версия FIFA перейдет на рельсы nextgen'а. Обещания остались обещаниями, в игре по-прежнему используется древний движок FIFA Football 2003. Из года в год его изрядно полируют, приводя в божеский вид. Но ведь понятно, что еще в сезоне 2004-2005 его надо было списывать со счетов за профнепригодность. В этом году мы услышали привычную песню EA Canada: разработчики клятвенно обещают подтянуть текстуры, поработать над освещением, убрать (не полностью, разумеется) мозолящий глаза блюр, уменьшить число игроков с шаблонными лицами и вообще усовершенствовать их, а также улучшить все визуальные эффекты. Вранье, конечно. Похоже, верить стоит лишь одному аспекту игры, который из года в год действительно меняется в лучшую сторону, - анимация. Ее авторы позаимствовали прямиком из недавней NBA Street Homecourt (Xbox 360 и PlayStation 3) и грядущей Madden NFL 08. То есть со стопроцентной уверенностью стоит ожидать плавные движения, а не танцы роботов. Но в целом, на данный момент FIFA 08 выглядит точь-в-точь, как и прошлогодняя версия с поправкой на то, что движок состарился на год, а требования к графической составляющей возросли (а системные требования, по слухам, остались прежние). Что называется, плоть от плоти не отличишь. Версии игры для консолей нового поколения в этом году стали приоритетными в разработке. Обиднее даже не то, что PC не в первой группе, а то, что авторы, кажется, всерьез вознамерились многое изменить в сериале. Помимо nextgen-графики там обещают несколько интерактивных режимов. Естественно, то, чего нет в PS3- и Xbox 360-версиях появится на персональных компьютерах. Но список нововведений для консолей нового поколения потолще, да и по интереснее будет всех изменений, заготовленных для PC-версии FIFA 08. В первую очередь следует ожидать изменений в механике игры. Например, во время взброса мяча из-за боковой, есть шанс обмануть игрока противоположного клуба, который опекает нужного вам футболиста. Для этого надо всего лишь его отметить специальной иконкой. Она играет роль фальшивой команды, на которую поведется противник. Он начнет пристально смотреть за <меченым> футболистом и не помешает отдать пас действительно нужному игроку. На более высоком уровне сложности, ребята перестанут так часто попадаться на обманку, смогут угадывать ваши задумки и после взброса без особых проблем отнимать мяч. Но это все мелочи, играющие роль маленькой добавки в общий котел, в котором варится реалистичность. Серьезным изменениям подверглись системы пасов и ударов. Насчет первой авторы обещают доработать ее так, чтобы, скажем, пасы на ход отличались скоростью и высотой полета. С ударами все намного сложнее. В FIFA 08 действует так называемый <регулятор удара>. Он рассчитывает силу, скорость удара и многие другие важные факторы. Благодаря данному нововведению сама игра заметно подрастает из пеленок аркадности в матерый реализм. А вкупе с новой физической моделью, подозреваем, претензий к данному аспекту игры предъявить едва ли получится. В общей сложности получается чертовски сложная в плане освоения игра. Но только на первых порах. Игроки, привыкшие каждый второй мяч забивать с середины поля, будут удивлены возросшей сложности. Поначалу будет трудно забивать даже с одиннадцатиметровой позиции. С упомянутым регулятором стоит <подружиться> и ознакомиться с его правилами. А они таковы: больше никаких голов с середины поля! Только в крайних случаях. Помимо прочего, появилось четкое разделение игроков на уровни и таланты. Скажем, отныне только Роберто Карлос способен забивать в своем фирменном стиле, посылая мяч с сумасшедшей скоростью и невообразимой траекторией. Безызвестные новички об этом могут только мечтать. То же самое касается финтов. Повторить выкрутасы Рональдиньо с мячом может один он и никто больше. Завершает список судьи, которые научились не только машинально распознавать фол или симуляцию, но и совершать ошибки. Так что начисляем еще пару очков FIFA 08 в плане реалистичности.
Один в поле воин?!
Пройдемся по цифрам. В FIFA 08 представлено около 50 стадионов (среди них семь новых: Allianz Arena, AWD-Arena, Commerzbank-Arena, Estadio Jalisco, Gottlieb-Daimler Stadion, The Home Depot Center и White Hart Lane), 620 команд и более 15 тысяч игроков. Число футбольных лиг достигло отметки 30. По сравнению с версией прошлого года, появились три новых чемпионата. Увы, среди них не российского первенства. Пока немецкие и английские фанаты бились в истерике из-за того, что разработчики проигнорировали их просьбы добавить еще низшие футбольные лиги Англии и Германии, авторы представили широкой общественности новичков. Выбор, конечно, немного обескураживает. Наиболее ожидаемым появлениям стала Gambrinus Liga чешского разлива. Ранее в сериале была представлена самая известная команда лиги - "Спарта". Следующим детенышем в семье FIFA стала A-League, расположившаяся на австралийском континенте. В последние годы вокруг первенства ходило много слухов, в том числе говорилось о проявлении внимания со стороны разработчиков к этому чемпионату. Поэтому появление австралийской лиги в FIFA 08, наверное, сложно назвать неожиданностью. Но главным шоком стала FAI Eircom - ирландская (!) футбольная федерация. Вот уж чего точно не ожидали! После такого шутка про чемпионат Индии по футболу может через годик-два обернуться в действительность. Все силы разработчиков брошены на новый режим Be a Pro - Co-op Season, о котором они не забывают упомянуть в каждом интервью. Авторы ясно дают понять, что Be a Pro - главный козырь FIFA 08. На деле же выясняется, что за грозным названием скрывается обыкновенный режим, простой и, надеемся, интересный. Нам предлагают выбрать любого (!) футболиста и отыграть за него весь сезон. Вы только подумайте: отвечать стоит не за всю команду, а за одного игрока! При таком раскладе меняется очень многое. Во-первых, уже не получится с уверенностью сказать, что этот матч окончится вашей победой. Ведь неизвестно, как поведут себя напарники на поле, - резво побегут штурмовать ворота противника или начнут ползать по полю как черепахи. Во-вторых, как говорят сами разработчики, играя на одной единственной позиции, легче понять каково это - быть частью команды. Кстати, в любой момент можно выбрать другого футболиста. В зависимости от позиции, не только меняется роль на поле, но и выдаваемые задания. Дружно вспоминаем UEFA Champions League 2006-2007 и ее "Карьеру". Там, если подзабыли, не разрешалось делать ничего - только выполнять миссии вроде "выпусти того игрока в стартовом составе" или "пусть защитник оформит в матче дубль". Так вот, в FIFA 08 появится точно такая же система. За выполненные задания в награду дадут очки, которые пойдут на повышение характеристик футболиста. За провал задания, напротив, очки будут сниматься. Кроме того, во время матча идет полный учет вашего участия в событиях встречи. На экране то и дело будут возникать сообщения с советами, а также иконки, символизирующее положение вашего игрока в офсайде или указывающее верную позицию на поле. Со временем можно привлечь друзей и выступать вместе за одну команду. EA Canada делает все правильно. Начиная с прошлого года, она активно продвигает идею тотального геймплея на просторах FIFA Online. В версии 08 могут принять участие 11 человек, каждый будет управлять одним футболистом. Кроме тренировок, каждого игрока начнут докучать заданиями, а выполнять их во время матча в угоду себе, а не команде - дорогого стоит. К сожалению, до сих пор невозможно устраивать онлайновые баталии исключительно с участием реальных игроков (то есть стенка на стенку, 11 на 11). Но, если верить господину Хоссаку, в скором будущем мечты воплотятся в реальность. С появлением Be a Pro никуда не денутся прежние режимы игры. Тренировочные поля предназначены, собственно, для тренировок, а национальные чемпионаты готовы стартовать в любой момент. Что же до "Карьеры", то нам приходится довольствоваться маленькими информационными огрызками. Первая новость: появление предсезонной подготовки. Не пары матчей и одной тренировки, а полноценной подготовки по результатам которой перед началом первенства выбираем игроков, достойных места в основном составе. Новость вторая: авторы полностью переработали систему трансферов и улучшили симуляцию матчей, дабы навсегда искоренить редкие, но все же встречавшиеся в предыдущих версиях невероятные итоги встреч. В завершении беседы граждане из EA Canada упомянули, что отныне можно создавать свои формации и тактику. Хотите поставить защитника в нападение, а вратаря переквалифицировать в диспетчера? Нет проблем. Теперь это возможно. Конечно, не обойдется без фирменного коктейля Старого Света, приготовленного музыкальными экспертами EA. Правда, до сих не обнародован список композиций, вошедших в саундтрек. Но, стоит полагать, где-нибудь к концу лета мы узнаем все подробности, касающиеся музыкального сопровождения. Комментаторов в этом году не поменяли. Алли МакКойст (Alistair McCoist) и Джон Мотсон (John Motson) снова уселись в дикторскую кабинку, откуда через три месяца начнут вещать своими пронзительными голосками. Мы же в свою очередь надеемся, что российский дистрибутор, компания "Софт Клаб", не подведет и не задержит надолго релиз локализованной версии. На данный момент известно, что Василий Уткин примет участие в работе над игрой. Имя второго комментатора пока неизвестно так же, как и неизвестно будет ли он вообще. Но это уже не так важно.
В ожидании начала сезона
На вопрос, поставленный в начале статьи, сложно дать точный ответ. Пока все идет точно по графику. Обещания, скриншоты и прочее присутствуют в изобилии. Полугодие выходит положительным, а вот как там будет осенью - время покажет. Сегодня, примерно за три месяца до релиза, FIFA 08 не производит ни благоприятное, ни негативное впечатление. То есть вообще никакое впечатление не складывается. То ли мы попросту устали из года в год говорить об одном и том же, то ли ничего большего не ждем. Наверное, всего понемножку.... А пока остается смиренно ждать FIFA 08. После выхода игры мы спокойно (честно-честно, без истерик) обсудим ее достоинства и недостатки, придем-таки к общему вердикту (надеемся, положительному или хотя бы утешительному), а затем снова станем ждать пресс-релиз. И так будет еще много лет. Раз за разом. Дежа вю за дежа вю. И ничего нельзя изменить. Страшное будущее, граждане и гражданочки, страшное...
879 Прочтений • [FIFA 08 - Зимой и летом] [28.05.2012] [Комментариев: 0]