Освоение мифологических пространств идет пугающими темпами. Разработчики и издатели с мясом выхватывают легенды и рассказы, растиражированные временем, и превращают их в управляемое мельтешение движущихся картинок. Эпидемия заражения мифов с последующей мутацией в видеоигры продолжается с неумолимым упорством Геракла. На самом деле, ничего плохого в этом нет. Мифология - богатый пласт, который можно и нужно тиражировать. Вот только есть определенные сомнения, стоит ли делать это столь в извращенном виде, как поступают некоторые вольнодумцы? Для тех же, кому фактика сюжетной составляющей имеет значение не больше, чем полупившаяся краска на кнопке геймпада, адекватно воспринять Rise of the Argonauts не составить труда. Разработанная ребятами, ответственными за игру Dragonshard, намеченная на 2008 год ролевая игра выглядит многообещающе, даже несмотря на ее альфа-статус.
В дальний путь
Основанная на приключениях героя древнегреческой мифологии, Ясона Иолкского, Rise of the Argonauts воскрешает одну из самых знаменитых сказок. Правда, команда создателей решила не следовать шаг за шагом вослед мифу, а слегка отошла от расказанных тысячи лет назад событиях. По их мнению Ясон сорвался за Золотым Руном вовсе не потому, что спасался от заговора своего дяди Пелия. Оказывается, это самое Руно способно вернуть к жизни мертвую невесту Ясона, которую убили аккурат в день свадьбы. Насколько я помню миф об аргонавтах, первой невестой Ясона была Медея - но с ней-то он познакомился как раз в процессе похода. Возможно, что речь идет о Главке, на которой Ясон в "нашей реальности" женился после брака с Медеей. А может, сценаристы выдумали еще кого-нибудь. В любом случае, пока что об этом нет ни слова в пресс-релизах. Ясон и его Аргонавты - легенда постарше многих религий. Как только начнется путешествие, игрок сразу поймет некоторое сходство знакомых историй из великих Книг и замыслов разработчиков. Возьмем, к примеру, знаменитый корабль Ясона - Арго. Он является центральной частью сюжета и действует в качестве перевозчика между 15 островами, которые заполняют игровое пространство. Помимо этого на Арго хранятся добытые артефакты, заслуженные титулы (победитель того, осквернитель сего - ну, вы в курсе), а еще его можно улучшать. Со временем к Ясону присоединяются различные NPC - жрецы, кузнецы, плотники и так далее. Все они работают на Поход, хотя в чем именно заключаются упомянутые апгрейды - пока неизвестно. Разумеется, где Арго - там и аргонавты (в конце концов, именно они упомянуты в названии). Выбор компаньонов для каждой миссии - часть общей игровой стратегии. Сколько народу будет доступно для ручного управления - пока неизвестно, но в заслуживающих доверия источниках промелькнули такие имена, как Геркулес, Аталанта, Ахилл и Одиссей. Если помечтать и вспомнить "реальных" аргонавтов, легко предположить, что на корабле можно будет встретить таких оригинальных персонажей, как Орфей, Пелей, Филоктет и Эвфем. Ну хотя бы в качестве болванок для диалогов.
Волшебник Средиземноморья
Одно уже известно точно - некоторые аргонавты отлично дополняют друг друга. Сражения протекают полностью в реальном времени, телодвижения героев практически слизаны с God of War и им подобным играм. Геркулес, к примеру, представляет собой гигантскую гору мышц, способную отрывать противнику руки (фонтаны крови прилагаются) или отрывать от земли полутонные объекты, используемые им в качестве оружия. Аталанта, напротив, предпочитает скорость и свой верный лук, охраняющий ее от рукопашной схватки. В общем и целом игроки смогут выбирать до двух соратников, не считая самого Ясона, который будет участвовать в игре от начала до конца. Утверждают, что все они до единого - те еще оторвы. Один из типичных квестов игры (Ris of the Argonauts ведь не тупой слэшер, как многие ожидают) выглядит так. После долгого вступительного ролика наши герои уже беседуют с Артемидой, принявшей вид полулошади-полудерева. Команде дали задание - загнать известного охотника и красавца, Адониса. В оригинале его следовало заколоть клыками вепря, но у Liquid Entertainment этот трюк не пройдет - в их интерпретации бывший ученик Ориона сам превратился в гигантского вепря. Оказывается, это такое наказание Артемиды за убийство дриады, и если троица убьет Адониса, то получит в награду волшебный пояс Ориона. Звучит весьма сомнительно, но зато как все выглядит в действии! В процессе охоты придется продраться сквозь лес, вырезая противников и спасая местных жителей от различных неприятностей. В конце уровня игроков поджидает большой босс. Продолжая иллюстрацию с Адонисом, в данном случае это будет огромный, практически неуязвимый вепрь. Впрочем, если взять с собой Геркулеса... То выяснится, что именно его сила является ключевой в данной схватке. Пока Адонис готовится наброситься и разметать, спокойный как столб Геркулес хватает его за клыки. Это как раз тот момент, которого ждал Ясон. Он пробирается к незащищенным частям тела и как следует рубит мечом, нарезая сало для будущих припасов (шутка). Вскоре вепрь вырывается из крепких объятий Геркулеса, но Аталанта отпрыгивает назад и усыпает свинью стрелами. В итоге Адонис побежден, остров спасен, пояс честно заработан.
Не бутафория
Что особенно круто во всех этих битвах с боссами - они срежиссированы на том же великолепном уровне, на котором и играются. Разработчики хотят показать, что оружие в их игре действует так, как и в реальной жизни - таким образом, колющий, режущий и рубящий меч Ясона отрезает куски плоти, падающие на землю - и все это в реальном времени. Каждый удар, каждая стрела оставляют следы на теле вепря, заливая его кровью. Но не стоит думать, что эта система работает только с боссами - каждый враг в Rise of the Argonauts обладает системой повышенной анимации тела с соответствующими текстурами - так, чтобы отражать все детали настолько близко, насколько это возможно. Каждая часть тела, от головы и туловища до рук и ног двигается независимо от других. Все это создает впечатляющий реалистичный эффект уже на ранней стадии разработки. Насчет боевой системы - еще более интересен тот факт, что Liquid намерена максимально упростить интерфейс, убрав лишние менюшки, кнопочки, "градусники" и прочую шелуху. Выбор оружия, восстановление здоровья и другие знакомые по ролевым играм жизненно важные вещи будут происходить на экране и в игре с минимальным отвлечением игрока от непосредственного действия. Это, безусловно, благородная цель для разработчиков - посмотрим, удастся ли им достичь ее до выхода игры. Что-нибудь еще? Пожалуйста - как насчет того, что персонаж будет развиваться в зависимости от того, насколько удачно игрок общается с богами? Аполлон, Арес, Афина и Гермес - четыре основных покровителя Ясона в его походе. Успешное выполнение заданий, которые умасливают богов, дают бонусные характеристики и умения в тех областях, в которых они специализируются. Разумеется, угодить всем и каждому практически невозможно, а разозлить бога - так и вообще плевое дело. Поэтому к балансу умений нужно подходить аккуратно, тщательно планируя тех, кому стоит поклоняться, а кого можно и послать (разумеется, только шепотом и в темноте). Чем-то напоминает концепцию Loki, но хочется верить, что это простое совпадение. Также известно о планах разработчиков ввести онлайновый режим совместного прохождения, но никаких деталей в этой области не поступало. Вообще, мы уже давно не видели приличного "кооператива", так что будем надеяться, что в этот раз не подведут.
Блеск Золотого Руна
С учетом того, сколько всего игр по различным мифологиям понавыходило (и сколько из них стало настоящими хитами), картина вызывает определенное уныние. Вроде бы и экшена хватает, и ролевых игр, и кросс-жанровых продуктов - а чего-то как-то не хватает. У Liquid за спиной самый разнообразный опыт - от стратегии в реальном времени до игры по мотивам сериала "Отчаянные домохозяйки". Визуальные наработки, отличные идеи и оригинальные концепции, скорее всего, вытянут Rise of the Argonauts на достойный уровень. Хотя простить им издевательство над циклом "Аргонавты" никак нельзя.
1207 Прочтений • [Rise of the Argonauts - Ясон и его друзья] [28.05.2012] [Комментариев: 0]