Сериал Empire Earth, начатый Риком Гудманым в 2001 году - одно из самых ярких явлений жанра исторических стратегий. Масштабная (судите сами - 14 эпох, 500 тысяч лет, 21 нация), красивая, увлекательная, она смогла составить серьезную конкуренцию, казалось бы, непобедимому "титану" Age of Empires, продаться впечатляющим тиражом и собрать вокруг себя многомиллионную армию поклонников. Важно, что высоким качеством отличались решительно все игры, имеющие отношение к Empire Earth. Будь-то дополнение к оригиналу Art of Conquest (2002), неофициальное продолжение Empires: Dawn of the Modern World (2003), полноценный сиквел Empire Earth 2 (2005) с аддоном Art of Supremacy (2006) или даже простенькая версия для мобильных телефонов. И пусть Гудман работал только над двумя из вышеупомянутых проектов, а пути команд Mad Doc и Stainless Steel Studios вскоре после выхода оригинала разошлись, Empire Earth была, есть и будет. Третья часть должна случиться уже осенью этого года. Основная задача, которая стоит перед Mad Doc (по их же словам) заключается в том, чтобы сделатьEmprie Earth 3, как можно более доступной, дружелюбной, менее сложной. Меньше статистики, больше динамичного игрового процесса. FUN правит миром, и всем приходится подстраиваться. Да, здесь не будет "тысячи и одной" возможности Empire Earth 2. Но, с другой стороны, ведь, признайтесь, вы так до сих пор и не разобрались во всем том комплексном многообразии, а, возможно, даже бросили играть, оставив надежду что-либо понять. На те же грабли разработчики наступать еще раз не намерены. Поэтому, управлять империями отныне будет просто. При этом, конечно, не стоит воспринимать все буквально и ждать "аркадной" RTS. Все будет так, как и должно быть. В меру.
Весь земной шар
Карта в Empire Earth за номером три, в отличие от предшественниц, представляет собой земной, масштабируемый шар, в полном 3D. На манер Dawn of War: Dark Crusade или Rome: Total War планета поделена на территории, по которым можно и нужно передвигать свои армии, завоевывая все больше и больше земель. Как вы уже наверняка успели догадаться, однопользовательская кампания закончится тогда, когда вы захватите весь мир. Но, уничтожив противника и построив свою "базу" на его территории, не следует тот час же забывать о ней. В этом мире нет ничего перманентного. И захваченное поселение через минуту могут отобрать. Поэтому, обязательно придется задумываться о защите. В угоду балансу Mad Doc не позволит игрокам оставлять слишком мощные охранные армии. Число оборонительных юнитов на той или иной территории будет строго ограничено. Для того, чтобы у врага (вне зависимости, играете ли вы в сингл или мультиплеер) всегда был шанс победить. Впрочем, и атакующие армии не смогут разрастаться до бесконечности. Что же касается производства воинов в целом, то количество юнитов будет зависеть от запасов определенного ресурса. То есть, сразу же заполнить карту тысячами солдат не удастся. Боевые действия, конечно же, не будут происходить на, пусть и трехмерной, но все еще схематичной карте. Как только вы, выбрав какую-нибудь из армий, направите свой пылающий взор на одну из вражеских земель и отдадите приказ "бить", картинка сразу же изменится. Вы попадете в красочный, детализированный мир, где, по законам RTS, нужно будет строить базы, набирать и тренировать юниты, разбираться с неприятелями. К слову, чтобы начать строить на какой-либо территории, для начала ее нужно захватить и установить там свое "главное" здание Town Hall. Знакомо? А вот сбор ресурсов, как и всю экономическая модель в целом, значительно упростили. Отныне не нужно заботиться о крестьянах, об их профессиях, постоянно думая о том, куда направить одного и что делать с другим. Все намного проще. Для сбора ресурсов существуют определенные здания, которые изначально "оснащены" профильной рабочей силой. Так, построив угольную шахту, вы сразу же в качестве бонуса получите шахтеров, которые автоматически начнут добывать ресурс. Ничего не напоминает? Все правильно, тот же Dawn of War. Теперь, в Empire Earth 3 на первом месте война. А уже затем - все остальное.
Впереди вечность
Любопытно, что с ходом времени и по мере захвата территорий, старые здания и базы, не будут исчезать. Их можно будет использовать впоследствии. Причем, если вы вдруг решите, что тот или иной город вам больше не нужен и уйдете, то в нем вполне могут поселиться представители другой нации. За "сюжетную" кампанию мы не беспокоимся. А вот, как это повлияет на баланс в многопользовательских баталиях, пока трудно сказать. Но идея, в любом случае, интересная. Чтобы перейти из одной эпохи в другую (всего их в Empire Earth 3 будет 5), как и в прошлых сериях, потребуется изучить определенные технологии и нарастить интеллектуальный потенциал. В однопользовательской кампании развитие будет происходить довольно медленно - так, чтобы самые передовые технологии открылись игроку только в конце игры. Что касается просто карт skirmish режима и сетевых боев, то скорость развития можно будет настраивать. Некоторые технологии будут давать пассивный бонус, другие, наоборот, можно будет использовать, в качестве мощного оружия, например. Кроме вражеских территорий в Empire Earth 3 будут присутствовать и нейтральные с местным коренным населением. Вы сможете либо объявлять им войну, либо становится союзниками. Впрочем, зачастую помогать вам они станут лишь при условии выполнения какого-нибудь задания. Так, они могут потребовать защитить их от врага, убить лидера неприятелей, спасти кого-нибудь (например, дочь старейшины). Квесты должны хоть как-то компенсировать общую монотонность бессюжетного завоевания. Стоит ли игра свеч? На каком-то этапе прохождения, несомненно. В мирное время от союзников никакой пользы. Они занимаются своими делами, что-то строят, где-то добывают ресурсы. Но, как только на вас нападает враг, они готовы помочь защитить вашу территорию или, при необходимости, могут помочь захватить что-нибудь. И, наконец, через их территории, можно налаживать торговые пути, получая определенные привилегии.
Монстры мутанты и боевые роботы
Что касается сторон, то на выбор игроку предлагаются три фракции: Средний Восток, Запад и Дальний Восток. Разница, на самом деле, очень велика. Разные технологии, разные достоинства и недостатки и, как следствие, совершенно отличный игровой процесс. Особенно, это скажется на поздних этапах развития вашей нации. Так, к примеру, Западные цивилизации в sci-fi будущем будут пользоваться дорогими в производстве роботами, а Дальний Восток с помощью генной инженерии создаст чудовищных тварей-мутантов. Что же касается Среднего Востока, то местные власти полагаются на скрытность и шпионаж. У каждой стороны обязательно будет свой "последний довод", так называемый ультимативный юнит. Пока нам удалось увидеть лишь западного "супермена" под названием Superherc, который способен выстрелом из своей квантовой пушки создать на поле боя черную дыру, в которую засосет всех врагов. Судя по видео-роликам и предоставленным Mad Doc скриншотам, выглядеть Empire Earth 3 будет сногсшибательно. Использование HDR, ragdoll физики, огромное количество полигонов, четкие текстуры, высокое разрешение - трудно поверить, что перед нами все тот же движок от Empire Earth 2. Но, тем не менее, это он, просто существенно доработанный. Особенно нас впечатлили климатические различия между территориями. Так, Техас - открытая пустынная местность, а Луизиана полна растительности. Точно также, где-то лежит снег, а где-то светит солнце и слышен шум прибоя. Мир - во всем своем разнообразии. К тому же, с динамически изменяемыми погодными эффектами. При этом, DirectX 10 игра, судя по всему, поддерживать не будет. Что же касается общего художественного стиля, то, удивительно, но Empire Earth 3, в отличие от своих предшественниц, не лишена уникального "мультяшного" шарма. Каждый юнит обладает "личностью" и выглядит ярко. Empire Earth 3 - уже не пытается рассказывать нам о человеческой истории "на полном серьезе", с "постной миной". Войны будущего - это не апокалипсические картины жестоких сражений, а скорее битвы между героями какого-нибудь японского Аниме. Нам такой поворот на 360 градусов по душе. И, судя по "вкусным" обещаниям, Empire Earth 3 действительно окажется более чем интересным проектом.
2557 Прочтений • [Empire Earth III - Просто о сложном] [28.05.2012] [Комментариев: 0]