И с грустью тайной и сердечной Я думал: жалкий человек, Чего он хочет!.. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он - зачем? М. Ю Лермонтов.
Слухи о том, что нас скоро ждет продолжение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl ходили давно. Еще до выхода оригинальной игры разработчики с трудом сдерживали эмоции и лишь намеками давали понять, что у них грандиозные планы, связанные с игрой. И вот на прошедшей недавно выставке E3 - 2007, представители GCS сделали, наконец, столь ожидаемый анонс. Оказалось, что нас ожидает не какое-то там дополнение, а полноценная игра, более того не продолжение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, а приквел. Сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky переносит игроков за год до событий оригинальной игры - в 2011 год. Группа Сталкеров впервые подобралась к самому сердцу Зоны - Чернобыльской АЭС, спровоцировав катаклизм, который едва не привел к катастрофе. Грандиозный Выброс аномальной энергии изменяет Зону. Проверенных и относительно безопасных дорог больше нет. Целые уровни пропадают в сполохах аномалий. Сталкеры и даже экспедиции гибнут или оказываются запертыми на пропавших территориях. Новые территории, о которых ничего не было известно со времени появления Зоны, появляются на карте Зоны. Зону продолжают сотрясать выбросы. Зона нестабильна. Аномальная активность максимальна. Главный герой - наемник, волей судьбы оказавшийся на самом острие противостояния между фракциями Сталкеров, Стрелком и даже самой Зоной. Ему предстоит сыграть основную роль в событиях, которые привели историю Зоны к той точке, с которой начинается оригинальная игра S.T.A.L.K.E.R.
Жаркое лето
Оказывается, та Зона, которую мы видели в оригинальной игре - относительно спокойна и безопасна. Но всего лишь за год до этого Зона представляла собой кипящий котел из аномалий и жесткой радиации. "Зона взбесилась: Зона наполнена энергией" торжественно изрекает Антон Большаков. "Аномалии чрезвычайно активны и пейзаж весьма отличен от того, что мы видели прежде. Вместо безмятежной зеленой травы, деревьев, пустынных развалин в новой игре будут просто ужасные аномальные явления". "Даже воздух не столь чист, как в оригинальном СТАЛКЕРЕ, в аномалиях пропадают целые экспедиции опытных Сталкеров, Зона просто убивает их". Это хорошая новость для тех игроков, которым игра показалась слишком легкой. Действительно, раньше аномалии были очень заметны, и если не идти на пролом, то они не представляли особой опасности. Все стало намного сложней и интересней. Теперь становится понятно, почему разработчики исключили из оригинальной игры столько локаций, монстров и других интересных задумок - они просто оставили все это для приквела, с коварной целью вернуть нас в зону еще раз. Разработчики обещают нам полностью перекроить карту зоны, помимо уже известных нам локаций мы сможем посетить и ранее неизведанные территории: Рыжий лес, потерянный город Лиманск, Подземелья Припяти и другие не менее интересные территории. Если в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вы могли работать на различные группировки Сталкеров и мирно существовать и с теми и с другими, то теперь об этом можно забыть. Хрупкий баланс Зоны был нарушен, разгорелась кровопролитная война между различными группировками за новые территории, богатые ценными артефактами. Разработчики обещают усовершенствованную систему симуляции войны группировок, более продвинутый AI противников, а так же многочисленных монстров, которые станут еще более свирепее и опаснее. NPC теперь смогут бросать гранаты, да и вообще перестанут быть мальчиками для битья. Система симуляции жизни заставит Сталкеров вести партизанскую войну более хитрее и профессиональнее. Практически все время вам предстоит быть одиночкой, но иногда вам будет необходимо объединяться с группировками Сталкеров, чтобы совместными усилиями решить ту или иную проблему. Например, пробиться в город Лиманск. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl является, наверное, самой атмосферной игрой последнего времени, но несмотря на это, очень часто игрок чувствовал скуку, большей частью от того, что с NPC редко можно было поговорить. Занятые своими делами, персонажи обращали мало внимания на игрока. Наученные горьким опытом разработчики обратили пристальное внимание на эти детали и в новой игре обещают научить Сталкеров общаться с нашим персонажем. "Нейтральные Сталкеры будут уделять больше внимания игроку, и будут общаться с ним. Таким образом, вы сможете торговать и обсуждать больше тем". Интересна также строчка в официальном пресс-релизе, в которой сообщается, что разработчики научат NPC взаимодействию с динамическими объектами, следовательно, эти самые динамические объекты будут присутствовать в игре. Значит и транспорт в игре будет, и будет возможность по Зоне на этом транспорте ездить, и дай Бог разработчикам сил довести этот транспорт до ума, уж больно "необъезженные" машины были в оригинальной игре (машины можно добавить с помощью неофициальных модификаций).
Впереди планеты всей
Одна из главных экономических и геймплейных изюминок игры - это поиск ценных артефактов. Но в оригинальной игре поиск артефактов был скучным и малоприбыльным занятием. Артефакты валялись прямо под ногами и найти их не составляло особого труда. В S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky будет полностью переработанная система детектора артефактов и аномалий. Некоторые артефакты можно будет найти только с помощью специального прибора, но трудность заключается в том, что вместе с детектором вы можете держать в руках только легкое оружие. И если вдруг на вас выбежит стая кабанов, то вам придется спешно бросать детектор, и выхватывать оружие посерьезней. Это нововведение обещает сделать охоту за артефактами нервным, но интересным занятием. Фирменный игровой движок X-Ray будет значительно усовершенствован и будет представлен в версии 1.5. Создатели игры обещают более детализированные текстуры, доработанный DirectX 9 рэндер, который может похвастаться такими эффектами как: parallax bump, soft particles, motion blur и eye adaptation effect. Да что там говорить, амбициозные ребята из GSC обещают нам даже графику, созданную с использованием DirectX 10! Правда Антон Большаков осторожно говорит, что они "ОЧЕНЬ постараются сделать DirectX 10, но успеют ли они до релиза игры - неизвестно". Впрочем, обновленный движок уже сейчас выглядит намного лучше своей прошлой версии. Чтобы не быть голословными разработчики привезли на E3 специально подготовленную для выставки демонстрационную версию игры, включающую один новый играбельный уровень. Журналистам была показана часть миссии, в которой необходимо было зачистить руины двухэтажного здания от засевших там вражеских Сталкеров. Ураганный геймплей, показанный в этой миссии, заставил удивиться даже опытных журналистов. Говоря о графике, стоит отметить тот факт, что в Clear Sky используются текстуры более высокого разрешения, чем в оригинальной игре. Множество объектов на уровне реалистично разрушается при попадании пуль. Например, кафельная плитка разлетается на тысячи осколков, и со временем от вашего укрытия практически ничего не остается, и вам приходится искать себе новое, не столь подверженное разрушению убежище. Игра будет искусно моделировать различные физические свойства для различных поверхностей, что позволяет сделать перестрелки еще более зрелищными.
Работа над ошибками
Наши украинские друзья, похоже, извлекли хороший урок из ошибок прошлого и обещают учесть все пожелания игроков, которые были недовольны тем или иным элементом игры. Так будет переделан интерфейс игры, PDA будет выглядеть иначе, маркеры миссий станут более очевидными, а ваш экран очистится от ненужного беспорядка. Помимо увеличения хардкорности игры, разработчики собираются доработать и RPG элементы, такие как ремонт оружия и выбор различных приспособлений для оного. Но самым главным достижением создателей игры, похоже, станет срок выхода игры. Ведь выход игры запланирован на первый квартал 2008 года, а это, учитывая тот факт, что S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl они делали целых 6 лет, совсем немного. Так что ждать осталась недолго, Зона снова требует новых жертв.