Извечная схватка различных MMORPG за клиентскую базу в скором времени получит новый виток. В первом квартале следующего года выходит, пожалуй, наиболее любопытный проект в этом жанре. Если, конечно, не считать World of Warcraft. К моменту релиза Warhammer Online этой многоуважаемой вселенной стукнет аж 25 лет. Именно столько времени студия Games Workshop неустанно производит настольные наборы для игры в солдатики - с поправкой на фэнтэзийность. Про вселенную Warhammer, седьмое издание которой вышло полтора года назад, можно рассказывать долго и со вкусом. Но для неискушенного игрока достаточно знать следующее.
Кто все эти нелюди?
На некоей планете, которую странствующие пришельцы в свое время превратили в рассадник эльфов, гномов и прочих орков, идет перманентная война. Начиная с начала времен грызутся друг с другом все, поочередно заключая альянсы и пакты, даже порой убивая себе подобных. В кровавом разгуле участвует порядка двадцати армий, состоящих из не такого большого разнообразия народностей - одних только эльфов насчитывается три вида. Настольная игра выглядит так: два игрока расставляют на поле боя различные фигурки своих отважных воинов, открывают огромные талмуды с описаниями правил сражения, после чего начинается тактическая стратегия в нереальном времени (один ход может длиться около часа!). Да, Warhammer - это не для слабонервных, но если в него втянуться, да еще и ознакомиться со всеми реалиями вселенной, которую обрисовывают уже четверть века, то можно надолго зависнуть. Правда, цена за фирменные наборы фигурок, книжек и прочих аксессуаров может остановить охочего до развлечений игрока - под 80 баксов за сеттинг (армии и карта местности) и полсотни за отдельную армию. А ведь еще надо самостоятельно собрать и покрасить фигурки, да и правила выучить не мешает. Те, кто выжил и не поехал разумом, утверждают, что выше кайфа нет. А если и есть - то только в Warhammer Online.
С кем воюем?
Как ты уже догадался, пытливый читатель, основная направленность Warhammer - это "Игрок против Игрока", сиречь PvP. С самого начала счастливый обладатель аккаунта будет вброшен в бесконечную битву. Взрывы, крики, стоны - и причиной некоторых будет твой герой. В стартовых зонах сражений между игроками не будет, но стоит лишь покинуть песочницу, чтобы оказаться в более серьезной заварушке - защита столицы от супостата-интервента. Со временем твой виртуальный представитель сможет участвовать и в обратном действии - штурме глубоко противоположного капитолия. Между всеми этими событиями аккуратно вплетается и PvE-составляющая. Группы приключенцев будут выполнять квесты, неразрывно связанные с боевыми действиями, изучать новые приемы и всячески помогать своей армии достичь высшего экстаза на поле боя. Подход к разделению игроков на фракции и расы несколько напрягает. Вместо привычной схемы "Альянс - Орда" нам предлагают следующую систему координат: Орки и Гоблины перманентно сражаются против Карликов; люди из Империи искренне ненавидят людей Хаоса; Высшие Эльфы огнем и мечом презирают Темных Эльфов. Но это не простое деление на черных и белых в тройном варианте, а дуализм в квадрате: зеленокожие, хаотики и темные эльфы представляют собой Армию Разрушения, в то время как имперцы, карлики и высокородные эльфы составляют Альянс Порядка. В любой момент можно присоединиться к революционной борьбе дружественной расы (например, Карлик может поучаствовать в сражении людей Империи и Хаоса - разумеется, на стороне первых), но следует учитывать, что если перегнуть палку, то можно и схлопотать за неуемное дезертирство. Правда, как именно это реализуют - пока неясно. С классами тоже не совсем понятно. 24 штуки - по четыре на каждую фракцию, так утверждают разработчики. В великолепную четверку входят: танк (хорошо защищенный воин), лекарь, боец (тот, что наносит максимальный урон - это может быть как маг, так и разбойник) и некий гибрид (как правило, дающий бонусы всем сопартийцам). Причем каждый класс фракции работает по-разному. Ironbreaker у Карликов выполняет роль танка, но предпочитает атаковать своим огромным молотом, в то время как Chosen у "хаотиков" использует заклятья для улучшения собственных характеристик, а затем уже атакует противника всей своей мощью. Тем не менее, в обоих случаях основная задача игрока - защита более слабых соратников. Каждый класс является по-своему уникальным, но в рамках одного типа выбор небогат. Количество очков умений, которыми можно воспользоваться для раскачки персонажа, весьма немного. Остается только надеяться, что к выходу игры разработчики смогут сбалансировать все это многообразие, и на их форумах будет минимум просьб "порезать слишком мощных варлоков". Судя по тому, насколько неохотно разработчики говорят о возможностях отдельно взятого персонажа, тревожиться можно уже сейчас. Настройки внешнего вида (и последующее визуальное развитие модели игрока) - это, конечно, хорошо, но хотелось бы видеть и систему распределения характеристик, и дерево талантов, чтобы хоть примерно представлять - будем ли мы "плавать" в местной математике или можно на ней не концентрироваться. Дизайнеры с гордостью представляют свою инновацию - Tome of Knowledge. Это нечто вроде Pip Boy из незабвенного Fallout: помесь энциклопедии, дневника, статистических данных и журнала заданий. Таким образом, утверждают разработчики, можно в любой момент оглянуться назад и проследить историю своего персонажа. Очень мило, но хардкорных игроков интересует несколько другое. Впрочем, посмотрим. Ах да, самый важный момент - несмотря серьезную направленность в сторону PvP, никакого "похищения" очков опыта при смерти не будет. И вообще, никаких серьезных пенальти в случае гибели персонажа разработчики не планируют. Возрадуйтесь, "линейщики"!
Места боевой славы
PvP-сражения проходят в различных вариантах. Это и обычное "уличное пвп", и специальные задания в открытом игровом мире, и заранее сгенерированные сценарии, которые можно переигрывать раз за разом. Сценарии (Instance Scenario) - аналог "инстансов" из других MMORPG. В некую ограниченную зону (подземелье, пещера, замок и т.п.) попадают две команды от каждой из сторон конфликта. У каждой бригады - свое задание, которое абсолютно противоположно заданию вражеской группы. Это что-то вроде Battlegrounds из World of Warcraft, только рангом пониже. Квесты в "обычном" мире бывают самые разные, но от того, сколько народу в них участвует и какие расы представляет, зависит не только награда, но и некий бонус, который выдается той или иной стороне. Отдельно стоит так называемый "Захват столицы". Захватив некоторое количество вражеской территории и собрав приличную армию - в данный момент в этом развлечении могут участвовать до 36 человек с каждой стороны, игроки дружно устремляются к вражеской столице, пытаясь освоить ее стены штурмом, пользуясь различными приспособлениями и даже классовыми умениями. Как только город пал, победители и проигравшие вывешиваются на специальной веб-странице на сайте игры (этакая доска почета & позора). Награбленное делится между участниками, смерть реет над некогда гордой столицей, кровь течет рекой, насилие там правит бал. После чего все возвращается в норму, этот "инстанс" сбрасывается, и можно снова набирать рейд для штурма/защиты. Выглядит это так: через какое-то время появляется NPC-охрана города, затем возвращаются побитые игроки, причем все они, несмотря на разрушенную столицу, оказываются сильнее победителей - со свежими силами нет никаких проблем выбить захватчиков за МКАД. PvE-составляющая заключается в накоплении очков опыта, уровней и карьере. Каждый юный орк или эльф знает - чтобы стать почетным гражданином общества, нужно отпахать срок в армии. И не просто отпахать, а сделать кучу квестов, получить максимально высокое звание и доступ к самым крутым шмоткам. Тут в дверь осторожно стучится PvE. В основном эта система работает на свою сестричку PvP, но не требует напряженной битвы умов. Однако, какие бы подземелья не посещала группа, даже победа в сражении с большим и главным боссом приводит к усилению борьбы против человеческого разума. Обычно это заключается в получении глобального "баффа" - небольшого бонуса для многочисленных представителей фракции игрока.
По миру
Разработчики несколько туманно отзываются о таких чисто технических деталях, как сервера ("реалмы"), аккаунты и так далее. Все, что известно на данный момент - это то, что на каждую лицензию разрешены до десяти персонажей. Разумеется, на одном сервере за разную фракцию не поиграешь, но опробовать хотя бы десяток классов - это уже неплохой повод. Количество серверов на старте, опять же, неизвестно, но если учесть, что игра неплохо раскручена, и предзаказы так и льются в онлайновые магазины, то хорошо бы разработчикам подготовиться к такому наплыву. А то будет как с World of Warcraft, когда в день запуска игроки часами стояли в очереди на сервер. Графически Warhammer Online далек от современных флагманов визуального прогресса. Многочисленные скриншоты демонстрируют показное презрение к стандартам, напирая на популярный лозунг "Делай геймплей, а не движок". При этом разработчики ухитряются пообещать массу спецэффектов, уникальное отображение каждого класса и экипировки. Что из это выйдет - неизвестно, но предыдущее детище Mythic под названием Dark Age of Camelot не шибко выделялось на фоне тогдашних своих конкурентов.
Быть войне!
Совершенно очевидно, что выход Warhammer Online: Age of Reckoning подстегнет опытных игроков, равно как и компании-разработчики. Неудачный фальстарт Lord of the Rings Online, плюхнувшейся в грязь на радость хардкорной общественности, подлил масла в огонь - казавшийся грозным оппонент нисколько не повредил столпам жанра, практически не переманив мало-мальскую публику. И хотя над игрой по мотивам произведений Профессора работала опытная команда, в Mythic тоже веники не вяжут. Они учитывают ошибки предшественников, и на этот раз всемогущая Electronic Arts не допустит промаха. И уж если не поиграть, то пощупать Warhammer Online захочет каждый, даже если он далек от продуктов Games Workshop.
1629 Прочтений • [Warhammer Online: Age of Reckoning - Это война!] [28.05.2012] [Комментариев: 0]