Давайте поближе познакомимся с "очаровательным" островом Мертвые Рифы (Dead Reefs), расположенным на расстоянии многих миль от цивилизации в холодных водах Североатлантического океана. Остров получил такое название благодаря жутким выходкам пиратов, которые преднамеренно при помощи сигнальных костров заманивали все проходящие суда на острые, словно бритва, рифы. Корабли разграбляли, всех моряков убивали. Легенда гласит, что на одном таком судне плыли монахи, которые перевозили древнюю реликвию. Их постигла такая же несчастная участь, как и многие другие корабли, которым не посчастливилось проплывать мимо проклятого острова. Реликвия приносила зло и накладывала на окружающих проклятие, о чем монахи предупреждали пиратов. Но те не послушались, за что и поплатились. С того момента, как на острове появилась данная реликвия, жители Мертвого Рифа стали умирать таинственными смертями. Началась паника, все опасались того, кому суждено умереть следующим. В пятницу 13-го октября 1727 года на острове при невыясненных обстоятельствах погиб Патрик Виндхем, сын барона Виндхема. Все жители единогласно решили, что это дело рук проклятия, но только не барон. Он уверен, что его сына убил кто-то, а не что-то. Уверение это было подкреплено также видением ведьмы. Обычно для начала расследования мало мнения одного человека. Но так как этот человек является бароном, то на остров с большой земли был прислан следователь Его Величества Амадей Финвинеро. Dead Reefs от Streko Graphics является приключенческой игрой с перспективой от третьего лица с великолепной второстепенной историей и возможно лучшим объединением жанров - пиратского приключения, мистики и триллера. Жаль, что с таким неплохим начальным багажом, остальные компоненты игры не всегда дотягивают до оценки "хорошо".
Темнота - друг ужасов
Главная слабость игры - это замысловатая система управления, которая полностью положена на клавиатуру. Управление героем осуществляется раскладкой WASD, взаимодействие с окружающим миром - клавишами со стрелками. Все это вместе выглядит в лучшем случае неуклюже, в худшем - просто ужасно. Во время игры то и дело хочется схватиться за мышь. Привыкнуть к такому управлению очень сложно. И не понятно для чего вообще разработчики решили пойти на такой странный эксперимент. Графика в игре весьма темна, преобладают серые и коричневые оттенки, призванные подчеркнуть серость и убогость этого островка и всего в нем происходящего. Вид от третьего лица избежал обычную проблему, чуму большинства игр, - прикрепленную в невообразимых местах камеру, от ракурсов которой делается дурно. Если игрок застревает, то на помощь приходит вид от первого лица, вызываемый клавишей X. В этой перспективе все активные места подчеркиваются большим жутким глазом, не заметить который просто невозможно. Эта особенность позволяет избавить игрока от "охоты на пиксель". Несмотря на хорошее художественное оформление игры, анимация окружающей среды встречается крайне редко, вызывая чувство присутствия не в настоящем мире, а в мире картонном. Дело ограничивается летающими чайками, да, пожалуй, падающей с деревьев листвой и все. Атмосфера, царящая в игре, не вызывает дрожь в коленках, тряску рук и вообще чувство страха. Делу не помогают даже ночные прогулки по кладбищу, исследование склепа, где покоится тело Патрика, и хождения по тайным местам поместья вслед за призраком. Испугать игрока разработчикам оказалось не под силу, даже если тот будет играть в игру ночью без света, надев наушники и сделав громкость выше среднего. Отчасти это происходит из-за того, что в игре собраны все известные стандартные трюки жанра ужасов, которые выглядят уже не так ужасно. Есть взволнованные жители островка со своими суевериями, недовериями и зловещими предупреждениями, часто посещаемый особняк с дворецким, знающим больше, чем он делает вид, и с шалящим призраком, есть даже ведьма с погнутым носом, которая зачем-то посещает кладбище среди ночи и варит для желающих волшебные зелья. Игра сплошь пропитана клише и становится иногда не то что страшно, а просто смешно. Музыкальное оформление игры также не сильно. Такие звуковые эффекты как завывание ветра, шаги за замурованной дверью и другие позвякивания и постукивания привносят в игровой процесс свои плюсы. Но то, что нам предлагают в качестве музыки (а это какие-то совсем уж заунывные и однообразные мелодии), звучит совсем ужасно и зачастую не к месту. Озвучка персонажей игры также не может похвастаться качеством. И если на второстепенных лиц можно наплевать (и так сгодится), то голос главного героя, Амадео Финвинеро, кстати сказать, с внешностью Джонни Деппа, до того сух, неэмоционален и просто зондирован, что, того и гляди, этот персонаж сам кого-нибудь убьет.
А свет здесь не при чем
Dead Reefs относится к тому типу игр, где нас буквально ведут от одной сцены к другой с минимальной возможностью сделать шаг в сторону, так словно мы читаем книгу, переворачивая страницу за страницей в надежде узнать, что будет дальше. Только один раз нас попросят выбрать один вариант из двух - в секретной пещере, где будет найдена древняя реликвия. И то вместо развилки в сюжете, мы получим всего лишь альтернативную концовку. Во всех остальных местах игра придерживается правила - закончили делать одно дело, можно приступать к другому. Даже на карте будут оставаться активными те места, где вам обязательно нужно что-то сделать. Загадки в значительной степени просты, особенно для тех, кто не первый год знаком с играми жанра "adventure". Повстречается несколько оригинальных загадок, будь то разжать кулак трупа при помощи электрического угря. Но с другой стороны некоторые загадки знакомы всем до неприличия. Например, потребуется получить 4, скажем, литра жидкости, оперируя всего лишь тремя банками на 3, 5 и 8 литров. Мало того, что загадка стара как мир, так еще и глупо то, что на банках есть деления. Ни один человек не стал бы в таком случае изгаляться весь день, переливая жидкость из одной банки в другую. Но это еще пол беды. Отсутствие подсказок и зацепок и присутствие ошибок разработчиков - нехилое испытание не столько для ума, сколько для нервов. Чего стоит прокол с сундуком в подвале гостиницы, замок которого сломался. Нужным ключом сундук не открывается, зато одним ключом из связки от подвала (!) замок сундука легко и непринужденно поддался открытию (!!). А как вам подгонка тесаком (!!!) ключа, которым нужно открыть склеп на кладбище?
Заключение
Dead Reefs не в состоянии ничем поддержать сильную второстепенную историю и интригующую предпосылку. Разве что свежим графическим исполнением. В остальном имеем дурной интерфейс вкупе с жутким управлением, историю, переполненную переработанными клише, местами глупые загадки, отсутствие "обратной связи" с игрой и постепенно угасающие чувства ко всему происходящему. Вскоре само собой приходишь к заключению, что время, проведенное за игрой, можно было бы потратить с большей пользой. Например, пересмотрев фильмы с участием Джонни Деппа. Фанаты жанра давно сидят на диете из таких вот игр, они-то независимо ни от чего купят и пройдут эту игру, остальным же можно с легкостью отказаться. Ничего не потеряете.
1345 Прочтений • [Dead Reefs - Все началось с пиратства] [28.05.2012] [Комментариев: 0]