Судьба Space Force: Rogue Universe напоминает сказку о золушке. Обычная домработница с окладом пять копеек в месяц со временем превращается в прекрасную принцессу. Не без помощи доброй тетушки феи, разумеется. Вот и в данном случае карты легли таким образом, что некогда пустышка-игра превратилась в золушку практически во всем. Начиналось все, как и положено в сказках, с драмы. Игра Space Force 2 (первая часть которой разрабатывалась неизвестно кем, была представителем иного жанра и вообще не имела никакого отношения к сиквелу - просто совпадение такое) еще год-два назад больше была похожа на очень красивый скринсейвер. Огромный космос с всякими непонятные сооружения и летающими с бешеной скоростью метеоритами, черные дыры, божественно красивые звезды и прочие радости жизни. В общем, альфа-версия проекта мало походила, собственно, на игру. Однако затем с детищем Provox Multimedia случились непонятные, но приятные метаморфозы. Каждый месяц разработчики выпускали в Сеть целую охапку красивых скриншотов и артов, и несколько видеороликов, демонстрирующих геймплей. И чем ближе был день релиза, тем меньше опасений оставалось насчет судьбы проекта. Неожиданно скринсейвер начал приобретать черты полноценного космосима, да еще очень навороченного! Видимо, фея-родственница помогла. Спасибо ей, что ли?!
Взлет
Впрочем, как не старалась фея, наша золушка настоящей принцессой не стала. Краше, да, стала. Графика Rogue Universe, конечно, похуже, чем у Freelancer в свое время. Но некогда скринсейвер за последний год заметно изменился, причем с технологической стороны исключительно в лучшую сторону. Разработчики улучшили детализацию и эффекты, изрядно поработали над персонажами (в альфа-версии те немногие модели космических кораблей и героев, что были, обладали минимальным количеством полигонов), а также набрали в охапку всякой крутизны вроде вертикальной синхронизации и адаптировали движок так, что наслаждаться красотами космоса могут даже владельцы слабых систем. Визуально наша золушка выглядит очень даже хорошо, но с маленькими погрешностями с макияжем. Визажисты Provox Multimedia не знают меру. Поработав над галактикой игры, они использовали всего два цвета: тотальную темноту и ядовито яркие цвета. То есть нечто вроде баланса ребятам найти так и не удалось. В итоге осваивать миры можно только с солнцезащитными очками. Посмотрели в одну сторону, где все "залито" токсичными цветом так, что на экране не разглядишь панель корабля и интерфейс, отвели взгляд в сторону, а там все еще хуже - полная темнота без фонариков и прожекторов, где не то что вражескую посудину, родную планету или станцию в упор не разглядишь. Ну и конечно, с гримом... простите, с HDR-эффектами граждане визажисты нашалили. Его невыносимо много. Космические корабли от блюра блестят так, как будто их сутками полировали. Оттого отличить их друг от друга практически невозможно. Вроде бы мелочь, но во время стремительных сражений она становится чуть ли не самой главной проблемой. Но если лицом наша золушка вышла, то с умением себя преподнести у нее большие проблемы. Короче говоря, речь о видео. Оно ужасно, как ни погляди и никуда не годится. Качество роликов, постановка, режиссура, наличие клише, шаблонов, заимствований и прочих режиссерских элементов, которые ни одному проекту не идут на пользу. Всего этого в Space Force полным-полно и, ей-богу, уж лучше бы между миссиями был один брифинг и ничего более. Примерно на том же уровне, что и ролики, находится сюжет и немногочисленные диалоги. Нам поручено командовать Джимом Андерсеном - офицером организации Earth Military Directorate. Эта фракция выступает далеко не за добро; несколько десятилетий назад произошло глобальное потепление Земли, после чего все полетело кувырком. Люди стали мигрировать в безопасные районы, власть как таковой не осталось. На фоне всеобщего хаоса Earth Military Directorate и захватили власть. Что до Джима, то он молодой и многообещающий солдат, у которого есть сестра Джакс. Все бы ничего, да вот младшенькая работает на Union Forces - группировку повстанцев, злейшего врага Earth Military Directorate. Так и жили родственнички не общаясь друг с другом до тех пор, пока Андерсен не узнал, что бесследно пропал корабль сестренки вместе с экипажем и самой Джакс. Наперекор указаниям начальства и собственной команды, Джим отправляется на поиски. Позже выяснится, что ко всему причастны инопланетяне, сестренка не то чтобы попала в беду, а планы Union Forces не такие, какими кажутся. В общем, все как обычно бывает в космосимах. Банально и до невозможности глупо. Сюжетная кампания представляет собой обыкновенный набор плохо связанных по смыслу миссий и бредового сценария. Перед началом игры нам позволяют выбрать класс персонажа, не более того. Затем наступает уныние: история линейна, банальна, скучна. Заниматься более интересными вещами не разрешается. Только сюжет, он играет главную роль, сходить с правильного пути невозможно. Благо кампания коротка, поэтому главную роль играет freeplay-режим. Ограничений нет почти никаких. Полная свобода передвижения и свобода выбора, что на руку Rogue Universe. Дело в том, что в игре нет ничего такого, что могло бы претендовать на роль нововведения в жанре. Происходящее на экране развивается по ГОСТу всех современных космосимов, будь-то Wing Commander или Darkstar One. Для начала следует выбрать организацию: всего представлено 12 фракций, но играбельны 10. Затем стоит определиться с классом персонажа. И все. Далее вас пускают на бескрайние просторы космоса, где вы вольны делать что захотите. Во главе местной механики числятся взаимоотношения. В Rogue Universe представлено не так много фракций и рас, но все они прекрасно по своему и со всеми необходимо налаживать отношения. С одними организациями приходится воевать, с другими вести торговые и иные отношения. Дружить со всеми не получится. Фракции постоянно то грызутся друг с другом, то признаются в вечной любви и дружбе. Кроме того, отношения меняются слишком быстро. В один день инопланетяне и земляне связаны дружескими узами, на другой день - враги навеки. Это сказывается на геймплее, так что нелишним будет постоянно наблюдать за положением вещей в галактике. Помимо прочего, в игре присутствует прокачка вашего альтер-эго. Всего предусмотрено девять стандартных классов. Повышение характеристик осуществляется почти автоматически с получением нового ранга. Интересно, что происходит это довольно странным образом. Иногда <очки> выдаются за просто так. Полетали несколько минут по космосу - получили новый уровень. В итоге даже новичок способен к концу игры подойти к финальной черте прокачки, к 30 уровню. С повышением ранга корабля все намного сложнее. Во-первых, необходимо найти нужный материал для улучшения. Искать стоит на разных планетах и астероидах. Во-вторых, найденный материал следует отправить в научную базу, где его уже преобразуют до апгрейда. Как вариант, полученный вещество можно продать, можно также не мучиться и купить нужную детальку на станции, но стоит это будет недешево. С разнообразием у разработчиков беда. Полеты от одной планеты к другой, торговля и снова полет. И так постоянно. Квесты, увы, не могут разбавить общее уныние. Несмотря на и весомое количество, большинство выдаваемых миссий сводятся к стандартным заданиям. Либо надо перевести груз, либо поработать конвоиром, либо запачкать руки кровью, отправив должника какой-нибудь крупной шишки на тот свет. Разнится лишь завязка квеста, но способ решения остается одним единственным. Все это за деньги, самой собой. В космосе и минуты нельзя прожить без местной валюты: необходимо покупать товары, апгрейды и технику. Возвращаясь к теме взаимоотношений, стоит сказать, что перед выполнением заданий стоит хорошенько подумать, а стоит ли браться за дело. Иногда за маленькое поручение дают много денег, но жертвовать приходится хорошими отношениями с целым рядом фракций и/или рас. Кроме квестов, на отношения влияет торговля. Нередки случаи, когда подпольщики от вражеской стороны могут дать больше денег за предлагаемый товар, чем друзья с соседней станции. С другой стороны, в самые критические моменты лучше пожертвовать отношениями, но купить ценный апгрейд за сумму в три раза меньшую, чем предлагали дружеские фракции. Друзья друзьями, но деньги важнее.
Полет
Модель полета аркадная. Что впрочем, к лучшему. Игра слегка перенасыщена лишними элементами, к привыканию которых уходит много времени. Так что если бы Rogue Universe предстала навороченным космосимом с реалистичным управлением, едва ли кто-либо обратил внимание на проект. А так все довольно легко. Управление простое и интуитивное, кнопок на клавиатуре задействовано совсем немного. Жаль только, что летать некуда. Галактика огромная, но мертвая, где лишь изредка встречаются космические корабли, метеориты и астероиды. Планет практически нет, так что приходится летать от одной точки к другой десятки минут. Станций, напротив, на каждом углу. Внешне ничем не отличаются, полезность одинаково нулевая. Можно лишь продать товары или поменяться ими с другими кораблями. Другое дело, что когда наступает черед пострелять, враги прут стаями. Они быстро летают, с легкостью уворачиваются от пуль, метко стреляют. Битва с одним маленьким кораблем обычно проходит очень быстро. Враг ловко нашпиговывает посудину свинцом и лазерами, и прощай родной корабль! Мало того, камера, которая до момента сражения вела себя пристойно, начинает совершать сумасшествия. Крутится-вертится, словом, бесится и бесит. Вот и получается, что битвы в космосе, которые преподносились как главный элемент игрового процесса, у хорват вышли отвратно. Получилось сложно, скучно, быстро и глупо. Увы.
Посадка
Конечно, не стоило ожидать от молодого коллектива из Хорватии откровений в жанре. Собственно, никто и не ждал; некоторые игроки с интересом наблюдали, и только. Все в основном ждали подвоха от проекта, выжидали, пытаясь понять, где кроются недостатки в красивом скринсейвере. Как видите, недостатки есть и их много. Что впрочем, не умоляет достоинства проекта. Rogue Universe - хороший космосим, но перенасыщенный неработающими идеями и нововведениями, да еще скучноватый и сложный в освоении. Но сам факт, что некогда неработающий скринсейвер превратился в добротный космосим, говорит о многом. А посему пристально следим за судьбой хорватских разработчиков и ждем от них новых анонсов.