Sid Meier's Civilization IV: Beyond the Sword - Воля к власти
Воля к власти
Civilization - это, как "Гражданин Кейн" от игрового мира; столп, ориентир, классика. Высшая точка развития жанра, гениальная до мелочей и ни чем непревзойденная. И "виноват" в сотворении кумира для миллионов всего один человек - симпатичный, мужчина, уже успевший разменять шестой десяток, Сид Мейер. О котором, кажется, слышали решительно все. Даже те, кто к игровой индустрии имеет самое отдаленное отношение (или вообще его не имеет). Слава вне границ - не это ли показатель истинного величия!? Она, "Цивилизация", с нами с 1991 года. Именно тогда, принято считать, и был рожден жанр пошаговых стратегий. Причем первый "блин" оказался настолько далек от "кома", что единственным последователем, сумевшим хотя бы "достичь" высот первооткрывателя, стал прямой сиквел, последовавший аж через 5 лет. Настолько масштабная, комплексная, увлекательная и сложная, Civilization могла заставить любого забыть о своей жизни, переселиться в компьютерный мир, месяцами сидеть у монитора. Не секрет, что есть особо рьяные поклонники оригинальной "Цивилизации", которые до сих пор играют лишь в первую часть и ничего, кроме нее, замечать не хотят. Подход не совсем верный, но, как говорится, "бывает".
Венец творения
Благо, вы, дорогой читатель, наверняка к таковым "маньякам" не относитесь. Ну а в себе я уверен. Поэтому, несмотря на то, что Civilization за номером один великолепная игра даже по современным меркам (исключая разве что убогую графику), та же вторая серия значительно лучше. Точно также, Civilization III образца 2001 года, во всех смыслах приятнее своей предшественницы. Ну и, наконец, венцом творения на сегодняшний день следует считать четвертую часть, вышедшую не так давно (именно - в 2005 году). Ожидаемый успех Civilization IV, тут же заставил Firaxis в скорости начать разработку дополнения. Warlords вышла прошлым летом и привнесла в, без того более чем комплексную, 4-ю часть много нового. Так, появилась категория "Великих Людей" (великие полководцы и прочие неординарные личности), изменилась система взаимодействия с вассальными государствами, были добавлены 8 сценариев, 6 новых цивилизаций (с уникальным архитектурным стилем каждая), 10 лидеров (им же добавили новые поведенческие паттерны в количестве трех штук), 3 новых чуда света, множество новых юнитов и ресурсов. Ну и, конечно, были устранены программные ошибки и подправлен баланс. Этого оказалось достаточно, чтобы Warlords продалась хорошим тиражом, и позволила Firaxis засесть за создание очередного аддона. Beyond the Sword разрабатывалась около года, и буквально на прошлой неделе явила себя миру. По словам Firaxis - это дополнение самое большое из всех, когда-либо выходивших к любой из "Цивилизаций". Я, честно говоря, этого не заметил (в той же Warlords "нового" было не меньше), но то, что контента достаточно много - сомнению не подлежит. Итак, рассказывать об игровом процессе "по пятому кругу" смысла я не вижу, поэтому сразу перейдем к делу.
Что нужно для завоевания мира
Начнем с цифр. В Beyond the Sword предлагается на выбор 10 новых цивилизаций. Это Вавилонская, Византийская, Эфиопская, Святая Римская, Хмерская, Шумерская империи, а также культуры коренных Американцев, индейцев Майя, страны Нидерланды и Португалия. Лидеров больше - 16. Сплошь исторические личности, вроде Эйба Линкольна, Дариуса Первого, Чарльза де Голя, Гилгамеша и Сулеймана Первого. Стоит ли говорить, что у каждой "стороны" свои уникальные здания (всего их тут около двух десятков) и стиль игры. Кто-то больше тяготеет к дипломатии, кто-то рвется на войну и так далее. Набор юнитов, между прочим, также подвергся изменению. Среди новичков были замечены вавилонские лучники, тяжелая византийская конница, португальские корабли, войны на слонах у хмеров и прочие. Всего новых боевых единиц 25. Также, можно увидеть 7 новых чудес света (5 мировых и 2 национальных). У каждого - свои преимущества. Так, статуя Зевса дает преимущество в войне. Не обошлось без новых сценариев. В количестве 11 штук. Так, в одном, вам придется сражаться за Россию, раздираемую гражданской войной. В другом, придется принять участие в войне будущего, используя роботов, киборгов и прочие футуристические орудия. Весьма любопытна карта (и, главное, необычна для Civilization), на которой от вас потребуют построить города, поставить там несколько небольших армий и просто выжить определенное время под натиском войск противников. Ну и, конечно, битвы второй мировой войны, дипломатические сражения и религиозные перепалки. В лучших традициях Civilization IV, в эти небольшие кампании интересно играть, как одному, так и вместе с другими игроками (правда, к сожалению, не все из них поддерживают многопользовательский режим). Да, помимо сценариев, созданных самой Firaxis, в Beyond the Sword присутствуют так называемые "любительские" моды. Причем их качество не ниже, чем у и "официальных".
Концептуальная эволюция
Что же до изменений в самом игровом процессе, то их также не мало. Среди самых интересных: появление в Beyond the Sword корпораций (они станут доступны по открытию "корпоративной" технологии). Игрок может создавать и способствовать их распространению во всем мире (только следует помнить, что за одну игру можно основать лишь одну). Впоследствии, корпорации могут обмениваться ресурсами. Для того, чтобы основать одну из 7 доступных в игре корпораций, требуется, чтобы у вас был один из "Великих Людей", а также необходимый ресурс. Так, одна компания занимается нефтью и меняет ее на пищу. Другая, наоборот, производит продукты питания. Третья возводит здания, и ей требуются строительные материалы. Четвертая добывает уголь. И так далее - суть, думаю, вы уловили. Как и в жизни, впоследствии, если в мире действуют сразу несколько корпораций, обязательно начнется конкуренция, и тогда вам придется думать над тем, как сдерживать экономический натиск противника (или противников). В Beyond the Sword получила свое развитие идея шпионажа. Хотя с секретными агентами в "Цивилизации" мы уже встречались, теперь их важность значительно увеличилась. В эту структуру нужно вкладывать как можно больше денег на ранних порах, дабы впоследствии можно было автоматически получать "информацию", новые технологии и прочую "интеллектуальную собственность". Шпионы (невидимые для всех юнитов, кроме других шпионов) также могут выполнять "деструктивные" миссии, а также вести пропагандистскую работу. Вдобавок, иногда рождаются "Великие Шпионы", (которые значительно более развиты, нежели их обычные коллеги). Дополнительной динамики, в общем-то, достаточно размеренному действу, в Beyond the Sword придает наличие "случайных событий". Это может быть землетрясение, цунами, наводнение или, наоборот, что-то хорошее, вроде открытия нового месторождения нефти, заключения мирного договора, просьбы о помощи. Вообще набор таких событий достаточно велик. Разработчики говорят, что их около 100. Судить не берусь, все не видел. Также появилась возможность начать игру с любой эры (то есть, необязательно начинать все сначала). Кроме того, сама по себе игра стала сложнее, за счет улучшенного AI и "расширенных" требований для достижения, например, победы по методу "космической экспансии". Ну и, наконец, можно изучить новые технологии. Кажется, все. Хотя, нет. Конечно, не все. Civilization IV - безгранична. Точно также, безгранично и это дополнение. Всем поклонникам "Цивилизации" Beyond the Sword обязательно понравится. Остальные, пусть думают.
605 Прочтений • [Sid Meier's Civilization IV: Beyond the Sword - Воля к власти] [28.05.2012] [Комментариев: 0]