ThreadSpace: Hyperbol - "Мой народ будет жить плохо, но недолго"
"Мой народ будет жить плохо, но недолго"
Звучит это примерно так: стратегия с элементами экшна, действие которой разворачивается в отдаленном будущем. Кто и с кем воюет, по какой причине, и ради каких светлых целей, вам нужно знать, посчитали разработчики, в обязательном порядке. И снабдили ThreadSpace "мощным" сюжетом "на бумаге". Так как на дворе далеко будущее, то технологии, как им и положено, ушли далеко вперед под влиянием инопланетных разработок. Во всем оказался виноват Марс и спрятанные на нем "сокровища". Именно здесь впервые был найден один из суперкомпьютеров, созданный расой Зелл, для отслеживания разумной жизни в галактике. Конкретно этот "следил" за Землей. Но по какой-то причине инопланетным ученым пришлось покинуть красную планету по средствам портала, позволяющего путешествовать в пространстве. Вскоре выяснилось, что такими "дорогами" (система получила название Hyperchannel) оплетена вся вселенная. Человечество все это очень быстро освоило и захотело, как это водится, "большего". За "большим" требовалось лететь в отдаленный сектор вселенной Hub (множество "самых лучших" галактик, объединенных в сеть). Когда же, наконец, заветная цель была достигнута, в истории развития нашей расы случилась "золотая" утопическая эпоха. Многие связывают ее с открытием невероятно эффективного источника энергии - Гиперионом. Но люди были еще слишком "молоды" и морально неподготовлены к такому резкому скачку. Лишь немногие понимали, к чему все это может привести и, какие, на самом деле, опасности таят технологии Зелл. Эти избранные назвали себя "Братством" и впоследствии стали играть чуть ли не самую важную роль в жизни населения (контролируя центр Hub'а Inner Cluster и сохраняя нейтралитет в "мирских" делах).
Большой передел
Между тем, богатые корпорации и сильные мира сего (или, скорее, того) тут же прибрали к рукам все богатства Hub'а и благодаря этому стали держать под контролем чуть ли не всю жизнь местного человечества. Был также открыт турнир Hyperbol, поддерживаемый корпорациями. Популярность игры росла день ото дня, пока однажды скандал, связанный с одним из спортсменов, не привел к катастрофе. Казалось бы, безгранично могущественные корпорации очень быстро ушли со сцены, а их главы были эвакуированы на Марс. Но хуже всего того, что портал туда был закрыт ("во избежание диверсий", - сообщили власти). Итогом благих намерений стала: всеобъемлющая анархия, невероятная жестокость и практически полный закат цивилизации в Hub'е. Во время этого хаоса, появились фракции (сначала много, но через 2 года остались лишь 3 самые сильных), тут же начавшие делить между собой власть и готовые на все ради достижения своих целей. Бывшие спортсмены Hyperbol'а переквалифицировались в воинов-убийц, а правила игры были "извращены" на благо военного ремесла. Для ведения военных действий им требовались люди; как можно больше людей:
Высокие технологии
"Главным героем" рассматриваемой игры является не столько созданный в редакторе персонаж, сколько наполовину танк наполовину космический корабль, способный стрелять из десятков видов самого разного оружия и обладающий мощнейшей защитой. Когда-то большинство кораблей этой вселенной были сугубо мирными. Но время диктует свои законы и то, что раньше служило "добру", быстро "перешло" на сторону "зла". Самым важным оружием стали корабли из той самой спортивной игры Hyperbol, стреляющие сгустками "чистой" энергии. Только раньше эта энергия не убивала. А теперь, наоборот. Для разработки все новых и новых видов оружия, были созданы специальные исследовательские станции. Именно сюда теперь и следует прилетать кораблям за новыми "формами" энергии (банально - цеплять новое оружие). В общем, как вы уже поняли, сложными словами, я рассказываю вам простые вещи, для того, чтобы играя, вы прониклись задуманной разработчиками атмосферой, которая, увы, больше присутствует, в мануале, нежели на деле. Видов оружия много, больше 30 штук, причем каждая "пушка" относится к тому или иному классу. Вдобавок, есть и множество видов защитной "энергии" (вроде различных силовых полей и брони). Как я уже упомянул выше, фракций в ThreadSpace всего 3. Это IMF (сокращение от Intercorporation Military Force), в эпоху корпораций, следившая за порядком, и сейчас желающая, чтобы весь Hub жил по законам. Лидеры этой корпорации верят, что основополагающие составляющие цивилизации - порядок, структурированность, разделение труда и, если потребуется, "жесткая" рука сверху. Syndicate, наоборот, состоит из бывших пиратов и преступников; их единственной целью является нажива и власть. И, наконец, Drake Republic - единственная "добрая" сила, придерживающаяся демократических взглядов. У каждой фракции, естественно, свои виды кораблей, свои, увы, не ярко-выраженные достоинства и недостатки. Летающие крепости обладают разным значением стандартного набора характеристик. Важна скорость стрельбы, скорость "обучения" (новым видам оружия), уровень наносимого ущерба, сколько видов оружия может быть одновременно повешено на корабль, расход топлива, сила брони и многое другое. Характеристик, к чести Iocaine, много. Вдобавок, в ThreadSpace существует понятие "формы" корабля. Это означает, что непосредственно во время боя, можно менять паттерн, а вместе с ним - умения, набор вооружения и так далее. Это привносит весьма мощный тактический элемент в игровой процесс и делает сражения, куда более интересными.
Только для вас
Да, все это дело сугубо заточено под многопользовательские баталии до 16 игроков одновременно. Нормального сингла (кампании с продвинутым сценарием), к сожалению, нет. Хотя, с такой мощной "историей" он вполне бы был здесь уместен. Так, что же все-таки представляет собой ThreadSpace, как игра? Надо признать, весьма оригинальное действо. Сражения проходят на небольших отрезках космоса, где цель каждого игрока уничтожить всех других. Все просто, понятно, интерфейс удобный, управление интуитивное. С одной стороны, вполне себе неплохая RTS с различными фракциями, закосом под сражения, но при этом не лишенная строительства (завода по производству оружия, оборонного "комплекса" - защитных сооружений). С другой, военно-тактическая поделка, где нет ни ресурсов, ни дерева технологий (все оружие доступно буквально с первых минут), ни территориальной принадлежности. И, знаете, что удивительно, такой "Франкенштейн" прекрасно работает и даже способен заставить просидеть "за собой" всю ночь напролет. Задор тактики, продуманность RTS и динамика экшна - как оказалось вполне сочетаемы. Выглядит ThreadSpace функционально. Большего и не скажешь. Красоты здесь никакой, конечно же, нет. Но графика не раздражает, не отвлекает и позволяет запустить игру на "очень слабой" по современным меркам машине. Как первый коммерческий проект студии Iocaine, ThreadSpace: Hyperbol заслуживает всяческих похвал. Ну а как конкурентоспособный продукт в современных реалиях как-то не очень. Но, в любом случае, идеи этой игры достойны получить продолжение в будущем. И, да, вам стоит ее попробовать. Хотя бы один раз.
1296 Прочтений • [ThreadSpace: Hyperbol - "Мой народ будет жить плохо, но недолго"] [28.05.2012] [Комментариев: 0]