Global Conflicts: Palestine - Ну, очень серьезный конфликт
Ну, очень серьезный конфликт
Когда игра пытается стать "учителем истории" или, еще хуже, "нравственным наставником" с политическим подтекстом, то, что мы обычно с ней делаем? Все правильно: бежим от нее, "как черт от ладана" или, что предпочтительнее, сжигаем у себя на заднем дворе. Так вот, с позволения сказать, приключенческий "триллер" в жанре квеста "обыкновенного" под названием Global Conflicts: Palestine - как раз "слова" из этой "песни". В основе, что следует из наименования, вооруженные столкновения на территории Палестины. И это уже, к сожалению, диагноз. Ведь никаких революционных фактов вы не узнаете. Все это вы уже наверняка слышали в новостях или читали в прессе. Или, может быть, шанс у нее есть? Ну как сказать. Даже если вы на протяжении последних лет и не читали прессу, то, скажу сразу, правды здесь искать не стоит. Политкорректность всюду, а разработчики слишком осторожничают (следуя "модной" тенденции подхалимства Европы, откуда они, собственно, и родом), дабы, не дай бог, не разозлить какого-нибудь представителя сверхдержавы. Хотя, планы у Serious Games были наполеоновские (и таковыми остаются). Пафосный пресс-релиз гласит: "Мы создаем игры, которые выше простого развлечения. Мы верим в то, что в компьютерных играх есть потенциал учить, объяснять и заставлять людей задуматься". Ну да, я с ними полностью согласен. Только вот искать философские глубины пока следует вовсе не в Global Conflicts, а в какой-нибудь Metal Gear Solid.
Мужчина и женщина
Завязка следующая: главный герой, в лице журналиста-фрилансера, вооруженный ручкой, блокнотом и "сообразительностью", прибывает на родину "друзей всех народов" Иерусалим, где ему предстоит долго и нудно докапываться до истины. Журналистом может быть, либо мужчина, либо женщина. Так вот, если вы выберите представителя сильной половины человечества, то вам предстоит провести несколько дней (если, конечно, вы зачем-то захотите это делать), рассматривая смуглое лицо 35-летнего палестинского парня по имени Диван, прожившего всю жизнь в США (Нью-Йорке, где ж еще) и, вот, неожиданно, оказавшегося рядом со своей родиной. Он прекрасный журналист, умеет разговаривать, находить общий язык с разными людьми и страстно желает докопаться до "правды". Которая, как известно, условна. Но это нам известна. А ему - нет: Девушка тоже не "первой свежести" (уж извините, ей 36 лет), да к тому же еврейка и также прожила всю жизнь в США, где даже успела завести детей (точнее - одного сына), выйти замуж и развестись. И вот ей выпал шанс отправиться на родину предков. Она также желает узнать истинные причины столкновений (вот, мне кажется, любому здравомыслящему человек они и так известны), рассмотреть вблизи обычаи своего народа и понять суть вековых "проблем". Журналистский опыт у нее также присутствует, поэтому проблем в "добыче" информации возникнуть также не должно.
Что есть добро, а что зло
Цель обоих, как и ваша, собирать информацию, общаясь с аборигенами и наблюдая за жизнью людей в этом регионе. В итоге вы должны собрать ее достаточно для хорошей статьи, которой редактор должен быть доволен. В этом, собственно, вся суть. Ну, например, от вас требуется осветить жизнь местных возле блокпостов, расставленных на выходах из Иерусалима. Она (жизнь) здесь осложняется тем, что все входящие и выходящие должны иметь специальные пропуска. А еще каждый раз происходит досмотр. Ну, чтобы оружие, не дай бог, не занесли или там теракт не спланировали. Люди, естественно, не довольны. И что они думают по этому поводу, как живут и что чувствуют, вам требуется узнать. Заданий по написанию "килобайтов текста" достаточно много. Не слишком, конечно, но на 5 часов не слишком "стремительной" игры должно хватить. С другой стороны, освещать все стороны конфликта вам вряд ли захочется. Однообразие правит местным миром, к сожалению. Статья создается из цитат и собственных мыслей главного героя. Стороны, как известно, две: евреи и палестинцы. У тех и других - свои мысли, аргументы и суждения. Публикуя статьи, нужно быть осторожным, чтобы не задеть чувства не тех ни других. Так как, если, вдруг, вы навлечете на себя "нелюбовь" израильтян, то информацию от них получить будет практически невозможно. И наоборот. К слову, меняются и мысли главного героя. Вы можете либо взять сторону палестинцев, либо израильской стороны. Или же, остаться нейтральным, здраво взвешивая свои суждения. Концовок, в зависимости от ваших поступков, также не мало.
Локальная революция
Вообще, все, на самом деле, неоднозначно и некоторые ситуации действительно "правдоподобны". Но, увы, всего этого недостаточно, чтобы скрыть слишком уж большой поток фальши. Хотя, может быть, сегодня с подобным проектом иначе и нельзя. Девелоперы то рассчитывают на "предельно" массовую аудиторию, причем не среди "хардкор" геймеров (основной процент читателей, надеюсь, относятся к таковым), а среди "студентов", "научных" работников и профессоров. Выглядит Global Conflicts: Palestine достаточно примитивно, при этом не стесняется тормозить на ПК, указанных в строчке системных требований. Дома квадратные, персонажи слишком простые, хотя лица вполне ничего. А вот анимация чудовищна, также, как и общая архитектура. Внешне очень похоже на value-проект. В целом же, Global Conflicts трудно рассматривать, как игру. Это скорее из разряда интерактивных "лекционных" курсов. И в этом роде проект, можно сказать революционный, интересный и его идеи достойны получить "правильное" развитие в будущем. Обучаться по средствам "игры" - это, без сомнения, интересно. И за то, что команда Serious Games, пошла на столь "оригинальный" шаг, она уже достойна уважения. Но, как альтернатива современным "аденчурам", Global Conflicts не смотрится. Куда уж там, она им даже не конкурент. Но попробовать стоит. Не каждый день происходят "революции". Пусть даже такие, "неприметные". Но, возможно, с далеко идущими последствиями.