"Командир, мы попали в засаду, их слишком много мы не можем их больше сдерживать!". Это был предсмертный крик моего самого лучшего бойца. Такое надежное с виду убежище оказалось простреливаемое со всех сторон. Я видел, как из окон соседнего здания нас обстреливали не менее десятка повстанцев, мы были у них как на ладони. Отступаем! Быстро! За мной! Единственная наша надежда спастись, это укрыться в арке соседнего дома, но до нее надо еще добежать, а тяжелая амуниция не позволяет мне быстро передвигаться. Лихорадочно убирая штурмовую винтовку, я из последних сил пытаюсь добежать до укрытия, но удар в спину роняет меня на горячий асфальт. Я чувствую, как все мое тело охватывает могильный холод, а разум погружается во мрак. За мной пришла Смерть. После успеха первой части Ghost Recon, издатели игры из Ubisoft решили пуститься в эксперименты, как выяснилось - напрасно. Сначала они выпустили продолжение игры на консолях прошлого поколения, чуть было, не погубив прекрасную серию очень некачественной реализацией. Но вовремя одумались и, доработав игру, в марте этого года выпустили Ghost Recon Advanced Warfighter 2 на Xbox 360, игра получила очень высокие оценки не только от журналистов, но и от обычных игроков, которых не обманешь. И вот новый виток - игра выходит и на PC. Впрочем, GRAW 2 это ни в коем случае не порт с консоли, как вы могли бы подумать, а вполне самостоятельная игра, очень отличная от своего консольного собрата (разработкой параллельно занимались разные студии). В отличие от Xbox 360 версии, версия для "персоналок" может похвастаться видом от первого лица, продуманными тактическими элементами и повышенной сложностью прохождения, что придется по вкусу настоящим поклонникам жанра.
Демократия в опасности
Действие игры переносит нас в уже не такой далекий 2014 год. В то время когда в нашей стране будет проходить зимняя олимпиада, Мексика охвачена кровопролитной гражданской войной между законным правительством и повстанцами. Ситуация ни сколько не улучшилась после того как наш доблестный капитан Митчелл - глава спецотряда "Призраков", спас американского президента и помог мексиканцам обуздать распоясавшихся террористов в первой части игры. Спустя всего двое суток, после описываемых в GRAW 1 событий, нас снова вызывают на передовую. Поступили сведения, что мятежники захватили ядерную бомбу и готовятся применить ее в самом центре США! А значит, нашему суперсовременному отряду спецназовцев предстоит вести бой не только в мексиканском городке Хуарес но и практически вплотную приблизится к границам США и наводить демократический порядок в местечке Эль-Пасо, расположенного на берегу Рио-Гранде. Только вот любоваться красотами этой живописной местности вам будет некогда - от ваших действий зависят жизни миллионов ни в чем не повинных граждан. Таковы леденящие душу сюжетные подробности, только по ходу игры вы будете мало обращать внимание на сюжет, у вас будет только одна проблема - выжить. Главная идея игры в том, что современная война - это война технологий. Победителем выйдет та армия, бойцы которой имеют самую современную экипировку и связаны друг с другом не только радиосвязью, но еще и цифровой видеосвязью. Американские солдаты и военная техника экипированы интегрированной системой Advanced Warfighter, которая позволяет не только наблюдать картинку непосредственно с поля боя через специальные видеокамеры, закрепленные на касках солдат, но и иметь возможность четко планировать ход боевой операции, а также отслеживать перемещения групп противников и сил поддержки. Таким образом, человеческая жизнь спецназовца приобретает здесь огромную ценность. Вы должны планировать каждый свой шаг, пользуясь данными разведки и визуально определять неприятеля на разных участках карты, пользуясь этой замечательной системой слежения. В отличие от Xbox 360 версии игры, PC версия отличается некоторой неторопливостью и просто заоблачной сложностью. Если, играя в приставочную версию, вы могли довольно быстро перемещаться и вести активные перестрелки, практически не заботясь о своей безопасности, то в PC версии GRAW 2 любая неосмотрительность может оборвать вашу жизнь или жизнь ваших напарников. Перед началом каждой миссии вы можете выбрать оружие и необходимое оборудование для всей вашей команды, определяя тем самым статус каждого бойца. Кого-то вооружаем мощными штурмовыми винтовками и противотанковыми гранатометами, ну а кому-то доверим отстрел неприятеля на почтительном расстоянии и вооружим его винтовкой с оптическим прицелом. Все оружие неплохо перенесено в игру с реальных действующих образцов, таких как штурмовая винтовка G36 или великолепная M8. После короткого брифинга, на котором вас вводят в курс дела, всю вашу доблестную группу эффектно перевозят на вертолете Black Hawk в самую гущу событий. Вы можете отдавать приказы своей группой, состоящей кроме вас еще из трех человек. Стиль управления бойцами зависит только от вас. Каждый боец в вашей группе имеет личный канал связи под определенным номером, вы можете отдавать приказ, как всем бойцам, так и каждому в отдельности. Например, группе можно отдать приказ открывать огонь, только если противник обстреляет группу первый, или же наоборот - приказать солдатам уничтожать любую цель, как только она будет обнаружена. Отдавать приказы о перемещении тоже не составляет особого труда, указываем стандартным в таких играх маркером на то место, куда бы вы хотели отправить группу, вызываем меню правой кнопкой мыши и колесиком выбираем нужную команду. Искусственный интеллект напарников хоть и нельзя назвать выдающимся, но радует то, что он хоть не мешает играть. Бойцы послушно следуют вашим указаниям, ведут беглый огонь по противнику, истошно кричат, когда их обстреливают и очень редко позволяют себе роскошь застрять где-нибудь на карте. В принципе от них больше ничего и не требуется. Еще одним немаловажным достоинством напарников, является их умение лечить вас, когда вы получите ранение. Во время боя или разведки вы можете вызвать тактическую карту, которая показывает видение поля боя со спутника. Проведя разведку, вы сможете точно обозначить места скопления противника и запросить артиллерийский удар союзных войск или же попытаться зачистить местность самостоятельно, направив в нужную область своих подчиненных. Все это происходит в реальном времени и придает динамики довольно медленной игре и позволяет еще больше погрузится в атмосферу войны XXI века. Я называю игру медленной, потому что перемещаться столь же быстро, как и в обычных шутерах у вас не получится. Тут разработчики вовсю напирают на реализм происходящего. Действительно, обвешанный тяжелой системой навигации и брони, да еще держа в руках оружие, Митчелл передвигается очень медленно, он даже прыгать не может. Конечно, убрав оружие мы можем увеличить свою скорость, но во время напряженного боя это сделать очень и очень непросто. Вести перестрелку с укрытым в развалинах снайпером без надежного укрытия - гиблое дело. Противники стреляют очень точно и даже одной пули достаточно, чтобы ваш гроб в скором времени был покрыт звездно-полосатым флагом. Таким образом, чтобы не загружать сохраненную игру снова и снова вы должны очень грамотно планировать свое перемещение по карте. Опираться на данные разведки, которые вы можете получать со спутника или с помощью видеокамер. Если посылать солдат на разведку вы посчитаете опасным, то вы всегда сможете вызвать радиоуправляемый транспорт, называемый в игре - Мул. Эта машинка не только поможет вам провести разведку, но и еще и доставит вам необходимые боеприпасы и снаряжение. Это может быть полезно, когда вам понадобиться уничтожить несколько единиц тяжелой техники, и доставленный на позицию гранатомет сослужит вам неплохую службу в деле насаждения демократии. Кроме верного Мула, периодически можно вызывать беспилотный самолет-разведчик Дронт, с высоты птичьего полета вы будете лучше представлять себе поле боя, а так же сможете идентифицировать повстанцев по их попыткам обстрелять самолет.
Занимательная физика
Графически игра мало отличается от своего собрата на Xbox 360. Разве что текстуры стали более четкими, а также увеличилась дистанция прорисовки. Эффекты освещения так же заметно улучшились и радуют глаз. Визуальные эффекты взрывов огня и дыма выглядят очень качественными и яркими, но они все равно не дотягивают до высоких современных стандартов, впрочем, не думаю, что сверх реалистичная графика имеет такое уж большое значение в тактическом шутере. Здесь скорее важна игровая физика, а она в игре реализована на очень высоком уровне. Взорвавшийся снаряд, разбрасывает во все стороны куски земли, кирпичи и тела бедолаг, оказавшихся в области поражения. При бомбардировке авиации кажется, будто сама природа сошла с ума, и наступил конец света, камера трясется, куски стен падают вам на голову, пули мятежников высекают искры об броню танка, за которым вы надеялись переждать вами же вызванную бомбардировку. В результате игра требовательна не столько к быстрой видеокарте, сколько к быстрому процессору, занимающемуся обсчетом физики в игре. Для особо продвинутых игроков предусмотрена даже поддержка ускорителя физики AGEIA PhysX, но и без этой железки игра довольно неплохо идет на современных компьютерах. Сами игровые карты смоделированы очень хорошо и грамотно, такие объекты как разрушенные здания или обгоревшие корпуса танков встречаются повсеместно и помогают укрываться от обстрела неприятеля. Фанаты GRAW 1, возможно, будут разочарованы тем фактом, что игровые карты во второй части значительно меньше, чем в оригинальной игре. Не скажу, что это так уж сильно повлияло на геймплей, вовсе нет - даже столь компактные карты позволяют вовсю проявлять тактику и искать обходные пути. Миссии в игре очень разнообразны и увлекательны, они потребуют от вас не только умения управлять своей командой и отдавать грамотные приказы, но и самому проявлять смекалку на поле боя. Так в одной из миссий Митчелла заманят в ловушку, и он вынужден выбираться из окружения, полагаясь на свое чутье и опыт, а не на все эти новомодные устройства навигации. Хотя с неудовольствием замечу, что некоторые миссии в игре линейны и не позволяют экспериментировать, да что там говорить - в игре даже есть так называемые "рельсовые" миссии, в которых вам нужно отстреливать врагов из пулемета, установленного на летящем вертолете. Так что аркадные элементы присутствуют и здесь, но сильно они игру не портят. В столь нервной тактической игре важнейшим элементом является звук, так вовремя услышав противника, вы лишний раз не высунетесь из укрытия, сохранив тем самым себе жизнь. Смачные звуки выстрелов и отчетливые голоса персонажей неплохо ощущаются, особенно на хорошей 5.1 акустике. Музыка в игре не представляет собой ничего особенного - так, обычная патриотическая дребедень, но она не раздражает, а тихо пиликает где-то на заднем фоне.
Безумству храбрых поем мы песню
Длительность одиночной кампании зависит от вашего стиля прохождения игры, но она довольна короткая и положенные 8 часов на прохождение вы наберете, постоянно умирая и загружаясь вновь. Многие ждали прихода GRAW 2 на PC в основном из-за увлекательного мультиплеера, который призван продлить удовольствие от игры еще на несколько дней. Помимо традиционного дитматча в мультиплеерной игре присутствует и увлекательный режим кооператива, позволяющий сразится с очень поумневшим и более жестоким AI противников (по сравнению с синглом). Кроме того, в командной игре вам предстоит уничтожить три объекта противника на карте, одновременно пытаясь защитить свои стратегические объекты. На этом прелести мультиплеера не заканчиваются: в GRAW 2 вы можете создавать свои кланы или играть по локальной сети. Игра поддерживает до 32 игроков, так что вы не останетесь в одиночестве. Таким образом, мы получили очень интересный и качественный хардкорный тактический шутер, обладающий богатыми возможностями стратегического планирования, красивыми визуальными эффектами, интересной физической моделью и просто зубодробительной сложностью. Конечно, нового слова в жанре разработчики не сказали, но зато и не посрамили столь популярную марку игр от имени Тома Кленси.