Фильмы ужасов, как никакой другой жанр в современной киноиндустрии, может вызвать у потенциальной аудитории различные чувства и впечатления. Они могут напомнить нам, что ночь не самое безопасное время суток для прогулок или вызвать смущенную улыбку при воспоминании своих собственных детских страхов, особенно в сравнении с тем "безобразием" разворачивающемся в очередном ужастике. Однако беспрестанный смех, то и дело оглушающий пространство вокруг вас во время просмотра очередного фильма ужасов, можно причислить к наименее ожидаемой (прежде всего от самого себя) реакции. Вы видите много красной крови, рекой льющейся с экрана, но в то же время не можете сдержать смех от глупого и бездарно поставленного действа. Хотя далеко не всегда смех может, вызван лишь только непрофессиональным отношением режиссера к своей работе. Если вы поклонник творчества Брюса Кампбелла и просмотрели всю кинотрилогию "Зловещие мертвецы", то должны надеюсь понимать, что я имею в виду. То же самое можно сказать о компьютерных играх, разработанных в нетленном жанре "survival horror". С одной стороны мы имеем такие достаточно серьезные проекты как Silent Hill и Resident Evil, а с другой целый сонм игр претендующих занять нишу легковесного жанра "замочи монстров одним выстрелом, не отвлекаясь от других более насущных дел" среди которых выделяются Stubbs the Zombie, Monster Madness: Battle of Suburbia и прочие похожие поделки. К ним же можно отнести, правда, с определенной долей натяжки, и игру Obscure от Hydrovision увидевшей свет в 2005 году. Obscure запомнился нам, но не выдающейся графикой и захватывающим геймлеем. Игра вывалила на ничего не подозревающих игроков ушат проблем, среди которых особенно выделялись неудобное управление (и это еще мягко сказано) и ужасная работа камеры. Плюс ко всем несчастьям игра появилась уже после фееричного появления Resident Evil 4 с ожидаемой многими поклонниками этого сериала возвращением к первоначальной концепции первого RE'1996 после стольких лет блужданий и шараханий от одной крайности к другой. С RE4 Capcom вернула себе былое лидерство в упомянутом выше жанре. Естественно Obscure не мог не выглядеть ретроградом на фоне такого именитого и прекрасно выглядящего на тот момент соперника. Хотя не будем совсем уж опускать Obscure на дно рейтинговой таблицы. Создатель игры Hydrovision действительно привнес в Obscure немного свежих идей и приемов построения игровой конструкции в "horror game". Это более или менее осмысленный сюжет с уклоном на аудиторию старшего школьного возраста, а не набившее оскомину клише про очередных зомби, плюс стоит отметить возможность совместного прохождения определенных участков в различных игровых локациях. Как бы мы не относились к Obscure, хорошо или плохо, но то, что Hydrovison приняла по известным только ей причинам решение разрабатывать Obscure 2 это факт и притом весьма очевидный. Игра разрабатывается одновременно для трех платформ PC, PS2 и Wii. Приверженцы первых двух платформ смогут ознакомиться с игрой уже совсем скоро - в 3 квартале 2007, а обладателям приставок Wii придется дождаться 4 квартала этого же года, чтобы получить доступ к своей версии.
Ботанические опыты
Принимая во внимание, что сюжет первой игры, разворачивался в стенах средней школы Leafmore High School, создатели Obscure 2 немного "состарят" главных героев (группа учеников) и отправят их в университет Fallcreek продолжать грызть гранит науки на совершенно новом образовательном уровне. Если Resident Evil можно сравнить с фильмами известного классика Джорджа Ромеро, то, едва только запустив Obscure 2 и начав двигаться к финальной точке, вы найдете много общих деталей роднящих игру с триллерами ориентированных, прежде всего на подрастающее поколение (Факультет). Судя по всему фильмы культового режиссера Роберта Родригеза очень близки и понятны создателям Obscure2. На данный момент известно, что завязка сюжета будет происходить вокруг таинственного растения крайне привлекательного для студентов, прежде всего из-за своих галлюциногенных свойств. Само собой скоро все студенты узнают об этом растении и захотят попробовать его на вкус. Однако будет существовать и негативная сторона этого "увлечения", выражающаяся в превращении некоторых студентов университета в опасных монстров после употребления отвара из лепестков растения и представляющих реальную опасность обычным людям. Помоги мне и я помогу тебе
Вообще, игроки, прошедшие вдоль и поперек первую игру будут чувствовать себя, как дома едва только попадут в вымышленный мир Obscure 2. Та же игровая механика, управление и взаимодействие между персонажами. Стоит отметить, что во второй части Hydrovision решила сделать особый акцент на совместном прохождении различных игровых эпизодов. Несомненно, все это мы могли наблюдать и в оригинальной игре, но в Obscure 2 это приобретет особый размах и значение для достижения поставленных целей. Каждый персонаж группы будет наделен уникальными способностями свойственными только ему и никому больше. Так, длинноволосый скейтер Кори умеет совершать такие головокружительные акробатические трюки, что можно только удивляться, как он умудряется оставаться живым и невредимым во время выполнения очередного сложносочиненного трюка. Кори может взбираться на высокие выступы и совершать длинные прыжки через глубокие ямы и расщелины, в общем, его помощь просто неоценима для менее спортивных товарищей из его команды. В другом месте вся команда застрянет из-за системы безопасности, блокирующей вход в ту или иную область без специальных пропусков. В этом случае как нельзя, кстати, пригодится опыт и знание добродушного хакера Мея, взламывающего подобные системы без особых проблем. Еще один персонаж мужского пола Кенни, настолько силен в физическом плане, что может с видимой легкостью сдвигать или переносить достаточно тяжелые предметы, а единственная женщина в команде "гениальная блондинка" Эми, будет специализироваться на решении разнообразных интеллектуальных задач. В общем, каждый член команды, по замыслу создателей игры, должен выполнять поставленные задачи в строгом соответствии со своими знаниями в определенных областях. Вы можете по своему желанию переключаться между персонажами в одиночном режиме, но другой игрок может свободно присоединиться к вам в любое время и влезть в шкуру второго героя. Так как вы будете делить игровое время с другими персонажами, то вам естественно потребуется разделение ресурсов. Экран инвентаря позволит вам видеть все свое оружие и предметы в одном месте, так что вы без проблем сможете в нужный момент обеспечить тот или иной персонаж необходимой ему утварью. Также во второй части решена проблема, связанная с определенной привязанностью одного игрока к другому. Но то было в первой игре, а в Obscure 2 игроки смогут бродить где им угодно и как угодно. Игра предоставит вам полный контроль над камерами, и теперь, когда в этом будет острая необходимость, вы сможете спокойно переключать их между игроками.
Работа над ошибками?
К нашей радости Hydrovision при разработке продолжения обратила внимание на одну существенную проблему, которая имела место быть в первой игре, а именно ограниченным диапазоном камеры, наблюдающей за действиями главных персонажей Obscure. На сей раз, программисты Hydrovision полностью переработали механизм работы камеры, и теперь вы больше не столкнетесь (мы очень надеемся на это) с внезапным приступом "слепоты" в самый ответственный момент. К сожалению, главные действующие лица в Obscure 2 будут наделены все тем же недалеким и по большей части глупым искусственным интеллектом, плавно перекочевавшим из оригинала. А это означает только одно - мы должны приготовить себя к неоднократному повторению ситуаций прямиком связанных со слабой проработкой их Al. Например, персонаж, ведомый игроком, может застрять в определенной точке карты игры из-за того, что другой персонаж под управлением компьютера встал у него на пути и даже не думает уступать ему дорогу. Можно бросить камень в сторону разработчиков по поводу практически неизмененной системы ведения боя с монстрами, несмотря на значительное увеличение количества оружия. В целом, несмотря на ряд, пока еще нерешенных проблем берущих корни из первой игры у Hydrovision вырисовывается достаточно неплохой проект, который как мы надеемся, найдет своих поклонников. Конечно, можно и вполне обоснованно заранее поставить создателям Obscure 2 минусы за притянутый за уши сюжет, устаревший графический движок и много чего еще. Главное что мы должны четко для себя представлять, что мы все ждем от новой игры, и тогда возможно наши ожидания совпадут с реальностью, что не так уж и плохо.